Главная страница

«Весна. Признаки весны»


Скачать 39.35 Kb.
Название «Весна. Признаки весны»
Дата 23.03.2016
Размер 39.35 Kb.
Тип Конспект


Конспект

По развитию речи

В подготовительной группе

«Весна. Признаки весны»

11 группа
Тема: « Весна. Признаки весны».
Цели: - закрепить знание детей о весне, и других временах года.

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

- развивать умение составлять предложения по картинкам.

- развивать умение составлять описательный рассказ о весне, с опорой на картинки.

- учить детей согласовывать существительные с прилагательными.

- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- развитие общей моторики.

- развивать слухо – речевую память, слуховое внимание, мышление

- следить за правильным звукопроизношением у детей.

- воспитывать активность на занятии.

- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: Картинки с изображением Весны, предметные картинки, картинки с неправильным изображением весны, цветные карандаши, бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Л: Послушайте загадку:

« Сошли снега, шумит вода.

День прибывает, когда это бывает?»

Л. Ребята, о каком времени года эта загадка?

Д. Весне.

Л. А какие весенние месяцы вы знаете?

Д: март, апрель, май.

Л: перечислите мне признаки весны.

Д: отвечают.

Л: А какие ещё времена года вы знаете.

Д: Зима, лето, весна, осень.

Л: А давайте поиграем в игру: «Подскажи словечко»

Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня ….

Д: Зима.

Л: я раскрываю почки, в зелёные листочки одеваю. Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня ….

Д: Весна.

Л: Я сотконо из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь» -разрешаю. И любите за это вы все меня. Я -…

Д: Лето.

Л: Несу я урожай, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я ….

Д: Осень.

Л: но мне кажется, что самое красивое время года это – весна.

Я попрошу вас, подобрать, как можно больше слов существительных к словам:

Весенний –

Весенняя –

Весеннее –

Д: Весенний : день, плащ, дождь,

Весенняя: куртка, капель, …

Весеннее: настроение, солнце…

Л: Молодцы, замечательно справились с заданием.

Л: Ребята, вы сказали, что бывают весенние цветы, какие это цветы?

Д: подснежник, ландыш.

Л: А, какие вы ещё знаете цветы?

Д: роза, ромашка..,

Л: Давайте поиграем в игру: «Назови ласково»

Д: Роза – розочка, ромашка – ромашечка, …
2. Л: А теперь, мы с вами немного поиграем. (Физ. Минутка)

На лужайке поутру мы затеяли игру (дети становятся в круг)

Я – подснежник, ты –вьюнок,

Становись в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире. (расходятся)

А теперь мы ручейки,

Побежим в перегонки, (бегают)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять – (становятся в круг)

Будем в солнышко играть.

Мы весёлые лучи, мы резвы и горячи. (изображают руками лучи)
3. Л: На столе у каждого из вас сюжетные картинки о весне.

Посмотрите внимательно каждый на свою картинку и составьте по предложению о весне, которое должно начинаться с фразы: «Весной…»

А потом мы повторим эти предложения, и у нас получится рассказ о весне, который вы расскажите дома своим родителям.

Д: Весной становиться теплее, ярко светит солнце.

Весной животные меняют свои шкурки, просыпаются медведи, ежи, насекомые.

Весной возвращаются птицы. …..

Л: Вы составили хорошие предложения, а теперь я попрошу одного из вас повторить, опираясь на картинки ваши предложения.

Д: (1 ребёнок, отвечает, остальные помогают)

Л: понравился вам наш рассказ? Расскажите его дома вашим родителям.

Л: а теперь я хочу узнать, кто из вас самый внимательный?

Поиграем в игру: «Что перепутал художник»

(Сюжетная картина: «Весна»)

Д: отвечают

4. Л: Давайте вспомним о чём мы говорили на занятие?

Д: О весне, о цветах, других временах года, о признаках весны.

Л: молодцы все очень хорошо поработали, я попрошу вас взять карандаши с бумагой и нарисовать, то что вам больше всего нравится в весне.

Д: Выполняют.