Главная страница

Конспект прогулки в средней группе


НазваниеКонспект прогулки в средней группе
Дата14.02.2016
Размер42.9 Kb.
ТипКонспект

Конспект прогулки в средней группе.
Цель. Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать умение рассматривать птиц, сравнивать их, находить сходства и отличия. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать желание заботиться о живых существах. Учить отгадывать стихотворные загадки. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метании в горизонтальную цель. Учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться по площадке , не мешая друг другу. Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила игры. Учить детей ходить друг за другом по извилистой дорожке, не мешая друг другу. Упражнять в согласовании движений с текстом стихотворения.
Оборудование: картинки, с изображением воробья, вороны, синицы; кормушка; разнообразный корм для птиц; цветная вода; горизонтальные мишени; шишки по количеству детей; бейджики с изображением воробьев; маска собаки; палочки с цифрами; снеговик; письмо; бутылочки с цветной водой по количеству детей.
Ход. Дети выходят на улицу. На кустах и на снегу «сидят» ворона, синица и воробей.

В. Кто это? Отгадайте, о какой птице я загадаю загадку.

Чик — чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(воробей)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

Кар — кар — кар!

(ворона)
Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее... (синичка)
(Дети отгадывают загадки и показывают птиц).

В. Почему эти птицы не улетели осенью на юг?

Д. Они зимующие. Улетели те птицы, которые едят мошек, комаров, червячков. А эти птицы питаются тем, что найдут возле жилья человека.

В. Что общего у всех птиц?

Д. Голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями.

В. Чем они отличаются?

Д. Ворона большая, воробей и синица маленькие, ворона черная или серая, синица — желтогрудая, воробей — серый.

В. Как птицы передвигаются по земле? По воздуху?

Д. Ходят, прыгают, летают.

В. Придумайте ласковое название для каждой птицы.

Д. Воробей — воробышек, воробьишка...

Синица — синичка...

Ворона - …

В. Как вы думаете, какой корм птицам нравится больше?

Д. Хлебные крошки, семечки, пшено...

В. У нас есть несколько видов корма. Давайте высыпем его в кормушку, вечером вы посмотрите, какого корм птицы съедят больше.

В. Посмотрите, а ворона что-то держит в клюве. Что это? Письмо. От кого же оно. От снеговика.

Дорогие ребята!

Вот и наступил последний зимний месяц — февраль. Скоро наступит весна и мы с вами простимся до следующей зимы. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости. Вы очень легко найдете ко мне дорогу. Я приготовил для вас подсказки.

До встречи!

Ваш друг — снеговик!
(Воспитатель достает из конверта карточки с цифрами).

В. Какая это цифра?

Д. Один.

В. Под этой цифрой снеговик спрятал для нас подсказку. Найдите такую же цифру на участке. (Дети находят. Проводится игра-упражнение «Из кружка в кружок» 2-3 раза).

Из кружка в кружок попрыгай

Ты на двух ногах скорей.

Будешь быстрым, ловким , шустрым

Как веселый воробей.


  • Воспитатель достает из конверта цифру 2. Дети находят на участке такую же. Проводится игра-упражнение «Попади в цель» - метание шишек в горизонтальную цель.

  • Далее — цифра 3. Дети находят такую же на участке. Проводится подвижная игра «Воробышки и собака».

Ой, летели птички,

Воробышки-невелички.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

(Игра проводится 3 — 4 раза)
Игра средней подвижности «Воробей».

Среди маленьких детей

Скачет шустрый воробей.

Воробышки-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся поскорей,

вылетай-ка, не робей.

  • Цифра 4. Ходьба по извилистой дорожке. В конце дорожки дети встречаются со снеговиком. Игра малой подвижности «Снеговик» проводится 2 — 3 раза (сопровождать текст движениями).

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка...

Увы — и нет снеговика.

В. Ребята, смотрите, что-то снеговик загрустил. Он боится прихода весны. Как же мы можем помочь снеговику. (Дети высказывают свои предположения о том, как можно спасти снеговика).

Снеговик благодарит детей за заботу о нем и дарит им бутылочки с цветной водой. Дети забирают снеговика на свой участок и рисуют цветной водой.