Главная страница

Конспект занятия Звуки «п», «п’»


Скачать 22.89 Kb.
Название Конспект занятия Звуки «п», «п’»
Дата 23.03.2016
Размер 22.89 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия

Звуки «п», «п’» и буква «П»

Цель: четкое произношение звука: учить определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова): развитие фонематического слуха: развивать творческие способности детей и воображение; продолжать учить детей делить слова на слоги: развитие памяти, внимания, мышления: учить читать слоги и составлять слова по слоговой таблице: развивать умение классифицировать предметы по цвету , форме, быстро и правильно подбирать нужные слова: профилактика дисграфии ( узнавание изученных букв с поставленными элементами: похождение правильно написанных букв в ряду).

Лексический материал: звук, слог, слово и т.д.

Оборудование: кассы, магнитная доска, слоговая таблица, предметные картинки, буквы в недостающими элементами ( для индивидуальной работы), касса букв и слогов, мяч, разноцветные шнурки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра: « Отвечай быстро»

( Дети становятся в круг, логопед бросает мяч и произносит слово, например зеленый. Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать предмет зеленого цвета, например: (зеленый листок).

Игра: « Исправь ошибку»

( На листе бумаги написаны правильные и не правильные бумаги, дети должны назвать эти буквы).

Игра: « Слоговая цепочка»

(Составляем слоговую цепочку с помощью предметных картинок по последнему звуку в названии картинки).

Сюрпризный момент.

В гости приходил почтальон Печкин и приносит карточки с недописанными буквами.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон и два-наклон.

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

2. Сообщение темы занятия. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Игра: «Узнай место звука в слове».

( На доске выставляются предметные картинки, дети должны найти картинки, в названии которых есть звук «П» и назвать где он стоит).

Игра: « Поезд»

(Деления слов на слоги).

Физкультминутка.

(Обматывание цветного шнурка вокруг пальцев руки-дети работают в паре).

Пальчиковая гимнастика « В гости к пальчику…»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный м средний,

Безымянный и последний.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

3. Знакомство с буквой « П».

На что она похожа?

С помощью шнурка сделать букву «П».

Выкладывание слов: Паша, пар.

(Работа с кассой).

Чтение слоговой таблицы.

Игра с почтальоном Печкиным « Вспомни и назови».

4. Итог занятия.

С каким звуком и с какой буквой мы познакомились на нашем занятии?

Что больше всего вам понравилась в нашем занятии?

В какие игры вы хотели бы поиграть на следующим занятии?