Главная страница

Моделирование юбок


Скачать 93.33 Kb.
Название Моделирование юбок
Дата 29.02.2016
Размер 93.33 Kb.
Тип Документы

7 класс.

Тема: Моделирование юбок.

Цели урока:

-разделить новый материал и уже усвоенной

-обобщение полученного материала по теме моделирование юбок

-сформировать навыки работы с дополнительной литературой

-формирование универсальных учебных действий

Ход урока:

  1. Оргмоменты.

  2. Объяснение нового материала на примере моделирования прямой юбки

( клиньевой, конической)

  1. Закрепление полученного материала путем использования активных методов обучения «Автобусная остановка»

  2. Обобщение полученных знаний.

  3. Рефлексия.

  4. Подведение итогов урока.


1 этап. Проверка присутствующих, постановка учебной задачи. Поиск способов для ее решения.

2 этап. Выполнение моделирование прямой юбки.

Вспоминаем на какие группы делятся юбки по покрою: прямые, клиньевые и конические. Чертежи изделий представлены как на доске, так и в тетрадях, альбомах

( файловая папка).

Задание: Чем отличаются представленные изделия?

Рассмотрим приемы моделирования прямой юбки.

Описание фасона: юбка прямая с кокеткой по линии бедер.

Вопросы по данному этапу: из скольких деталей состоит прямая юбки, обозначить линии чертежа, что такое миоделирование?

Задание: выполнить процесс моделирования юбки используя трафареты и ИТК. (Учитель демонстрирует процесс моделирования на доске или используя презентационный материал)

Средства достижения поставленной задачи: Учебник. Доска. Компьютер.Чертежные принадлежности, цветная бумага, клей, ножницы и т.д.

3 этап. Разделение класса на группы.

У каждой группы свое задание, но цель одна – закрепление полученных знаний на предыдущем этапе урока.

АМО «Автобусная остановка»

ЗАДАНИЯ.

№ 1. История создания или появления такого вида одежды как юбка.

№ 2. Разделите юбки по покрою, не забудьте про рисунки.

№ 3. Что такое моделирование?

№ 4. Выполните моделирование прямой юбки согласно описанию модели (юбка прямая со встречной складкой на переднем полотнище)

№ 5. Выполните моделирование прямой юбки согласно описанию модели (юбка прямая с разрезом по середине заднего полотнища, с застежкой молнией)

№ 6. Выполните моделирование прямой юбки согласно описанию модели (юбка прямая с двумя встречными складками на переднем полотнище)

4 этап. Презентация выполненного задания.

5 этап. Оценка своей деятельности. АМО «Светофор» Лучше использовать карточки.

6 этап. Тест-задание «В одном предложении выразить свое отношение к услышанному»

Приложения.
Ю́бка (фр. jupe) — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.

Из истории:

Древний мир

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.




В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. В костюме фараонов поверх схенти дополнительно надевался передник из плиссированной ткани. В эпоху Среднего царства схенти удлиняется, выявляя пластические свойства ткани. Позднее фараоны и высшая знать носили длинные рубашки-калазирисы из прозрачной ткани, надевая поверх них драпированный схенти или комбинацию из двух схенти — из прозрачной и обычной тканей[1]Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. Канди ассиро-вавилонского царя шился из ткани из белой шерсти ягнят. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. Известны изображения шумерских богинь (III тысячелетие до н. э.) в меховых юбках.

Среди многочисленных вариантов женской одежды Крита и Микен были и юбки, часто украшенные поперечными полосами, иногда составленные из отдельных клиньев или полностью состоящие из оборок. Сложный кройкрито-микенской одежды по неизвестным причинам был полностью утрачен и не оказал никакого влияния на позднейший греческий костюм[2]. В Древней Греции в эпоху архаики набедренная повязка у мужчин ещё сохранялась, в женском костюме, разделённом на две части — верхнюю и нижнюю, присутствовала прямая несшитая юбка, однако основными типами одежды в доклассический период стали гиматийхитон и пеплос

В женском этрусском костюме также присутствовало деление одежды на лиф с рукавами и юбку. Иногда, возможно это был повседневный костюм, юбка с широким поясом дополнялась накидкой

Средние века


В средние века термином юбка обозначалась одежда, имевшая длину до колен, со сборками у ворота и подпоясанная. В виде чисто женской одежды юбка появилась в течение XV—XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века. В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф, деталь, делающая фигуру стройней в соответствии с требованиями готической эстетики. Фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс этого [французского] королевского дома». Из повседневного костюма шлейф исчез в начале XVI века, надолго оставшись частью лишь церемониального и придворного костюма.

Эпоха Возрождения



В Италии в XV веке было распространено женское платье с узким небольшим по высоте лифом и отрезной юбкой, заложенной мягкими складками — так называемая гамурра. На протяжении всего столетия силуэт гамурры видоизменялся, оставаясь в то же время в разных вариантах одеждой для женщин из всех слоёв населения. В начале XVI века женский костюм стал более пышным, однако юбка в сборку всё ещё сохраняла свою мягкую форму.

Испанский женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную форму на более жёсткий силуэт. Нижняя юбка, получившая название «вердугос», стала укрепляться вшитыми металлическими обручами, верхняя же, имевшая колоколообразную форму, целиком повторяла контуры вердугос. По преданию такую юбку придумала для себя Жуана Португальская в 1468 году якобы для того, чтобы скрыть свою беременность. Этот вид кринолина получил распространение только в аристократической среде. В конце XVI века произошло изменение пропорций костюма и ширина вердугос увеличилась снизу. Во Франции от этого испанского названия кринолина возникло слово vertugadin — «страж целомудрия», расклешённая юбка, натянутая на жёсткий каркас, делала из женщины подобие неприступной крепости. Одежда женщин из низших слоёв населения продолжала сохранять более мягкий силуэт испанского костюма середины XV века, юбка была либо присборена по талии, либо заложена круговыми складками.

Во Франции до первого десятилетия XVI века сохранялся умеренный силуэт платья, сменивший экстравагантную готическую моду. Костюм аристократии испытал вначале влияние итальянское, став более пышным, а потом и испанское, переняв у своих соседей вердугос. Испанский кринолин претерпел изменения, получив форму усечённого конуса и гораздо более широкий низ. На кринолин надевалась котт (соответствует современному платью), а поверх неё — роб, — ещё одно платье, с расходящейся спереди юбкой, позволяющей видеть юбку котт. Роб и котт всегда выполнялись из тканей с отличающимися цветами и различной фактурой. Наиболее популярен был контраст между гладкокрашеной тканью роб и узорной котт. В конце XVI века костюм становится более громоздким, достигнув наибольшего увеличения объемов всех своих частей во времена Марии Медичи. Под юбкой на уровне бёдер располагается огромный каркас-тамбурин.

В Англии каркас для юбки котт выполнялся из клееного полотна, поверх котт надевался гаун — парадная одежда с расходящимися по́лами. Позднее, в конце XVI века, появляются фарзингейлы — плоские и очень широкие каркасы без передней части, позволяющие опустить далеко вниз мыс лифа. Избыток ткани юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их расположение фиксировалось специальными прокладками, подшитыми к чехлу. Фарзингейл искажал реальные пропорции человеческой фигуры, создавая неестественный и непропорциональный силуэт.

Костюм барокко и рококо




В начале XVII века европейский костюм избавился от пятидесятилетнего испанского влияния, а с середины века тон в моде стала задавать Франция. В течение всего столетия форма юбки колеблется — в его начале она лишилась обручей и приобрела более мягкий силуэт. Крой одежды становится всё более сложным, материалы — облегчёнными, подчёркивающими естественные линии фигуры человека, юбка — гладкой, ниспадающей. К концу XVII века она снова укрепляется металлическими обручами, верхнюю юбку женского платья подрезают, драпируют на боках, открывая её подкладку и нижние юбки. Верхняя юбка часто завершалась шлейфом, шилась из более тяжёлой ткани, а вся конструкция укреплялась китовым усом. Во время Регентства (1715—1723) линии одежды опять становятся более свободными.

В эпоху рококо стали уделять больше внимания украшению нижнего белья — нижняя юбка стала не только функциональной частью одежды: так как она была видна при ходьбе, то сделалась и важным декоративным элементом. Модный силуэт строился на контрасте верхней и нижней частей костюма: узкого лифа и широкой юбки, ставшей во второй половине XVIII века овальной в поперечном сечении. Такая конструкция костюма делала акцент на талии и женщина любого телосложения выглядела хрупкой. Новые каркасы для юбок — панье достигли невероятных размеров.

В 1770-х годах появляется полонез — длинная и широкая юбка с лифом, подол которой подбирался сзади и на боках так, что видно было нижнюю юбку.

Виды юбок

По длине


  • Макси-юбка — юбка до щиколотки.

  • Миди-юбка — юбка до колена.

  • Мини-юбка

  • Микро-юбка

По силуэту


  • прямые

  • расширенные

  • зауженные

По крою


  • Юбка-тюльпан

  • Юбка-карандаш

  • Юбка-колокол

  • Юбка-солнце

  • Юбка-полусолнце

  • Юбка-солнце-клеш

  • Юбка-годе


Полезные ссылки:

http://www.openclass.ru/node/232279
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/prezentatsiya-modelirovanie-pryamoi-yubki-8-kl
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9+%D1%8E%D0%B1%D0%BA%D0%B8&clid=1783296&lr=213

http://kollegi.kz/publ/29-1-0-2168

Чертеж прямой юбки.


Примеры моделирования прямой юбки.













Виды юбок по покрою.




прямая



клиньевая

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9+%D1%8E%D0%B1%D0%BA%D0%B8&clid=1783296&lr=213