Главная страница

Консультация для родителей: «Как вести себя с гиперактивными детьми?»


Скачать 37.07 Kb.
Название Консультация для родителей: «Как вести себя с гиперактивными детьми?»
Дата 09.03.2016
Размер 37.07 Kb.
Тип Документы

Консультация для родителей:

«Как вести себя с гиперактивными детьми?»

“Самые счастливые дети бывают у счастливых родителей”
А. С. Макаренко

Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической (с 5 до 10 лет).

Гиперактивность переходит в импульсивность и сохраняется во взрослой жизни. Это работа структур мозга, его не переделать, но можно приспособиться, зная признаки гиперактивности и работу с гиперактивными детьми. Для постановки диагноза необходимо наблюдать в течение 6 месяцев, но вы живете с детьми и можете отметить про себя, является ли ваш ребенок гиперактивным.

Диагностические критерии гиперактивности:

  • Двигает кистями, стопами, кружится, вертится, стучит.

  • Встает с места на занятии без спроса.

  • Бесцельная активность.

  • Не может спокойно, тихо играть.

  • Находится в постоянном движении.

  • Постоянно болтлив.

  • Импульсивен — отвечает на вопросы, не дослушав их.

  • С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

  • Часто мешает другим, пристает к окружающим, вмешивается в беседы или игры других ребят.

Практические советы для родителей с гиперактивными детьми:

1. Изменение поведения взрослого и его отношение к ребенку:

  • - проявлять твердость и последовательность воспитания;

  • - помнить, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;

  • - контролировать поведение ребенка, не навязывая жестких правил;

  • - не давать ребенку реактивных указаний; избегать слов «нет», «нельзя» (например: «Прекрати, перестань!»);

  • - избегать, с одной стороны чрезмерной мягкости, с другой стороны завышенных требований к ребенку;

  • - реагировать на действия ребенка неожиданными способами

  • (например: пошутить, повторить действия ребенка, сфотографировать его, оставить в комнате одного);

  • -повторите свою просьбу спокойно, одними и теми же словами, не меняя фразу много раз;

  • - не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно произнес извинения за поступок (можно произнести за него, например: «Ты хочешь извиниться?»);

  • -выслушайте до конца то, что хочет сказать ребенок.

2. Изменение психологического климата в семье:

  • - уделяйте ребенку достаточно времени;

  • - проводите досуг вместе с семьей;

  • - не допускайте ссор в присутствии детей.

3. Организация режима дня:

  • - установите твердый распорядок дня ребенка и членов семьи;

  • - оградите ребенка от длительных занятий на компьютере (норма 10 -15 мин. в день);

  • - по возможности избегайте больших скоплений людей.

4. Специальная поведенческая программа:

  • -придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое (можно использовать знаковую систему, например — жетоны, фишки, медальки и т.д. — накопление определенного их количества и отражение их в какой-либо форме);

Методы и приёмы, повышающие самооценку.

  1. Дерево достижений.

  2. Копилка хороших дел.

  3. Я лучше всех.

  4. Мои рекорды.

  • - не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразно использовать спокойное сидение (в углу, на стуле штрафников, в определенном ограниченном месте);

  • - чаще хвалите ребенка, т.к. дети очень чувствительны к похвалам, поощрениям;

  • - воспитывайте у ребенка навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом, агрессией (предложите побить подушку, мягкую спортивную «грушу»);

  • - постепенно расширяйте кругозор обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

  • - не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

  • - не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

  • - не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

  • - не давайте ребенку одновременно несколько указаний или заданий.

Помните, что убедительные речи с гиперактивными детьми — это потерянное время. Наиболее действенное средство — это убеждение через «тело» (не смотреть телевизор, не играть в компьютер, лишить удовольствия, лакомства).

Советы:

  • - если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, не стоит бросаться к нему на помощь. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам;

  • - оценивайте отдельно поступок ребенка, а не его личность;

  • - дайте понять ребенку, что ответственность за поступок лежит на нем.

Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

  • Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями или неудачами.

  • Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, позитивные мысли, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

  • Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для родителей.

  • У оптимистичных родителей - оптимистичные дети, а оптимизм - защита от тревожности и гиперактивности.

Будьте счастливы!!!