Главная страница

Урок по теме «Семья», 2 класс умк: Enjoy English -2 (М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева) Тема: «Семья» Тип урока: урок рефлексии и отработки умений Цель


Скачать 49.69 Kb.
Название Урок по теме «Семья», 2 класс умк: Enjoy English -2 (М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева) Тема: «Семья» Тип урока: урок рефлексии и отработки умений Цель
Дата 01.03.2016
Размер 49.69 Kb.
Тип Урок

Открытый урок по теме «Семья», 2 класс

УМК: Enjoy English -2 (М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева)

Тема: «Семья»

Тип урока: урок рефлексии и отработки умений

Цель:

(образовательная) коррекция и тренинг изученной лексики и грамматики

(деятельностная) формирование у учеников способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа, реализация коррекционной нормы

Задачи:

- повторение изученных лексических единиц и структур

- отработка умения составлять рассказ с опорой на схему

- развивать коммуникативные навыки учеников (уметь рассказывать о семье с опорой на план-схему)

- развивать умение работать в группе над поставленной задачей.

Ход урока

  1. Оргмомент. Приветвие.

Goog morning, good morning

Good morning to you

Goog morning, good morning

I am glad to see you!
2. Фонетическая зарядка. Определение темы урока.

- Начнем наш урок с зарядки для языка. На доске представлены звуки. Прочитаем их [d, s, , n]. Я называю слова, а вы должны услышать и назвать общий, одинаковый звук в этих словах:

Mother, father, brother, grandfather

Skip, sit, swim, six

Nine, Name, one, seven

Draw, dance, read, goodbye

-По какой теме прозвучали только что слова? (семья, числа, глаголы движения)
-А какие вы еще слова знаете, которые обозначают членов семьи? (grandmother, sister, family)

-Назовите тему сегодняшнего урока. О чем мы сегодня будем говорить? (семья).

- А как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (составлять предложения, вопросы)
Давайте подумаем и скажем, что мы еще делаем на уроке английского языка? (изучаем буквы, слова, стихи, составляем предложения, из предложений составляем рассказы)

- Всегда ли у нас все получается? Какие могут быть у вас трудности? (слова вспомнить, модели предложений)
3. Этап мотивации к коррекционной деятельности. Целеполагание

-К нам на урок пришла кукла Alice. Она хочет рассказать о своей семье (слайд - читаю 2 раза рассказ): I have got a sister. She is Anna. She can read. She cannot swim.)

- Что еще не сообщила о себе Alice? (She can skip.)

-Посмотрите, какой интересный рассказ получился у Alice. О чем этот рассказ? (о том, кто у нее есть, об имени, что она умеет делать, что не умеет)

-Alice хочет, чтобы вы тоже рассказали о своей семье. Скажите, а сможем ли мы сами составить такой красивый рассказ? (сможем)

-Подумайте и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке, какую цель поставим перед собой, чему должны научиться? (составить рассказ о семье)


  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Определение места и причины затруднения затруднения:

- Получится ли у нас сразу составить рассказ? (нет, сразу не получится)

- А что нам помешает составить рассказ? (вспомнить лексику – семья, глаголы, модели предложений)



  1. Этап построения проекта коррекции затруднений

-Давайте хорошенько подготовимся к составлению этого рассказа. Отгадайте-ка, друзья, про кого в семье скажу вам я: (Прослушайте загадки и отгадайте название члена семьи):

1) Кто как солнышко сияет,

Нас лучами согревает! (a mother)

-Давайте вспомним, как говорить о своих членах семьи? (I have got a…). Давайте составим модель такого предложения, (на доске из фигур составляют модель предложения).

-Скажите по-английски, что у вас есть мама (несколько человек отвечают).
2)Кто как дерево большое

От невзгод и бурь укроет! (a father)

- Скажите по-английски, что у вас есть папа (несколько человек отвечают)
3) Кто как облако пушистое

И как солнышко лучистое,

Кто как мамочка вторая

Наша (бабушка) родная! (a grandmother)

-Скажите по-английски, что у вас есть бабушка (несколько человек отвечают).
4) Кто как дождик в жаркий день

Поиграть ему не лень

В шашки, шахматы, футбол

Это (деда)– чемпион! (a grandfather)

-Скажите по-английски, что у вас есть дедушка (несколько человек отвечают).
5) Она мечтает быть артисткой 
Моя сестренка – моя … sister. 

-Скажите по-английски, что у вас есть сестра (несколько человек отвечают).
6) Мой брат разбил сегодня вазу 
Мой брат – малыш, 
Мой братик - … brother. 

-Скажите по-английски, что у вас есть брат (несколько человек отвечают).
-1)Игра «Путаница». Я показываю картинку какого-нибудь члена семьи, если я называю его верно, вы повторяете за мной, а если нет, то исправляете.

-2) Посмотрите на картинки и скажите, кто есть из семьи у этих героев (слайды).
- А какая модель соответствует информации об имени? Давайте построим модель такого предложения (дети составляют из фигур модель предложения).

Тренировка: - Давайте составим предложение об имени соседа или соседки по парте, для этого вспомним слова: если мы говорим об имени девочки, то нужны слова her name, а если об имени мальчика, то нужны слова his name (повторяем по 3 раза, затем составляем предложения об именах соседей по парте).
- Что еще рассказывала Alice о своей сестре? Теперь мы должны составить модель предложения, в котором говорится о том, что умеем делать, а что не умеем (дети составляют из фигур 2 модели)

- Вспоминаем слова, обозначающие глаголы движения (слайды)

Это кто там в кресле спит,
Соня и бездельник?
Это Коля сделал вид,
Что читает он - to read,
Не спеша, учебник.
- Составляем предложения о том, что он или она умеют делать. Вспомним слова, которые нам понадобятся: she, he.

Целый вечер пишет брат,
Научился он to write,
Радуется Гриша,
Письма маме пишет.
Сели галки на забор,
Под забором пес Трезор.
Тут уж лай или не лай -
Улетели галки - fly.
- Найдите и назовите глаголы в стихотворении:

To skip - скакать через скакалку
To fly - летать под облака,
А прыгать даже выше ламп,
Наверно, просто лишь - to jump.
To dance - конечно танцевать,
To draw - обычно рисовать,

To swim - купаться,
To run - бежать,

To sing - петь песни, Замечательно!
Учу глаголы обязательно!
- Какие еще глаголы я не назвала?

- Игра «Переводчики» - я говорю на английском название действия и вы на русском. Потом наоборот (swim, skip, run, jump, dance, sing, sit, read, write, draw).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


  1. Этап реализации построенного проекта. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


-- Итак, мы хорошо подготовились, чтобы составить красивый рассказ о семье. А теперь работа в парах - составляем рассказ о каком-нибудь члене семьи по схеме (слайд с моделями). Сначала перескажите рассказ друг другу, а затем выберите, кто из вас двоих будет отвечать. Время подготовки 3-4 минутки.
7. Этап обобщения затруднений в устной речи. Этап включения в систему знаний и повторения.
Озвучивание и оценивание рассказов. После выступления группы должны оценить рассказ, используя слова Fine, OK, well, not well, not fine.


  1. Этап рефлексии деятельности на уроке.

- Наш урок подходит к концу. Чему мы научились на этом уроке? Как вы считаете, все ли нам сегодня удалось, а над чем еще нужно поработать? Что вам больше всего понравилось на уроке?

- А теперь оцените свою работу на уроке - ПРИКЛЕЙТЕ ЦВЕТНОЙ КРУЖОК НА ЛИНИЮ САМООЦЕНКИ, ПОДУМАЙТЕ, НА КАКОМ ЭТАПЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ: НЕ МОГ, НАУЧИЛСЯ, УМЕЮ, МОГУ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ. (Спросить учеников, почему ответили именно так)