Главная страница

Методические указания п о д г о т о в и т е л ь н а я о с н о в н а


Скачать 34.62 Kb.
Название Методические указания п о д г о т о в и т е л ь н а я о с н о в н а
Дата 11.03.2016
Размер 34.62 Kb.
Тип Методические указания

Учебно – тренировочное занятие по технической подготовке.

Цель: обучить броску в корзину.

Задачи: Повторение ведения мяча.

Обучение броска мяча в корзину.

часть

содержание

дозировка

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т



Построение. Сообщение задач .

Ходьба на носках на пятках, перекатным шагом.

Ходьба и бег лицом вперед; боком; вокруг площадки; держа мяч в руках: высоко ,низко, перед собой, за спиной.

Бег спиной вперед, держа мяч за спиной.

Ходьба держа мяч зажатым между коленей.

Перемещение прыжками толчком двух ног ,держа мяч в руках.

Бег с ведением мяча по прямой линии в чередовании с разнообразными прыжками.
Упражнение с мячами.
Подбрасывание мяча вверх повороты кругом, ловля мяча .

Удар мяча об пол , стараясь провести под ним рукой максимальное количество раз.

Подбрасывание мяча вверх одной рукой ,ловля той же рукой, другой рукой, двумя руками.

И.п. – стоя, держать мяч перед собой на вытянутых руках. Отпустить его , хлопнуть руками за спиной и поймать его.

Вращение мяча вокруг ног ( восьмеркой) на месте

И.п. – стоя на месте, ноги на ширине плеч или немного шире. Ведение мяча «восьмеркой».


Повторение ведения мяча.

Ведение мяча по периметру площадки с изменением направления, скорости, сменой рук, поворотами по указанию тренера.

Эстафета « Ведение мяча с конусами».

Дети делятся на две команды. Дети выстраиваются с правой стороны боковых линий площадки. По сигналу стартует первый номер в каждой команде ведет мяч одной рукой, другой рукой старается повалить все конусы на своем пути. Затем таким же образом быстро возвращается назад, чтобы передать эстафету второму номеру. Тот, ведя мяч одной рукой, старается поднять конусы, и т д.

Игра «Сигнал»

Дети выстраиваются в линию лицом к тренеру. У каждого игрока мяч и выполняют ведение на месте. Тренер указывает направление, в котором дети должны двигаться (направо, налево, вперед, назад) Когда тренер опускает руку вниз, игрок может вести мяч в любую сторону.

Если он поднимает правую руку вверх, игрок ведет мяч влево (и наоборот). Если тренер поднимает две руки, игрок должен вести мяч назад.
Обучение броска мяча в корзину.

Броски мячей в нарисованные на стене квадрат.

Броски мяча в корзину с гимнастической скамейки.

Свободные броски в корзину.

Игра «21». Игроки делятся на две команды и выстраиваются у двух линиях штрафных бросков, чуть ближе. По команде первый номер каждой команды бросает мяч (за попадание 2 очка). В случае промаха производится подбор мяча и еще один бросок с места подбора (одно очко). Второй номер в команде начинает броски, когда первый попал в корзину или использовал оба броска. Команда, набравшая 21 очко первой, выигрывает.

Финальная игра. Игроки делятся на 4 команды по 3 игрока. Игра идет на двух половинках зала, на боковые кольца.

Соревнование по броскам. Кто попадет 3раза первым, тот и победил

Построение. Отметить положительную работу каждого ребенка.


5мин

10мин

8раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

5мин

7мин

5мин

20 мин

8-10 бросков

6-8 раз

5мин

7 мин

5мин

3мин.

3мин

Плечи расправлены, смотрим впереди стоящему в затылок, соблюдаем интервал.

Бег спиной вперед выполняем на носках, смотрим через плечо.

Слушаем сигнал тренера

Мяч не должен упасть на пол.

Стараемся поймать мяч.

Игра приостанавливается, если конус не поднят. Выигрывает команда, все игроки раньше выполнили задание.

Внимательно следить за тренером, какие знаки он падает.

Мяч держится сверху - сбоку, локоть бросковой руки направлен в кольцо; бросок мяча по траектории вперед- вверх, рука выпрямляется по траектории полета мяча, равноускоренное разгибание ног, руки, включая кисть, фиксация положения руки.

Нельзя ходить или бегать с мячом, держа его в руках. Ведение мяча, одной рукой.

4 команды по3 человека. Бросать по очереди. Если время осталось –повторить.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

я