|
«Мы пожарные»
Открытый показ
Досуга по ОБЖ
Для воспитателей
Детского сада №916
Д о с у г
По теме: «Мы пожарные»
Цель: дать детям 6-7 лет знания и представления о профессии пожарного.
Провела воспитатель
Подготовительной группы №6
Гадживердиева Р.Х.
Январь 2010 г.
Досуг «Мы - пожарные»
Время-16.00.
Количество детей-24 человека.
Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения в ползании, лазании, беге, метании, закреплять знания детей о литературных произведениях.
Оборудование: рисунки, иллюстрации на противопожарную тематику (плакаты), мешочки с песком по количеству детей, красный воздушный шар, кукла БИ-БА-БО (Баба-Яга), два игрушечных телефона, ленты (желтые и красные) по количеству детей, четыре больших ведра, два маленьких ведра, две корзины для метания, две стойки для обручей, два плоских обруча, шесть гимнастических палок, две каски (для капитанов команд) красного цвета.
Дети под музыку марша (любая) входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Педагог обращает внимание детей на украшенные стены зала.
Ведущий: Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки на тему «Добрый и злой» огонь, и к уже знакомым произведениям. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Дети садятся на места.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду читать вам отрывки из литературных произведений, а вы должны вспомнить, из какого произведения они и кем написаны?
Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строки? Кто автор?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К.Чуковский «Путаница»)
Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.
(Л.Толстой «Пожар»)
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом
И козел – с фонарем.
(С.Маршак «Кошкин дом»)
…Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне
Он окошко открывает
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей.
(С.Михалков «Дядя Степа»)
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
(С.Маршак «Пожар»)
А кого еще спас пожарный Кузьма? (кошку)
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
(Г. Остер «Вредные советы»)
Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а из-за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак.
Собаки эти живут с пожарными, и, когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб.
(Л.Толстой «Пожарные собаки»)
Дети дают ответы.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем игру с шариком. Дети становятся в круг, ведущий берет в руки красный воздушный шар и начинает стихотворную сроку, которую должен закончить тот ребенок, которому передали шар. Если он ответит неправильно или будет медлить, его попросят выйти из круга, а шар передать ведущему.
Ведущий: Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
1 ребенок:…пожар. (Передача шара)
Ведущий: Раз, два, три, четыре
У кого пожар в …
2 ребенок: …в квартире. (Передача шара)
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил …
3 ребенок: … утюг (Передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …
4 ребенок: …играл. (Передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …
5 ребенок: ...газом? (Передача шара)
Ведущий: Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…
6 ребенок: …траву. (Передача шара)
Ведущий: Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые…
7 ребенок: …предметы? (Передача шара)
Ведущий: Помни каждый гражданин:
Этот номер …
8 ребенок: … «01» (Передача шара)
Ведущий: Дым увидел – не зевай.
И пожарных…
9 ребенок: вызывай. (Передача шара)
Дети садятся на свои места. Входит Баба-Яга, в руках у нее письмо с вредными советами.
Баба-Яга: Вот посмотрите, что я вам принесла. Я именно так и поступаю.
Ведущий: Давай, Баба-Яга, посмотрим. Разве можно так поступать, ребята. Дети отвечают. Давайте мы ее научим. А теперь мы расскажем Бабе-Яге, как нужно себя вести при тех или иных обстоятельствах. Ведущий показывает большие картинки. А дети отвечают.
Считалка.
Если же стряслась беда
Не теряйся никогда –
Действуйте умело!
Нужно «01» набрать
И пожарных вызывать!
Знает каждый гражданин:
Пожарный номер «01».
Сценка с вызовом пожарных.
1 ребенок: Подходит к телефону, набирает 01.
- Алло. Пожарная часть?
2 ребенок: Поднимает трубку.
-Да, пожарная часть. Что случилось?
1 ребенок: У меня загорелся утюг. Спасите, ПОМОГИТЕ!
2 ребенок: Ваш адрес?
1 ребенок: Улица Цветочная, дом 5, подъезд 1, этаж 6, квартира 21.
2 ребенок: Сейчас выезжаем! Вбегает ребенок – пожарный и «тушит пожар»
Ведущий: Ребята. А сейчас мы поиграем в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!». После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступать так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не уверенны, что действия правильны. Хлопайте в ладоши.
Ведущий: Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел!
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Итак, ребята, огонь – это польза: дает нам тепло и возможность приготовить пищу. А еще огонь – вред: если неправильно с ней обращаться, может случиться беда – пожар.
Есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «хозяин огня», «укротитель огня». Как она зовется? (Пожарник).
Правильно. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами. Насосными установками. Со специальными теплозащитными костюмами. Необходимо уважать их профессию.
Ведущий: А какими качествами должен обладать пожарник?
Дети: Смелостью, ловкостью, внимательностью, смекалкой.
Ведущий: А вот мы сейчас и проверим: какие у нас получатся пожарники.
Выходят трое детей и читают стихи.
1 ребенок: На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
2 ребенок: Вой пронзительной сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
3 ребенок: И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Игра « Найди ленту»
Дети расходятся по залу. Ищут ленты (красные и желтые) – «языки пламени». После того, как все выполнили задание, дети делятся на две команды: «Красные» и « Желтые». Ленточки выполняют сигнальную функцию, завязываются на руке или голове ребенка.
Ведущий: Это для вас легкое задание. А теперь потруднее.
Игра-эстафета: «Кто быстрее проползет через тоннель»
Дети проползают в тоннеле, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая правильно выполнила задание.
- А теперь мы посидим, на огонь мы поглядим!
Дети садятся. Выходят дети, которые исполняют танец-пластику «Добрый огонь» с лентами. После танца выходит ребенок и читает стих:
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Игра-эстафета: «Мы - пожарные» (с водой).
Ребенок набирает воду проходит через обруч, перешагивает через палки в большое ведро («очаг пожара»), обегает стойку и с пустым ведром бежит к другому участнику, передает эстафету. Побеждает команда, первая и правильно выполнившая задание.
Игра-эстафета: « Тушение пожара» (песком).
Дети забрасывают мешочки с песком в корзину – «очаг пожара». Побеждает команда, забросившая большое количество мешочков.
Игра-эстафета: «Спасение пострадавших».
Дети бегут парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернуться с ним в «безопасное место». На следующем этапе пострадавший становится спасателем и возвращается назад за следующим игроком. Побеждает команда, переправившая в «безопасное место» всех игроков.
ИТОГ:
Ведущий: Сегодня мы с вами говорили о добром и злом огне.
Пожар-это страшная беда. Его легче избежать, чем потушить.
Мы узнали правила обращения с огнем. Мы были пожарными, готовыми прийти на помощь. Будьте осторожны с огнем! Давайте всем взрослым и детям напомним, куда надо обращаться в случае пожара!
Дети: Если же стряслась беда
Не теряйтесь никогда-
Действуйте умело!
Нужно «01» набрать
И пожарных вызывать!
Знает каждый гражданин:
Пожарный номер «01».
Команды награждаются медалями с номером пожарной части – «01» и получают сладкие призы.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». – М. «Издательство Скрипторий
2003», 2007.
2. Е.Ф. Прилепко « Пожарная безопасность для дошкольников», - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3. Т.А.Шорыгина « Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2006.
4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации (авт.-сост. О.В. Чермашенцева Волгоград: Учитель, 2008.
5. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2007.
|
|
|