Главная страница

Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами


Скачать 53.27 Kb.
НазваниеНикогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами
Дата06.03.2016
Размер53.27 Kb.
ТипДокументы

"Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности."

                                                                                    (И.П. Павлов)

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины. Необходимость связи между предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы - интерната, связью обучения с жизнью, подготовкой детей к практической деятельности.

Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки детей, существенной особенностью которой является овладение детьми обобщенным характером познавательной деятельности.

Осуществление межпредметных связей помогает формированию у детей цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, и поэтому делает знания более значимыми и применимыми. Это помогает детям те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов как в учебной, так и во внеурочной деятельности. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, воспитания и развития детей, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения.

Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании.

В современных условиях возникает необходимость формирования у детей не частных, а обобщенных умений, обладающих свойством широкого переноса. Такие умения, будучи сформированные в процессе изучения какого-либо предмета, затем свободно используются детьми при изучении других предметов и в практической деятельности.

Межпредметные связи в школах - интернатах для детей с умственной отсталостью предполагают согласованность сроков изучения тех или иных материалов, входящих в программу различных дисциплин, и опору во время занятий на знания и умения детей, полученные на других уроках. Кроме того, у данной категории детей особо важным является формирование обобщенных знаний и навыков, необходимых при изучении каждой дисциплины (умение слушать учителя, понимать и запоминать его сообщения, направлять и удерживать внимание на учебном объекте. И совершенно очевидно, что тут должно быть установлено определенное единство требований, предъявляемых к детям на уроках. То же самое следует сказать о формировании некоторых качеств личности (исполнительность, положительное отношение к учителю, к коллективу, терпение, аккуратность), ведь воспитание личности не менее важное дело, чем усвоение детьми знаний и умений.

Пожалуй, цветоводство – один из предметов, в рамках которого трудно преувеличить значение межпредметных связей. Это такие предметы, как:

  • Ботаника (строение цветкового растения)

  • Природоведение (значение зеленых насаждений)

  • География (страны произрастания растений)

  • Математика (разбивка цветника, чертеж, разметка рядков)

  • Русский язык (обогащение словаря)

  • Музыка (использование музыкальных композиций)

  • Литература (мифы, легенды, стихи, загадки, рассказы о растениях)

  • ИЗО (рисование растений, клумб, цветников и т.д.)

  • ОБЖ (организация безопасной работы на уроках)

  • Физкультура (использование физминуток, здоровьесберегающих технологий)

- И сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, вопросы в котором даны в загадках (межпредметные связи с литературой):

1. Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

2. Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

3. Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

 4.Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

5.Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (пион)

6. В сентябре пшеница в поле

Наливалась колосом.

А у нас сегодня в школе

Много... (гладиолусов)

7. Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные... (астры) "

/слайд

1 Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н







2Р

О

З

А




3М

И

М

О

З

А







4Р

О

М

А

Ш

К

А

5П

И

О

Н







6Г

Л

А

Д

И

О

Л

У

С

7А

С

Т

Р

А




- Оглянитесь вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает! У Константина Паустовского есть замечательные слова: «…и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране». А чтобы на протяжении многих лет природа нас радовала и исцеляла, необходимо бережно относиться к ней и сохранять.

/ просмотр видеоролика «Сохраним природу»

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.