Главная страница

Экскурсия к водоему (подготовительная группа.) Выполнил педагог дополнительного образования В. В. Исаева Цель


Скачать 25.38 Kb.
Название Экскурсия к водоему (подготовительная группа.) Выполнил педагог дополнительного образования В. В. Исаева Цель
В.В. Исаева
Дата 09.02.2016
Размер 25.38 Kb.
Тип Документы

Экскурсия к водоему (подготовительная группа.)

Выполнил педагог дополнительного образования В.В. Исаева

Цель: познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира водоема

( ива, рогоз, тростник, ряска, элодея, кубышка, стрекоза, птицы, водомерка, жук-плавунец, головастики, лягушка).

Развивать мыслительные способности детей, устанавливать причинно-

- следственные связи между сезонными изменениями и жизнью

на водоеме ( тепло, ярко светит солнце, поэтому много водной растительности).

Воспитывать интерес к живой природе, желание охранять ее.
Средства: сачок, ведерки, блюдце, самодельные «фотоаппараты», природоохранные знаки.
Способы: беседа, наблюдения, игровой прием, природоохранная деятельность.
Предварительная работа: наблюдение за обитателями аквариума,

беседа о растениях, проведение опытов с водой.
Ход экскурсии:

Приближаясь к пруду, воспитатель обращает внимание детей на шум

( шелест рогоза, листвы ив, писк комаров, крики птиц,

кваканье лягушек).

В: прислушайтесь к звукам и расскажите, что услышали.

Д: шелест камыша, листьев, кваканье лягушек и т.д.

( обращается внимание на красивых стрекоз).

В: рассмотрите их окраску, понаблюдайте за полетом.

Подумайте: на что они похожи во время полета?

Д: на вертолет.

( воспитатель привлекает внимание детей к птицам: чайки или крачки).

В: как различить этих птиц?

Д: у крачки хвост раздвоенный, как у ласточки, а хвост чайки

похож на хвост голубя.

( обращается внимание детей на окраску « шапочки» на голове птиц,

хвоста, лап).

В: почему этих птиц называют водоплавающими? Почему они умеют плавать?

В: вот мы и подошли к водоему. Как называется наш водоем? (пруд)

Как вы думаете, в нем кто-нибудь живет?

Д: да, живет.

В: Посмотрите внимательно на поверхность воды.

Вот, словно конькобежец торопится куда-то водомерка.

( дети рассматривают, отмечают, что она легко скользит по воде и

не тонет ).

В: почему не тонет водомерка?

( воспитатель осторожно ловит сачком животных, обитающих на

глубине. Это могут быть личинки ручейника или стрекозы, жук-плыву-

нец, икринки или головастики лягушки, моллюски ( катушка, прудовик),

пиявки.

( дети рассматривают, сравнивают, находят сходства, различия,

затем всех животных осторожно возвращают в водоем).

В: кто еще живет в пруду?

Д: лягушка, рыбы.

(рассматривают лягушку).

В: почему лягушка зеленого цвета? Чем питается лягушка? Почему лягушка может плавать?

В: похож ли водоем на многоэтажный дом ?

Д: да

В: почему?

Д: потому, что мы видели стрекоз, которые летали над водоемом, водомерок и птиц на поверхности воды, разных личинок, насекомых, лягушек, рыбок в воде.

Все они мирно живут в водоеме, каждый на своем «этаже».

В: Какие растения растут на берегу пруда? Какие растения растут в воде?

Ребята, должны ли мыс вами заботиться о пруде? Как мы можем это сделать?

Д: не загрязнять пруд, не обижать его жителей.

На берегу пруда дети ставят таблички с нарисованными знаками о его охране.

Воспитатель предлагает детям «сфотографировать» пруд игрушечными фотоаппаратами, а придя в группу сделать фотографии (нарисовать рисунки).

Наша экскурсия закончилась. Пора возвращаться в детский сад.