Главная страница

Проект взаимодействия с родителями «Путешествие в страну добрых отношений»


Скачать 55.31 Kb.
Название Проект взаимодействия с родителями «Путешествие в страну добрых отношений»
Дата 23.02.2016
Размер 55.31 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10»

Проект

взаимодействия с родителями

«Путешествие в страну добрых отношений».

Разработчики:

Воспитатели

Васильева Ирина Юрьевна

Петрухина Анна Сергеевна

Музыкальный руководитель

Иванова Татьяна Валерьевна

Красноярск 2015г.

Проект взаимодействия с родителями МБДОУ №10

«Путешествие в страну добрых отношений».
Проектная идея: ФГОС создает условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.


Актуальность проекта:

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально-личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений». Проект дает возможность построения партнёрских отношений и предполагает готовность двух сторон одинаково активно, и согласованно взаимодействовать.


Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.


Задачи:

- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
- работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.


Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, воспитанники

Сроки реализации: 2 года.


Место реализации: Красноярский край, город Красноярск, улица Пушкина 11, МБДОУ «Детский сад №10».


Вид проекта: практико–ориентированный.


Средства обеспечения проекта:

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с образовательной Программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №10», годовым планом и планом реализации проекта.


Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;

- средства массовой информации;

- ресурсы Интернета.


Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальный руководитель.
Ресурсы:

- наличие свободного времени;

- благотворительные средства родителей;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- ноутбук;

- музыкальный центр.
Ожидаемый результат:

  1. Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.

  2. Создание системы комплексной работы с родителями.

  3. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.

  4. Обобщение опыта семейного воспитания.


Риски:

- незаинтересованность родителей;

- нет взаимопонимания с родителями.


Формы работы с родителями:

- участие в непосредственно образовательной деятельности;

- беседы «Клубок вопросов»;

- родительские собрания «Мудрые мысли»;

- практикум «Карусель проблем»;

- информационные листы, памятки, рекомендации, выпуск газеты «Радужная семья»;

- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы, досуги («Слет юных Василис», фестиваль семейного счастья, ярмарка семейных идей);

- презентация семьи «Фамильная символика»;

- клуб «Семейный очаг».
Этапы реализации проекта:

1 этап – исследовательский

- «Знаете ли вы своего ребенка?» – анкетирование;

- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» – анкета–очерк;

- «Семейные традиции и нормы» – анкетирование;

- «Телефон доверия» – акция.


2 этап – подготовительный

- обработка полученной информации;

- донести до участников проекта важность данной темы.

- подбор наглядной агитации;

- изучение методической литературы;

- разработка плана совместных мероприятий.


3 этап – практический


Информационный блок:

- «Культура общения – это?» - информационный лист;

- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация;
- «Посеешь привычку…» - информационный лист;

- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация;

- Индивидуальные консультации по запросам родителей.


Практический блок:

- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр и участие в непосредственно-образовательной деятельности, театральная постановка;

- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская, ярмарка чудес;

- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап;
- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок, «Слёт Василис» - «100 идей из ненужных вещей», фестиваль семейных идей;

- «Семья года» - конкурс - презентация: выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа; рассказ о традициях семьи; игры, конкурсы, выступления;

- «Бабушкины руки не знают скуки» - посиделки;

- Трудовой десант «Вместе с папой»;

- «Ничто не забыто» - изготовление подарков для ветеранов войны;

- Литературная гостиная «Для того язык пришел, чтоб на нем общаться».


4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.

Изучение удовлетворенности родителей:

- метод анкетного опроса;

- беседы с родителями.


Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;

- наблюдения;

- беседы.