| 
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
       | 
      
        
          Науменко светлана Васильевна Цель
          
          
            
              
                 
                Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток в старшей группе «Белокурая осенняя березка. 
                 
                Подготовила и повела воспитатель: Науменко светлана Васильевна 
                 
                Цель: научить делать березку из салфетки скрученной в жгутики. 
                 
                Задачи: Знакомить детей с новой техникой выполнения объемного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутики. Учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы; воспитывать интерес к познанию родной природы, терпение и усидчивость. Продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации, применять полученные ранее знания. 
                 
                Материалы для занятия: Иллюстрации с изображением березы. Образец аппликации из скрученных жгутов салфеток, выполненный воспитателем накануне занятия. Бумажные салфетки — белые, разрезанные на полоски и квадратики. Цветная бумага (черная). Клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком),кисти для клея или клей карандаш. 
                 
                Ход занятия. 
                 
                Воспитатель :Детки давайте сделаем красивый кружок и немножко поиграем.(дети стают круг и в это время раздается стук в двери).Воспитатель открывает двери. 
                 
                Воспитатель :Ой, детки смотрите ,к нам в гости пришел Ежик(переодетый взрослый).Здравствуй ежик, 
                 
                Ежик: Здравствуйте ребята, я к вам пришел за помощью, растет в нашем лесу белокурая красавица, все лето она бала веселая, шутила, с ветром песенки напевала, а сейчас с каждым дне становится все грустнее и грустнее, очень мне ее жалко, помогите мне ее развеселить. 
                 
                Воспитатель: Милый ежик ,мы постараемся помочь твоей белокурой красавице. 
                 
                Ежик: Тогда я побежал, а меня Ежиха уже заждалась(Ежик убегает, и по дороге теряет конверт.) 
                 
                Воспитатель: Детки смотрите, конверт, а что же в нем? (достает из конверта лист бумаги читает сказку и рассматривают картинки с изображением березы). 
                 
                Сказка про осеннюю берёзку 
                 
                Автор сказки: Ирис Ревю 
                 
                У дороги стояла одинокая берёзка. Она была маленькая, аккуратная, и листики у неё тоже были небольшие, красивой формы. А главное, что они были зелёные! Зелёный цвет берёзка любила больше всего. Зелёного цвета были трава и листва других деревьев, мох и иголки на сосне. Но наступила осень, и с листьями берёзы стали происходить чудеса. Из зелёных они превращались в жёлтые, и берёзка ничего не смогла с этим поделать. Но дальше было только хуже. Листья начали опадать, на берёзе их становилось всё меньше и меньше. Совсем загрустила белоствольная красавица. Как же я буду жить без листьев? А они всё падали и падали на землю. 
                 
                (беседа по содержанию сказки) Ребята ,я думаю мы сможем помочь нашей березке, в лесу она одна, а давайте мы для нее смастерим подружек, белокурых красавиц, и им вместе будит веселее пережить зиму. 
                 
                Физкультминутка «Берёзка» 
                 
                Мы берёзку посадили,                        Выпрямиться, стоя за столом. 
                 
                Мы водой её полили,                           Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд. 
                 
                И берёзка подросла,                            Потянуть руки вверх. 
                 
                К солнцу ветки подняла, 
                 
                А потом их наклонила                         Руки вниз, спина прямая. 
                 
                И ребят благодарила.                          Поклоны головой сесть. 
                 
                (дети садятся за подготовленные столы). 
                 
                Воспитатель А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Берёзка” с помощью салфеток скрученных в жгутики . 
                 
                Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корни). 
                 
                А сейчас давайте с вами рассмотрим образец работы. 
                 
                    
                 
                Как выполнена стволы и ветки березы? (полоска салфетки скручена жгутом ) - Обратите внимание на то, что скручивать надо плотно, чтобы потом салфетка не раскрутилась (показ техники скручивания) . - Маленькие веточки, идущие от основной ветки, также скручены жгутом . 
                 
                Воспитатель: сначала мы скрутим в жгутики все голосочки, которые лежат в ваших тарелочках, а потом по трафарету будим намазывать клеем и выкладывать жгутики на бумагу. Приклеиваем жгутики на стволе рядом друг с другом. А сейчас возьмите голосочки салфеток и попробуем скрутить их в жгутики. Чтобы ручки хорошо скручивали жгутики, нам с вами нужно их размять . 
                 
                Пальчиковая гимнастика - "Берёзка".  
                Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).  
                Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).  
                А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).  
                Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").  
                Летом зеленели листья на берёзе.  
                Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).  
                 
                Практическая часть. Самостоятельное выполнение работы. 
                 
                    
                 
                   
                 
                    
                 
                Поведение итогов. Анализ детских работ. 
                 
                — Чем мы сегодня занимались? 
                 
                — С какой новой техникой познакомились? 
                 
                — Ваши работы мы передадим Ежику и в лесу вырастет «Берёзовая роща»и березка перестанет грустить. Все молодцы!
               | 
             
           
          
         
       | 
       |