Главная страница

Консультация для родителей «играем на кухне»


Скачать 22.14 Kb.
Название Консультация для родителей «играем на кухне»
Дата 24.02.2016
Размер 22.14 Kb.
Тип Документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ НА КУХНЕ»

Детство – замечательная пора для творчества, выдумки, игры – на улице, в доме, в лесу, в поле, на даче, на веранде, и кухне. Где мы, женщины и мамы, проводим так много времени после рабочего дня. Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью. А ребенок? Будет ли он ждать, когда мы наберем второе дыхание, соберемся с силами и мыслями и будем готовы вместе поиграть, помечтать. А если совместить хлопоты на кухне и игру с ребенком? Что у нас может получиться в результате?

  • Мы поможем ребенку понять, что интересной и познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

  • Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

  • Поможем научиться терпению.

  • Самым коротким и действенным способом научим важным домашним работам.

  • Поможем понять, как заботимся и любим свою семью.

  • Освоим очень современный способ обучения и развития ребенка – обучения естественным способом.

  • Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ? ЗНАЧИТ, НЕ ПРОГОНЯЙТЕ РЕБЕНКА ИЗ КУХНИ. НАЧИНАЕМ?

«Вкусные слова»

- Давай вспомним вкусные слова и угостим, друг друга» Называем слово и «кладем» его на ладошку. Можно поиграть так же в «сладкие», «горячие», «вареные» слова.

«Охота на слова»

- Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет (картошка, укроп, свекла и т. д.)

На слова можно охотиться и прицельно (то есть, слова, которые можно достать из винегрета, кухонного шкафа, плиты, и в целом, охотиться на кухне). В этом случае подойдет все, что попадется ребенку в поле зрения.

«Помощники»

- Как можно одним словом назвать прибор, который… (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)

«Готовим сок»

- Придумываем слово из яблок – сок… (яблочный, из груш – грушевый, из слив, из свеклы, из капусты и т. д.).

Справились? А теперь в обратном порядке: морковный сок из … моркови, свекольный из, и...

«Покупки»

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте разные задания:

- В чем «живет» звук «Р». Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В карррртошке или в капусте, В яблоках или в перррсике? » и т. д.

  • В каких словах есть звук «Л»? ТареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрюЛя.

  • Назови все, что не надо будет готовить – варить или жарить?

  • Что для тебя здесь сааме вкусное?

  • Что самое тяжелое легкое?

«Раскладываем и пересчитываем»

Здесь дело понятное: ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол ждет нужное количество приборов (столько, сколько).

«Охотимся на цифры и буквы»

- Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их» для чего они здесь нужны, в чем помогают.

А есть ли здесь буквы. Где ты их нашел? Зачем они? Есть такие же звуки как в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?

«Придумывалки»

- Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю, картошину, часы и т. д.

Если ребенку нужны подсказки; задайте ему наводящие вопросы. Например:

- Вот картошина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая? Во что она хотела бы превратиться.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!