|  | 
          Конспект занятия лепка по сказке «Волк и семеро козлят» (старшая группа)
            
              | Конспект занятия
 
 лепка по сказке
 
 «Волк и семеро козлят»
 
 (старшая группа)
 
 Воспитатель МДОУ Д/С № 15
 
 Кошкина Н.А.
 
 2011г.
 
 Педагогическая технология: Коллективный способ обучение (КСО)
 
 Программные задачи:
 
 
                  
                    Учить детей лепить фигуры волка, козы, козлят передавая характерные особенности персонажей;
 
 
 
 
                  
                    Продолжать учить детей работать вместе, сообща, умение договариваться, кто, что будет лепить;
 
 
 
 
                  
                    Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
 
 
 
 
                  Создать радостное эмоциональное настроение.
 
 Предворительная работа:
 
 
                  Рассматривание эпизодов сказки;
 
 
 
 
                  
                    Вместе с детьми сделать деревья, кусты, домик;
 
 
 
 
                  Сделать шапочки для инсценировок (Козы, волка, козлят)
 
 Материал к занятию:
 
 
                  Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»;
 
 
 
 
                  Куклы «Би – ба – бо» (коза и волк;)
 
 
 
 
                  Домик для инсценировки;
 
 
 
 
                  Пластилин, дощечки, стеки;
 
 
 
 
                  Шапочки для инсценировки.
 
 Ход занятия:
 
 Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».
 
 Воспитатель показывает козу (куклу Би – ба – бо) и поёт песенку козы.
 
 Воспитатель: - «Дети, из какой сказки этот персонаж?»
 
 Ответы детей.
 
 Воспитатель: - «А помните, как начиналась сказка?»
 
 Ответы детей.
 
 Воспитатель: - «Что сделал волк?»
 
 Ответы детей.
 
 Воспитатель: - «Помните ребята, как закончилась сказка?»
 
 Ответы детей.
 
 Воспитатель: - «Дети рассмотрите эти иллюстрации к сказке. Какая коза?»
 
 Ответа детей: - «Добрая, любит кормить своих козлят».
 
 Воспитатель: - «А как коза одета?»
 
 Ответы детей: - «В сарафане, в фартуке, в руках корзина».
 
 Воспитатель: - «Что есть у козы?»
 
 Ответы детей: - «Рога, хвост, копыта».
 
 Воспитатель: - «А каким на иллюстрации изображён волк?»
 
 Ответы детей: - «Злой обманщик».
 
 Воспитатель: - «Дети, а чем коза отличается от козлят?2
 
 Ответы детей: - «Козлята маленькие, ножки тоненькие, рожки короткие, маленькие ушки. Козлятки доверчивые».
 
 Воспитатель предлагает детям лепить персонажей этой сказки. Помогает детям определится с выбором, кто, что будет лепить – козу или волка, а если козлят, то можно двух или трёх. Воспитатель объясняет детям, что фигурки должны быть устойчивы, похожими на персонажей сказки.
 
 Физкультминутка:
 
 Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально помогает детям, которые слабо справляются с работой.
 
 По окончании занятия воспитатель объединяет все работы в одну – коллективную.
 
 Воспитатель: - « Молодцы, дети! Очень хорошо вы вылепили фигурки. У нас с вами получилась сказка. А теперь мы с вами поиграем. У нас есть шапочки козы, волка и козлят».
 
 По желанию дети делают небольшие инсценировки по сказке (эпизоды сказки дети выбирают сами)
 
 После инсценировки дети рассматривают свои работы. Выбирают наиболее понравившиеся, объясняют почему они сделали такой выбор.
 |  |  |