Главная страница

«Космонавты на Луне» Составитель: Рзаева Елена Анатольевна, воспитатель первой категории мадоу «Детский сад №8 компенсирующего вида»


Скачать 36.54 Kb.
Название «Космонавты на Луне» Составитель: Рзаева Елена Анатольевна, воспитатель первой категории мадоу «Детский сад №8 компенсирующего вида»
Рзаева Елена Анатольевна
Дата 23.03.2016
Размер 36.54 Kb.
Тип Конспект


Конспект

организованной образовательной деятельности

по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет), имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

«Космонавты на Луне»

Составитель:

Рзаева Елена Анатольевна,

воспитатель первой категории

МАДОУ «Детский сад №8 компенсирующего вида»

Г. Сыктывкара

Цель: Обучение навыку симметричного вырезывания с помощью трафарета.

Интеграция ОО: Познание, социализация, развитие речи, художественное творчество.

Задачи:

1. Закреплять знания детей, полученные о космосе.

2. Формировать умение составлять целый предмет из отдельных геометрических фигур (« Танграм»).

3. Обучать умению обводить трафарет и вырезать по контуру.

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Развивать память, внимание, мышление.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Развивать декоративное творчество детей.

8. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Материал: Иллюстрации на тему космоса, «Танграм» на каждого ребенка, листы белой бумаги, квадраты голубой бумаги 3 на 3 см, трафареты космонавтов, клей, салфетки, клеенки, ножницы, красные карандаши, схемы ракеты для танграма, подготовленное панно с ракетой.
Предшествующая работа: Беседы о дне космонавтики, о работе космонавтов ,рассматривание иллюстраций и фотографий о космосе и космонавтах, ракетах, других планетах, чтение литературы, подготовка фона для коллективной аппликации.
Словарная работа: космос, космонавт, Земля, Луна, ракета, скафандр, шлем, полет, изучают, исследуют, планета, сопла ракеты.
Ход занятия:

На доске представлены картины на космические темы, среди которых есть несколько на другие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? Мы с вами уже много знаем о космосе, а малыши нет. Приближается праздник «День Космонавтики»! Сегодня я предлагаю вам на занятии сделать для маленьких ребят картину, как космонавты отправились в полет на одну из планет. Поможем малышам? Но сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика:

В темном небе звезды светят. (Сжимают и разжимают пальцы в кулачки).

Космонавт летит в ракете. (Руки над головой « конусом»).

День летит и ночь летит, (Изображают одной рукой полет ракеты).

И на Землю вниз глядит. ( Опускают руку медленно вниз).
- Молодцы!

- Ребята, на чем можно отправиться в космос? Верно, на ракете!

- Какие части ракеты вы знаете? Правильно: корпус, двигатель, сопла, иллюминаторы.

- Сейчас я предлагаю вам стать очень умными инженерами - конструкторами, которые придумывают и строят ракеты. Из геометрических фигур надо выложить корпус ракеты.

- Рассмотрите схемы!

- Из каких геометрических фигур выложена ракета? Сколько нужно треугольников?

- Выполняем задание.

- Ракета готова! Кто на ней может отправиться в полет? Конечно, космонавт!
Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут -

Ведь полет - нелегкий труд.
- Предлагаю сделать космическую зарядку!
Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)

Руки в стороны, к плечам, дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.

Руки за голову и вот - наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Раз - прыжок, два - прыжок, ногу ставим на носок.

И опять шагаем, руки поднимаем.
- Космонавты готовы к полету? На какую планету полетим? (Ответы детей)

Мы с вами заранее приготовили фон для картины. Осталось сделать космонавтов и отправить их в полет.
Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает и объясняет, как нарисовать и вырезать контур космонавта.
- Ребята, взяли лист белой бумаги и сложили его пополам. К линии сгиба прикладываем трафарет и обводим его карандашом. Затем по контуру аккуратно вырезаем. Этот способ называется « симметричное вырезывание».
Дети выполняют работу.
- У нас получились космонавты в белых скафандрах. Как вы думаете, чего не хватает? Верно, защитного стекла на шлеме! Что еще можно нарисовать? (полоски на скафандре, российский флаг на рукаве).
Дети дорисовывают.
- Ребята, у кого готовы космонавты, можно приклеить их на готовый фон. Не забывайте пользоваться клеенками и салфетками для клея.
После того, как дети закончат работу, воспитатель приглашает их полюбоваться результатом своего труда. Обращает внимание на старание, аккуратность, индивидуальные решения.
- Какая замечательная, необычная и интересная работа у нас получилась! Пойдемте, покажем и подарим ее малышам!