Главная страница

Конспект комплексного открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром


Скачать 90.72 Kb.
Название Конспект комплексного открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Дата 14.02.2016
Размер 90.72 Kb.
Тип Конспект

Департамент образования города Москвы

Северо–Западное окружное управление образования

ГБОУ СОШ№1985 дошкольное отделение «Солнечный город»

Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

«Москва – город, в котором мы живем»

Подготовила

воспитатель подготовительной

к школе группы «Солнышко»

Григорова Е.В.

Москва 2013

Конспект комплексного открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

«Москва – город, в котором мы живем».

Цель: вызвать у детей интерес к столице нашей Родины – Москве, желание узнать побольше об этом городе, его истории; подвести детей к выводу, что города – это творение рук человеческих; воспитывать уважение к людям, создававшим город, чувство благодарности за их труд. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Звучит песня «Дорогая моя столица» (слайд №1)

Воспитатель 1: В каждой семье, у каждого человека, кроме государственных общенародных праздников, существуют свои семейные и личные праздники.

          - Какой из них самый главный?  (День рождения)

  Воспитатель 2: День рождения может быть как у человека, так и любого другого живого существа. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома и даже у целого города. Городам, как и людям, также дают имена, горожане отмечают дни их рождения (слайд №2).

Довгань Софья: Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..
Воспитатель 1: Как назвали наши далекие предки город, в котором мы живем?  (Москва).

- Как называют людей, которые проживают в этом городе?  (Москвичи).

Каждую первую субботу сентября Москва отмечает День города. Москва – столица России. В этом году Москве исполняется 866 лет.
Первое упоминание о Москве в летописи связано с именем князя Юрия Долгорукого (слайд №3).
Воспитатель 2: Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но всё равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас мы вам расскажем, как возник этот город (слайд №4).
Воспитатель 1: Слава нашей стороне.

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Звучит музыка «Сказочная»(2).

Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил-был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. (Слайд №5) Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, перед смертью хочу навестить родные места».

Собрал князь дружину и отправился в путь.(Слайд №6) Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке много рыбы. (Слайд №7) Места холмистые, овраги глубокие.… Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть всё необходимое.
Воспитатель 2: Только подумал так Юрий и вдруг… видит между деревьями, над лесной поляной, облако стало превращаться в какого-то неведомого зверя. (Слайд №8) Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копьё, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман. (Слайд №9).

        Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. (Слайд №10). Задумался старец и молвил:

- Явление этого чудесного зверя есть знак того. Что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, Значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.

- А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

- А назови его по имени вот той реки – Москва.

И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дать – Москва (слайд №11).
- А сейчас мы немного поиграем. Проводится игра для средней группы: «Собери матрешку»

Сделаем небольшую разминку:

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели!

Воспитатель 1: Москва – древний и прекрасный город! (Слайд №12). Московский Кремль – древнейшая часть столицы. Он расположен на левом берегу Москвы-реки. Изначально Кремль был деревянный. (Слайд №13). В те времена часто случались пожары. После очередного пожара его стали восстанавливать и строили уже из камня. (Слайд №14). Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов, выстаивали перед пожарами, и лишь 500 лет назад на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня (Слайд №15). Стены Кремля сложены из красного кирпича, верх стен украшен зубцами в форме ласточкиного хвоста (Слайд №16).

Воспитатель 2: - А сейчас вы увидите Спасскую башню Кремля (Слайд № 17). В башне расположены главные ворота Кремля — Спасские. В верхней части башни расположены главные часы государства - это Куранты (Слайд № 18). Послушаем бой Курантов.

Звучит бой курантов (3)
Продолжим: - У стен Кремля расположилась Красная (красивая) площадь. (Слайд №19). На ней проходят парады, концерты, всевозможные фестивали.

Там стоит самый необычный храм Москвы – (Слайд №20) это Покровский собор (храм Василия Блаженного). Покровский собор — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих он является символом Москвы, России.

- На территории Кремля можно увидеть Царь-пушку и Царь-колокол (Слайд №21). Они так названы из-за огромных размеров.

Воспитатель 1: А теперь немного передохнем.

Звучит «Вальс победы» (4)

Предлагаю поиграть старшей и подготовительной группе. Игра называется: «Строим и собираем Спасскую башню». Ребята старшей группы собирают разрезные картинки «Спасской башни», а дети подготовительной группы – из строительного материала ее строят. Затем команда подготовительной группы собирает правильно слово: МОСКВА.

- А сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы о Москве.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране!

Из Москвы, как с большой горы, всё видно!

Кто в  Москве не бывал, тот красоты не видал!

Москва, что гранит, никто Москву не победит!

Воспитатель 2: Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями. Они могут попасть в гости к животным.

- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк. (Слайд № 22) Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

Выполним динамическую паузу:

- А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку, (шаги на месте или по кругу)

- Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

Молодцы!

Воспитатель 1: - Куклы – одна из любимейших детских забав во все времена. Где мы можем посмотреть кукольные представления? (Слайд № 23). Конечно же в Государственном академическом Центральном театре кукол им. С.В. Образцова.

Воспитатель 2: Наверняка вы, ребята, со своими родителями не раз бывали на представлении в цирке. (Слайд №24). В Москве есть два больших цирка: - Большой Московский Государственный цирк на Вернадского, а также Московский цирк Юрия Никулина на Цветном Бульваре (Слайд №25).

- Ну а сейчас мы подведем итог нашего занятия. Я загадаю вам загадки, а вы вспомните и отгадайте:




Здесь твое сердце Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава,

Столица наша славная (Москва)

В Москве на Красной площади

Крепость возвышается,

С башнями красивыми

-Как она называется? (Кремль)

А на башне со звездой,

Каждый час мы слышим бой.

Часы огромные время отбивают,

Как их люди называют? (Куранты)

- Молодцы ребята, вы отлично справились!

(Слайд №26)

Костычев Елизар: Ну-ка снимем шапки, братцы,

        Да поклонимся Кремлю:

        Это он помог собраться городам в одну семью!

Карпова Маша: Умный, сильный наш народ

        Далеко глядит вперёд,

        Но преданья старины забывать мы не должны!
(Слайд №27)

Щучкина Маша: Ах, Россия, родная Россия!

        В твоём имени нежность берёз,

        И народная мудрость, и сила,

        В сверкании утренних рос.

Воспитатель 1: Москва - великий город,

Столица всех столиц.

Гудят над ней моторы

Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен,

Как солнце, всем видны.

Москва, ты слава наша,

Ты сердце всей страны!

Воспитатель 2: Москва шумит и строит

С утра и до утра,

Она красивей втрое

Сегодня, чем вчера.

И днем, и на рассвете,

И ночью голубой

Москва над миром светит

Рубиновой звездой.

(Слайд №28)

Исполняется песня «Моя Россия» (5).
Спасибо за внимание.


Ирина Савицкая - "Моя Россия" 
Музыка: Челноков В.А. 
Слова: Ахмадиев М.Х. 

Я за Родину-мать, за Россию молюсь. 
Я своею великой страною горжусь. 
Потому, что мы здесь рождены и живём. 
Это-наша земля, это-наш отчий дом. 



Не сгибалась ты Русь, поднималась опять. 
Несмотря ни на что, продолжаешь стоять. 
Те, кто злобой кипит, никогда не поймут, 
Что за люди у нас, тут, в России живут. 

Припев 
Ты живи, моя Россия! 
Славься русская земля! 
Краше нет под небом синим! 
Это-Родина моя! 

Мы добьёмся всего, если вмести пойдём. 
Мы, уж, песню свою, видит бог, допоём. 
Наш высокий порыв никому не сломить. 
А иначе, зачем на земле этой жить. 

Ты вокруг оглянись, на леса, на поля. 
Нам с тобою хранить надо эти края. 
Пусть берёзы шумят и ромашки цветут, 
Пусть на нашей земле наши дети растут.