Главная страница

Конспект проведения показательного занятия в младшей группе «К нам гости пришли…» (Составление описательных рассказов об игрушках)


Скачать 55.68 Kb.
Название Конспект проведения показательного занятия в младшей группе «К нам гости пришли…» (Составление описательных рассказов об игрушках)
Дата 27.02.2016
Размер 55.68 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 12»

Конспект
проведения показательного
занятия в младшей группе
«К нам гости пришли…»
(Составление описательных рассказов об игрушках)

Дата проведения 22.04.2013г.
Воспитатель: Толкачева Т.В.

2013г.


Программные задачи:
Познание

Формировать умение рассматривать игрушки, называть их части, характерные признаки, подводить к их описанию.

Закреплять названия игрушек, животных, их качеств, признаков ( цвет, величина, форма).

Коммуникация

Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках (совместно с воспитателем).

Расширять и активизировать словарный запас, употребление в речи прилагательных (передние, задние) на основе обогащения представлений об окружающем мире. Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде числе и падеже, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Совершенствовать произношение звуков «м», «мь».

Социализация

Воспитывать чувство гостеприимства, доброжелательности, добра, бережное отношение к игрушкам.

Здоровье (коррекция зрения)

Развивать зрительную активность, восприятие формы, цвета, величины, функцию прослеживания, фиксацию взора, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

Наглядный материал: корзина, красные воздушные шары, медведь, обезьяна, «Чудесный мешочек» с игрушками: матрёшки, мячи, пирамидки; иллюстрации зверей в зоопарке, бананы, печенье «рыбки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Сюрпризный момент

- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходит к вам в гости?

- Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!)

Дидактическое упражнение «Ласковушка»

- Ребята, все любят комплименты, когда их называют ласково по имени. Давайте и мы назовем друг друга ласковыми именами, передавая волшебный клубочек. (дети передают клубочек называя друг друга ласково по именам)

(Воспитатель приглашает детей присесть)

- Ребята, вы слышите, к нам кто-то летит. (Появляется корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами, в ней сидят белый игрушечный медведь и обезьяна).

– Ребята, к нам сегодня на воздушных шарах прилетели гости.

– На чём прилетели в гости? (На воздушных шарах)

– Какие шары? (Красные, круглые)

– Звери прилетели из зоопарка. Откуда прилетели звери?

- Какие звери в нам прилетели?

– Давайте поздороваемся с ними. Как можно назвать их ласково? (обезьянка, обезьяночка, мишка, мишенька)

II. Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов

– Кто это? (Обезьяна)

– Её зовут Мима. Как её зовут? Какая она? (Большая, красивая, мягкая, пушистая, озорная)

– Что это у Мимы? (глаза) Какие они? (Круглые, красивые, веселые)

– Что это? (уши) Какие они? (Маленькие, круглые, мягкие)

– Что это? (лапы) Какие они? (Передние длинные, а задние короткие, сильные)

– Что умеет делать Мима? (Прыгать, скакать, лазать по лианам)

– Обезьянка Мима очень любит, когда про нее рассказывают. Послушайте, я расскажу о Миме.

«Это обезьяна. Её зовут Мима. Она большая, красивая. У неё маленькие круглые, веселые глазки. Ушки у Мимы мягкие, маленькие. Передние лапы длинные, а задние короткие. Мима живет в Африке. Она умеет прыгать, играть. Любит есть бананы»
- Кто хочет рассказать об обезьянке. Вначале надо сказать кто это? Как её зовут? Какая она? У неё есть глаза, уши, лапы и какие. Что она любит делать? Чем питается?

(Ответы 1-2 детей).

Зрительная гимнастика «Зигзаг»

- Посмотрите, как обезьянка Мима скачет по лианам: вверх-вниз, вправо-влево. (Воспитатель указкой проводит по зигзагообразной линии, дети взором прослеживают за движением обезьянки по «лианам»).

- А вы хотите превратиться в веселых, озорных обезьянок? Повторяйте за мной волшебные слова: «1,2, повернись, в обезьянок превратись!»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положи.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

(Выполнение движений в соответствии с текстом стоя в кругу)

- Здорово быть обезьянкой, пора превращаться снова в ребят.

«1,2, повернись, и в ребяток превратись!»

(Дети присаживаются на стульчики)

– Кто же еще прилетел с обезьянкой Мимой из зоопарка? (Медведь) Его зовут Умка. Как его зовут? Какой он? (Белый, пушистый, красивый, мягкий, косолапый)

– Что это? (Глаза) Какие они? (Круглые, чёрные)

– Что это? (Уши) Какие они? (Маленькие, круглые)

– Что это? (Лапы) Какие по длине передние. А какие задние? (Передние короткие, а задние длинные)

– Я расскажу вам об Умке. Послушайте.

«Это медвежонок Умка. Он большой и красивый. У него белая, пушистая шерсть. На голове красивые, круглые глаза, маленькие уши, большой черный нос. На туловище передние лапы короче, а задние длиннее, и короткий хвостик. Умка живет на северном полюсе. Он любит бегать и играть. Умка любит есть рыбу».

(Ответы 1-2 детей (составление рассказов детьми по образцу воспитателя)).

Физминутка «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, Ходьба

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины, Повороты вправо-влево

Попугаи и павлины, с вытянутыми руками

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Вот змея, она пугает Волнообразные движения

И к себе не подпускает правой, затем левой рукой

По земле ползет она, Волнообразные движения

Извивается слегка туловищем

Вот павлин. Он чудо-птица Руки за спину, повороты

И всегда собой гордится, головы вправо-влево. Мягко

Выступает ровно, прямо. переступать с ноги на ногу,

Смотрит гордо величаво. вытянув носок.

Пони бегает, резвится. Легкий бег высоко поднимая

Хочет с нами подружиться колено

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Вот и вечер наступает, Ходьба

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

III. Мима и Умка принесли «Чудесный мешочек»

– Хотите поиграть и посмотреть что в мешочке? Нужно достать из мешочка игрушку и рассказать о ней. Что это? Какое? Назвать цвет, форму. Как можно играть?
Матрёшка (большая деревянная, разборная). В ней есть маленькая матрёшка (маленькая, деревянная, неразборная). Их можно разбирать и собирать.

Мяч (круглый, красный, пластмассовый), (круглый, зелёный, большой, резиновый). Его можно бросать, ловить, катать.

Машина (зеленая, маленькая, синяя, пластмассовая, легковая). Ее можно катать, перевозить грузы, катать игрушки.

(Ответы 3 детей (составление рассказов детьми по образцу воспитателя)).

IV. Рефлексия

– Вы рады, что к нам приходили гости? (ответы детей) Обезьянке Миме и медведю Умке тоже очень понравилось у вас в гостях. Понравилось, как вы о них рассказывали, играли вместе с ними. За это они принесли для вас гостинцы. Ну, а Умке с Мимой пора отправляться обратно в зоопарк. До свидания! (дети садят зверей в корзину с воздушными шарами, машут им в след).