Главная страница

Открытый урок по производственному обучению Тема 6: изготовление швейных изд елий пошив женского халата без рукавов тема урока: Обработка плечевых срезов


Скачать 104.43 Kb.
Название Открытый урок по производственному обучению Тема 6: изготовление швейных изд елий пошив женского халата без рукавов тема урока: Обработка плечевых срезов
Дата 07.03.2016
Размер 104.43 Kb.
Тип Урок



Согласовано: старший мастер Утверждаю: зам. директора по УПР ____________ Аксёнова З.Р. _______________ Некрылова Р.И.

Открытый урок по производственному обучению

Тема – 6: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ПОШИВ ЖЕНСКОГО ХАЛАТА БЕЗ РУКАВОВ

Тема урока: Обработка плечевых срезов.

Обработка пройм косой бейкой.

Обработка боковых срезов.

Разработчик: Мастер производственного

обучения – Песня С.П.

ГБПОУ МО «Ногинский политехнический техникум»

2015 г.

Тема № 6: Изготовление швейных изделий

ПОШИВ ЖЕНСКОГО ХАЛАТА БЕЗ РУКАВОВ

Тема урока: Обработка плечевых срезов. Обработка пройм косой бейкой. Обработка боковых срезов.

Цели урока:

1 Коррекционно - образовательнаязакрепить формирование рефлексивных знаний, умений и навыков по обработке плечевых срезов, обработке пройм косой бейкой, обработке боковых срезов изделия, следуя указаниям инструкционных карт, соблюдая правила безопасных условий труда. Раскрытие личностных способностей обучающихся. Формирование самостоятельного пошива женского халата без рукавов. Формирование профессиональных умений и навыков по применению различных сочетаний, приёмов и операций.

2. Коррекционно - развивающая – расширение кругозора обучающихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении практического задания. Формирование умений сравнивать и обобщать изученный материал. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности обучающихся - (операции сравнения) при выполнении учебно – производственных работ. Развитие наблюдательности при пошиве швейных изделий.

3. Коррекционно - воспитательная – формирование у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Обеспечение изучения этических норм поведения. Создание условий для формирования правильного отношения к понятиям: трудовой коллектив, ответственность, взаимовыручка. Воспитание у обучающихся аккуратности в работе, бережливого отношения к инструментам и приспособлениям, оборудованию и материалам. Привитие ответственности за отличное качество при выполнении задания. Приобщение обучающихся к санитарно – гигиеническим условиям в практической деятельности.

Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ по обработке плечевых срезов, обработке пройм косой бейкой, обработке боковых срезов при пошиве женского халата.

Методы обучения:

1. Словесный - диалог, беседа, объяснение.

2. Наглядный – демонстрация – показ трудовых приёмов и операций.

3. Практический - упражнения выполнения трудовых действий, заданий, работ, трудовых приёмов и операций. Развитие самостоятельности в практической деятельности обучающихся.

Материально – техническое, дидактическое оснащение урока:

Оборудование: универсальные машины – 1022 кл, АО «Орша»; краеобметочные специальные машины - 51 кл. «Промшвеймаш»; специальное приспособление «улитка» - для окантовывания срезов. Утюг с парогенератором; гладильная доска; компьютер, проектор, экран.

Материалы: полуфабрикаты женского халата, косая бейка, нитки.

Дидактическое оснащение урока: плакат технология обработки боковых и плечевых срезов, обработка пройм косой бейкой; инструкционно – технологические карты, карточки - задания, кроссворд; презентация урока по обработке плечевых срезов, обработке пройм косой бейкой. обработке боковых срезов; образец готового халата.

Инструменты и приспособления: Иглы для ручных работ, игольница. Ножницы, сантиметровая лента, булавки, наперсток, линейка, мел, коробка для хранения инструментов и приспособлений.

Межпредметные связи:

1.Технология изготовления одежды (Тема: изготовление швейных изделий)

2. Основы материаловедения (Тема: хлопчатобумажные ткани)

3. Охрана труда (Тема: техника безопасности)

4 Основы конструирования (Тема: конструирование плечевых изделий).

5. Информатика с элементами ИКТ.
ХОД УРОКА:



п/п

Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

1

Введение в учебную деятельность

  1. Приветствие.

  2. Проверка внешнего вида, санитарного состояния.

  3. Проверка готовности к уроку.

Осмысление

2. Вводный инструктаж

2.1

Создание учебной мотивации

(Демонстрация слайдов. Применение элементов ИКТ)

1. Сообщение темы и целей урока. (Слайды 1 – 6)

2. (Слайд – 7 «стих про портного»)

3. Историческая справка о возникновении халата.

Подготовленный доклад одной из обучающихся.

(Слайды 8 – 9)

4. Демонстрация фасонов халатов. (Слайды 10 – 15)


Осмысление

2.2

Актуализация опорных знаний


1.Проверка знаний обучающихся по безопасным условиям труда:

-инструктаж по ОТ № 016 (при работе с тканью);

- инструктаж по ОТ №165 (при работе на швейном оборудовании).

-инструктаж по ОТ №129 (при работе на универсальных и специальных машинах);

-инструктаж по ОТ №019 (при работе с электрическим утюгом).

2. Проверка знаний обучающихся по пройденному материалу устно в виде фронтального опроса.

(Слайды 16 – 18)

Вопрос из области материаловедения: Какие ткани можно использовать для изготовления халатов?

Ответ: - хлопчатобумажные (ситец, сатин, байка, фланель). Шелковые, велюровые, махровые, трикотажные, льняные.

Вопрос из области конструирования: Из каких деталей может состоять халат?

Ответ: - из полочек и спинки;

- из полочек и разрезной спинки;

- может иметь кокетки на полочках и спинке;

- может иметь рельефы на полочках и спинке.
Вопрос из области технологии: Какие швы используются для обработки плечевых и боковых срезов? Назовите класс и вид шва.

Ответ: Класс соединительных швов. Вид - стачные швы.

Вопрос из области технологии: Какими способами

можно обработать пройму без рукавов?

Ответ: - окантовочными швами (с открытым и закрытым срезами),

- подкройной обтачкой,

- швом с кантом.

Вопрос из области декоративной обработки: Как можно декорировать домашний халат?

Ответ: Тесьмой, кружевом, косой бейкой, аппликацией, вышивкой и т.д.

3. Проверка знаний по карточкам-заданиям.

(Применение разноуровневого обучения).

Обсуждение. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Воспроизведение теоретических знаний.


2.3

Организация практической работы по решению проблемной ситуации

1. Постановка проблемы: Для какой цели мы должны уметь обрабатывать боковые, плечевые срезы и срезы проймы изделия? (применение элементов проблемного обучения)

(Слайд – 19)

(Слайд – 20) Фасон изучаемого женского халата без рукавов

2.Объяснение и показ приемов, способов обработки плечевых срезов, пройм косой бейкой, боковых срезов.

(Слайды: 21 – 22) Обработки плечевых срезов.

(Слайд - 23) Обработка пройм косой бейкой.

(Слайды: 24 – 25) Обработка боковых срезов.

Объяснение способов самоконтроля, рассмотрение инструкционных карт, технических условий обработки деталей и узлов.

3. Рассмотрение ошибок, затруднений, дефектов в обработке деталей и узлов. Способов их предупреждения и устранения.

4. Объяснение и показ способов организации рабочего места и безопасных условий труда.

5. Поверка усвоения материала вводного инструктажа. Ответы на вопросы устно в виде фронтального опроса.

Вопрос: Со стороны, какой детали сметывают боковые и плечевые срезы?

Ответ: (со стороны детали спинки).

Вопрос: Со стороны, какой детали стачивают боковые и плечевые срезы?

Ответ: (со стороны деталей полочек).

Вопрос: Какая ширина шва применяется для обработки боковых и плечевых срезов халата?

Ответ: (ширина шва 1,0 – 1,5см.)

Вопрос: Как выкраивается косая бейка?

Ответ: (косая бейка выкраивается под углом 45º).

Вопрос: Со стороны, какой детали обметывают боковые и плечевые срезы?

Ответ: (со стороны деталей полочек).

6. Разгадывание кроссворда на тему: «ДЕТАЛИ И СРЕЗЫ ЖЕНСКОГО ХАЛАТА»

7. Распределение задания по обработке боковых, плечевых срезов, обработке проймы косой бейкой.

Обсуждение. Высказывания обучающихся.

3. Текущий инструктаж

3.1.


Организация самостоятельной работы обучающихся и текущее инструктирование.


1. Формирование умений и навыков (применение разноуровневого обучения):

- освоение обучающимися обработки плечевых срезов, обработки пройм косой бейкой, обработки боковых срезов по инструкционным картам.

2. Самостоятельная работа обучающихся.

* Обработка плечевых срезов:

- Сметывание плечевых срезов со стороны спинки, делая

посадку по спинке.

- Стачивание плечевых срезов со стороны полочек

шириной шва 1,0 – 1,5 см двойной машинной строчкой.

- Обметывание швов со стороны полочек.

- Заутюживание плечевых швов в сторону спинки.

* Обработка пройм косой бейкой:

- Заготовка косой бейки.

- Окантовывание пройм косой бейкой на машине 1022

кл. АО «Орша» со специальным приспособлением

«улитка».

- Приутюживание пройм.

Самостоятельное выполнение задания


* Обработка боковых срезов:

- Сметывание боковых срезов со стороны спинки

уравнивая от проймы.

- Стачивание боковых срезов со стороны полочек

шириной шва 1,0 – 1,5 см.

- Обметывание швов со стороны полочек.

- Заутюживание боковых швов в сторону спинки.

- Выполнение закрепки в области проймы, закрепляя

боковой шов.

3. Непосредственное руководство мастера деятельностью

обучающихся.

4. Комментирование вслух предстоящего действия.

3.2.


Целевые обходы

1. Анализ ошибок, затруднений и недостатков.

2. Оказание помощи мастером, обучающимся с учётом

индивидуальных способностей.

3. Контроль над выполнением безопасных условий труда и организацией рабочего места.

4. «Релаксация здоровья» (прослушивание музыки)

(Применение элементов здоровье сберегающей технологии).

Активизация внимания за практическими действиями, приёмами мастера.

4. Заключительный инструктаж

4.1.


Подведение итогов


1. Сообщение о выполнении цели урока.

2. Анализ производственной деятельности группы:

- подведение итогов за день, анализ работы каждого обучающегося.

3. Сообщение оценок с обоснованием выставленных баллов в таблице «критерии измерения открытого урока»;

4 Разбор типичных ошибок и анализ наиболее характерных недочётов в работе, рассмотрение путей их предупреждения и устранения.

5. Анализ выполнения правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени.

6. Вывод: Если мы не научимся выполнять обработку боковых, плечевых срезов и срезов проймы изделия

мы не сможем изготовить изделие в целом.

(применение элементов проблемного обучения)

(Слайд – 26) Решение проблемы урока.

7. Рефлексия обучающихся. (Слайд – 27)

8. Благодарность обучающимся за урок. (Слайд – 28)

9.Уборка рабочих мест и мастерской.

Обучающиеся представляют свою проделанную работу. Обсуждение. Выступления учащихся. Саморефлексия.