Главная страница

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (фгос ООО 2010 г.) предмет «Иностранный язык. Второй иностранный язык»


Скачать 36.46 Kb.
Название Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (фгос ООО 2010 г.) предмет «Иностранный язык. Второй иностранный язык»
Дата 16.02.2016
Размер 36.46 Kb.
Тип Документы

Иностранный язык в основной школе

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предмет «Иностранный язык. Второй иностранный язык» входит в предметную область «Филология». Предметная область «Филология» изучает язык как знаковую систему, лежащую в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека.

Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 г. N 1312, с изменениями и дополнениями) на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводит 105 учебных часов в год (3 учебных часа в неделю). Количество учебных часов может быть увеличено за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения .

В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) включены учебники следующих завершенных предметных линий по иностранному языку для 5-9 классов:

Английский язык.
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Перегудова Э.Ш.и др. Издательство «Просвещение».  
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение».    
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Издательство «Просвещение».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Издательство «Просвещение».  
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.  Издательство «Дрофа».  
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Издательство «Дрофа».  
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Вербицкая М.В., Эббс Б., Гаярделли М., Маккинли С. и др. / Под ред. Вербицкой М.В. Издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».   
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Грейнджер К., Макбет К. Издательство «Русское слово».
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. и др. Издательство «Академкнига/Учебник». 

Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

В новый перечень учебников не включены следующие УМК по иностранному языку для 5-9 классов, которые входили в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год:

Английский язык.
Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. и др. Издательство «Титул».
Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Издательство «Титул».   
- Английский язык. 5-9 классы. Авторы: Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., Дворецкая О.Б., Гроза О.Л. и др. Издательство «Титул».  

Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:
- получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации;
- формирование основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним;
- осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм;
- обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты изучения предметной области «Филология» (предмет «Иностранный язык. Второй иностранный язык») должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.