Главная страница

«Кто живет в лесу зимой» ( Прогулка в зимний лес) Задачи


Скачать 40.08 Kb.
Название «Кто живет в лесу зимой» ( Прогулка в зимний лес) Задачи
Дата 14.03.2016
Размер 40.08 Kb.
Тип Документы

Организация единого образовательного пространства родителей и детей на основе интеграции различных видов детской деятельности и образовательных областей.

« Кто живет в лесу зимой» ( Прогулка в зимний лес)
Задачи:

  • Формировать положительное отношение к совместной деятельности ) и вызвать интерес к играм-забавам и к партнеру по взаимодействию.

  • Обогащать представления детей об окружающем мире, расширять представления об обитателях зимнего леса, их особенностях и повадках.

  • Вызывать речевую активность, развивать фонематические процессы, обследовательские действия и формировать практические способы в ориентировки в свойствах и признаках предметов.

Материалы и оборудование:

Игрушки( зайка, лиса, мишка, белочка), костюмы зверей, маски, разрезные картинки с изображением зверей, шишки, большое и маленькое ведро, цветная бумага, клей, гуашь и трафареты персонажей, музыкальное сопровождение.
Ход игры

  1. Встреча детей и родителей, консультирование вопрос-ответ ( заведующая, воспитатель, медсестра).

  2. Игра, направленная на социальное развитие: « Раздувайся, пузырь!»

Дети и родители встают в круг.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Приветствие: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй ласковый снежок,

Здравствуй, маленький дружок! ( выполняются движения по показу воспитателя, в заключении: родители обнимают детей).


  1. Игра, направленная на развитие движений; « По дорожке мы пойдем!»

Воспитатель задает детям вопрос по поводу времени года и предлагает пойти в воображаемую прогулку в зимний лес.

1,2,3,4,5

Отправляемся гулять,

По извилистым дорожкам мы пройдем совсем немножко.

Влево, вправо посмотрели и на корточки присели.

Встали, дружно потянулись и как кошечки прогнулись!

А теперь прыжки на месте и похлопаем все вместе!

  1. Математическая минутка: «Раз елочка, два елочка!»

Воспитатель и дети разглядывают елочки, их цвет, количество и высоту. Находят самую высокую и самую низкую елочку, каких елочек много, высоких или низких, какого цвета иголки у колючей елки?

  1. Игра, направленная на развитие речи «Вьюга». Воспитатель показывает движения, а дети с родителями их выполняют, повторяя слова:

На лесной опушке воет вьюга «у-у-у-у»

Замела дорожки пороша – « с-с-с-с»

Завьюжила вьюга – «в-в-в-в»

Закружила метель – «у-у-у».

Музыкальная игра « Мы погреемся немножко»


  1. Речедвигательная игра « У медведя»

- Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб и следы вокруг него ( рассматривание следов). Дети предлагаю, что это может быть ( сугроб), кто может спать под снегом? Воспитатель загадывает загадку-подсказку.

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит!

А проснется – ну реветь! Как зовут его медведь!

Тише, тише, не шуметь. Тут под снегом спит медведь.

А не то, медведь проснется и за нами понесется.
7.Игра, направленная на сенсорное развитие «Веселая белочка»

Воспитатель незаметно кидается шишками и спрашивает:

- Как вы думаете, кто это шишки в нас кидает?

В дупле на старом дубе, живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе, орешки я грызу.

Воспитатель и дети рассматривают белочку. Далее, предлагается собрать шишки в ведерки: большие - в большую корзину, маленькие - в маленькую. Воспитатель спрашивает у детей, как узнать, где большая шишка, а где маленькая?, как различить большие и маленькие шишки ( спрячем шишки в кулачок). Затем дети угощают белочку шишками.

Пляска «Ай-да!» Ай-да молодцы!


  1. Адаптационная игра «Зайки»

- Посмотрите, чьи это на опушке показались ушки? Дети и родители ищут спрятавшегося под елкой зайку.

Родители и дети, помогая друг другу, надевают шапочки зайчиков и хвостики. Рассматривают игрушечного зайку, которого нашли под одной из елочек.

Музыкальная игра «По лесной лужайке разбежались зайки!»

Имитационные движения: зайки прыгают, походка лисы.

  1. Игра, направленная на интеллектуальное развитие. Лиса (один из родителей) предлагает детям собрать портреты лесных обитателей. Разрезные картинки. Дети и родители устраиваются поудобнее и собирают разрезные картинки под стихотворение воспитателя:

Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам , гриб несет бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый, у него большие лапы.

Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик!

Знает в зайцах он весь толк

Ну конечно - это волк.

  1. Игра, направленная на физическое развитие «Зайки и волк»

Дети и родители играют, и появляется волк. Дети прячутся за елочку и кидают снежками в волка. Воспитатель предлагает пожалеть волка и помириться с ним.

Музыкальная игра «Помирились»

  1. Возвращение с прогулки:

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
11. «Дело было в январе» Художественное творчество.

- Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось?

Воспитатель предлагает детям и родителям нарисовать сказку. Воспитатель рассказывает медленно и показывает, а дети и родители совместно рисуют сказку.

Дети вручают родителям медали за участие в игровом часе. Общая фотография на память.

Завершение игрового часа. Консультации и пожелания родителей. Оформление выставки детских работ и фотоотчета игрового часа.