Главная страница

Конспект занятия во второй младшей группе по социализации на тему: "Мои друзья"


Скачать 38.54 Kb.
Название Конспект занятия во второй младшей группе по социализации на тему: "Мои друзья"
Дата 18.03.2016
Размер 38.54 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия во второй младшей группе по социализации на тему: "Мои друзья".

Воспитатель Ипатова О. С.

ГБДОУ Детский сад № 7

комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга


Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу. Развивать чувство уверенности в самом себе; эмоциональную отзывчивость. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы. 

Оборудование:
 плакат "Дружба", сердечки (7 шт.), плакат (лист ватмана) с рисунками зверей (восковым белым мелком), жёлтая (цвет солнышка) гуашь, кисточки, игрушка утёнок, объёмная аппликация «Островок из камышей», смайлики. 

Предварительная работа: изготовление вместе с детьми плаката «Дружба», изготовление воспитателем плаката со зверями (восковым белым мелком), объёмной аппликации «Островок из камышей», сердечек, смайликов.

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, у вас сейчас хорошее настроение?

(Ответы детей). Дети в младшем возрасте, в основном, хором отвечают «ДА!»

Хотите, я отгадаю, почему? Потому что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.

Вдруг раздаётся сердитое кряканье утёнка. 

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, по-моему, у нас гость. Кто же это такой сердитый, давайте посмотрим (воспитатель обращает внимание детей на островок из камышей, где прячется утенок). 

Воспитатель: (обращаясь к утёнку) Здравствуй, Утёнок. Почему ты так сердито крякаешь? 

Утёнок: А со мной больше не хотят дружить мои друзья. 

Воспитатель: Но почему? Может ты сам что- то сделал своим друзьям неприятное? 

Утёнок: Ничего я не делал! Подумаешь, Цыплёнка в лужу толкнул, а у Гусёнка червяка отнял. 

Воспитатель: Ребята, разве можно так поступать с друзьями? 

Дети: Нет, нельзя. 

Воспитатель: Ребята, объясните Утёнку кто такие друзья. 

Дети: Друзья, это дети с которыми мы играем, разговариваем, делимся игрушками, угощениями. 

Воспитатель: Тебе понятно, Утёнок? Ребята, что лучше, когда один друг или много? 

Дети: Когда много лучше. 

Воспитатель: Ребята, а что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? 

Дети: Обнимем, пожалеем, дадим игрушку, погладим, успокоим.

Дети в парах показывают эти действия (обнимают друг друга, гладят,…) 

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Выбери друга" Дети выбирают себе пару по своему желанию. Под музыку выполняют простые танцевальные движения. После танца воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали именно этого ребёнка, а не другого. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за лист лежит у меня на столе? (Белый лист ватмана, на котором незаметно белым восковым мелком нарисованы звери, стоящие в хороводе).

Это волшебный лист. Давайте возьмём кисточки и раскрасим его гуашью. (После проделанной работы дети видят силуэты животных, которые были нарисованы воском). 

Воспитатель: Что вы здесь видите? 

Дети: Лису, белку, медведя, зайца, кошку.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Стоят в хороводе, взявшись за лапы.

Воспитатель: А где же их коготки? Они мешают держаться за лапы?

Дети: Коготков нет, они их спрятали.

Воспитатель: Почему же звери спрятали свои коготки?

Дети: Потому, что звери дружные.

Воспитатель: Как вы думаете, им нравится так стоять? (Да). Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Дети: Тёплая, мягкая, ласковая.

Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представим, что этот птенчик у нас в руках. Попробуем его отогреть своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил крылья и полетел. (Дети поднимают руки и отпускают своего птенчика). Пусть "птенчик дружбы" живёт у нас в группе. А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, я предлагаю вам подойти к плакату «ДРУЖБЫ», посмотреть на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что надо посмотреть друг на друга, взяться за руки и помириться.

А ещё, я хочу, чтобы каждый из вас подарили друг другу по маленькому сердечку. ( Дети берут сердечки, лежащие на столе у плаката «ДРУЖБА» и дарят их друг другу, называя своего друга ласковым словом: добрый, хороший, ласковый, красивый…)

В конце занятия дети танцуют под песню А. Спадавекки  "Добрый жук".
Итог занятия:
Воспитатель: О чём мы сейчас с вами говорили? (О дружбе)

- Вам понравилось занятие? (Дети оценивают занятие при помощи смайликов  . Выбирают себе смайлик и прикрепляют его на доску)

- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?



Плакат «ДРУЖБА»


2014 г.