Главная страница

Методические рекомендации по разработке рабочих программ по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида под редакцией Н. Е. Галеевой


Скачать 0.77 Mb.
Название Методические рекомендации по разработке рабочих программ по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида под редакцией Н. Е. Галеевой
страница 3/7
Дата 04.03.2016
Размер 0.77 Mb.
Тип Методические рекомендации
1   2   3   4   5   6   7


Говорение








Диалогическая речь. В 5–9 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. При этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов : 5-7 кл– до 3 реплик со стороны каждого учащегося.


8-9 кл – до 4 реплик


При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – от 4-х до 6 реплик со стороны каждого учащегося.


При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – от 2-х до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося 5-7 класс.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.


Контроль уровня сформированности умений и навыков в основных видах речевой деятельности

Содержание речи

5 класс

6 класс

7 класс

1.Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность

1. Контроль грамматики

2. Контроль навыков аудирования

3. Контроль навыков чтения

4. Контроль навыков говорения

5. Лексико-грамматический тест

6. Контроль навыков чтения

1.Контроль навыков аудирования

Лексико-грамматический тест

2.Школа и школьная жизнь.

Каникулы и их проведение в различное время года

Контроль навыков говорения

Контроль навыков говорения

1. Контроль грамматики

2. Контроль навыков аудирования

3. Контроль грамматики

3.Родная страна и страна/страны изучаемого языка

Контроль чтения

1.Контроль грамматики

2.Контроль грамматики

3. Контроль навыков письменной речи

4. Лексико-грамматический тест

1. Контроль навыков говорения

2. Контроль навыков письменной речи

4.Здоровье и здоровый образ жизни.

Защита окружающей среды

Контроль навыков письменной речи

Контроль навыков говорения и чтения

1.Контроль грамматики.

Контроль навыков чтения

2.Контроль навыков говорения

3. Контроль навыков говорения

Всего контрольных уроков

9

7

9



1   2   3   4   5   6   7