Главная страница

Конспект учебного занятия по оригами по теме «Рыбка»


Скачать 30.2 Kb.
Название Конспект учебного занятия по оригами по теме «Рыбка»
Дата 28.02.2016
Размер 30.2 Kb.
Тип Конспект

Конспект учебного занятия по оригами

по теме «Рыбка» в технике квиллинг.

Дидактическая цель занятия - создавать условия для проверки уровня обученности по программе (раздел «Квиллинг»), определить методику коррекции учебной деятельности учащихся по этому разделу.

Тип занятия - контроль и коррекция знаний.

Цели:

Образовательная:

  • Научить детей технике изготовления «рыбки» в технике квиллинг используя элемент «капля». Обратить внимание детей, что этот элемент можно использовать при изготовлении разных работ.

  • Создавать условия для успешного выполнения заданий. Развивающая:

  • Совершенствовать умения в работе с бумагой.

  • Закреплять знания, полученные ранее по изготовлению аппликационных работ.

Воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Оборудование занятия: образец с готовой работой, наглядный материал на доску: Мишка, речные рыбы, речка, удочка; готовые аквариумы на каждого ребенка, полоски цветной бумаги, линейки, зубочистки, клей, магниты.

Структура занятая:

    1. Орг. момент.

    2. Целеполагание и мотивация.

    3. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся.

    4. Рефлексия (подведение итогов).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к занятию.

  1. А знаете, ребята сегодня на занятие я пришла не одна. Я хочу вам рассказать о буром Мишке.

Жил в лесу бурый Мишка, и была у него заветная мечта. Ребята, а как вы думаете, о чем мог мечтать Мишка? (обобщить ответы детей). А мечтал Мишка поймать маленькую рыбку для своего аквариума. Аквариум у него был уже готов, а вот рыбки в нем не было. Он часто ходил на реку, чтобы выловить заветную рыбку. Но рыбки попадались Мишке большие, такие которым было бы тесно в аквариуме. Как вы думаете, какие речные рыбы попадались Мишке? (обобщить ответы детей). Конечно, ему попадались и маленькие рыбки, только удержать он их не мог, так как лапы у него большие и неуклюжие. А давайте поможем Мишке поймать маленькую, заветную рыбку и осуществить его мечту? Согласны?

И так тема нашего занятия «Рыбка» в технике квиллинг.

  1. Скажите, пожалуйста, что такое квиллинг? (квиллинг - бумагокручение). Давайте посмотрим, какой же должна получиться наша рыбка? Рассмотрим образец с готовой работой. Из каких частей состоит рыбка? Туловище, плавники, хвост и рот. На какой из элементов в технике квиллинг, похожи все части тела рыбки? (На капельку). Кто мне расскажет, как же эту капельку сделать из полоски бумаги? (Спросить детей). Правильно, для того, чтобы сделать туловище рыки, необходимо взять две полоски цветной бумаги любого цвета, так как туловище больше, чем остальные части. Склеиваем полоски в одну длинную полоску. Затем при помощи зубочистки закручиваем полоску в спираль, сначала туго, затем свободно. Когда спираль будет готова, осторожно укладываем ее в большое отверстие на линейке и, придерживая руками , даем возможность спиральке распустится по всей дырочке, конец спирали приклеиваем. Снимаем с линейки, получился кружок. Кружок с одной стороны сжимаем, получился элемент «капелька». Из капельки можно делать не только цветы, но и рыб, животных и другие предметы. Все остальные части рыбки выполняются также, только из одной полоски и на линейке используется дырочка меньшего размера.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности с зубочисткой. (Не махаться, не тыкать друг в друга, не брать в рот).

У вас на столах готовые аквариумы, куда вы посадите рыбку, конверты с полосками цветной бумаги, зубочистки, линейки. Разворачивайте конверты, доставайте полоски и приступайте к изготовлению туловища рыбки. (Самостоятельная работа детей, если кто - то затрудняется, помогаю).

Все части рыбки сделаны, теперь все элементы соберем в единое целое при помощи клея.

4. Рыбки готовы, давайте посмотрим все ли у нас получилось. Я думаю, Мишка остался доволен вашими работами. Поднимите выполненные работы, покажите друг другу. Спросить, кому, чья рыбка понравилась и почему? Занятие закончено, до свидания.