Главная страница

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»


Скачать 23.61 Kb.
Название Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»
Дата 23.03.2016
Размер 23.61 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе по теме «Осень»

Цель: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2.Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них

короткий рассказ. 

3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. 

4.Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в осенний лес. Но для начала вам нужно отгадать загадки:

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (Осенью)
Листья желтые летят

Падают, кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад

Это просто …. (Листопад)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки, и теперь отправляемся в путешествие.

Сегодня мы с вами побеседуем о самом ярком и разнообразном времени года.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались? (Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают, часто идут дожди)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Закончи фразу». Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.


  • Осенью солнце свети (как?)…. (слабее, меньше , редко).

  • Осенью небо покрыто (чем?)… (серыми тучами).

  • Осенью часто идут… (дожди).

  • Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут, опадают).

  • Осенью листья опадают, начинается…(листопад).

  • Осенью птицы улетают… (на юг).

  • Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

  • Осенью в лесу собирают …(грибы, ягоды).

  • Осенью люди надевают … (теплую одежду).

Ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас отдохнём.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машем ладошками на лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх, покачивая слева направо)

Ветер тише, тише, тише (опускаем руки, приседаем)

А деревья выше, выше, выше (поднимаемся, руки вверх).

Молодцы, садитесь на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Как вы думаете, какое время года нарисовал художник? (Осень)

А что вы видите на картинках? (люди собирают урожай, листву, гуляют по парку и любуются красотой природы)

А что делают ваши родители осенью в саду и в огороде?

Я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)
Зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)

Как одним словом можно назвать этих животных. (Лесные жители).

Ребята, а вы знаете, как лесные жители готовятся к зиме? (собирают и сушат грибы, собирают орехи и т.д.)