Главная страница

Конспект открытого занятия в средней группе «Бурёнка в гостях у ребят». Подготовила и провела воспитатель: Карпова В. Н


Скачать 41.03 Kb.
Название Конспект открытого занятия в средней группе «Бурёнка в гостях у ребят». Подготовила и провела воспитатель: Карпова В. Н
Дата 29.03.2016
Размер 41.03 Kb.
Тип Конспект

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1174

Конспект открытого занятия

в средней группе

«Бурёнка в гостях у ребят».

Подготовила и провела

воспитатель:

Карпова В. Н.


Москва, 2012-2013 г.г.

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; об образе жизни домашних животных осенью (поведение, движение, питание); дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Формировать бережное отношение к природе.

Ход занятия

Раздаётся стук.

Воспитатель:

-Кто это к нам идёт?

Из-за ширмы появляется игрушка би-ба-бо (корова).

Корова:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бурёнка. Очень рада встрече с ва-ми. Я хочу загадать вам загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает?

Воспитатель:

-Скажи, коровка, как тебе живётся в деревне осенью? Как ты гото-вишься к лютой зиме?

Корова:

-А обо мне мой хозяин позаботился: домик мой утеплил, чтобы мне зимой в нём тепло было, да и сеном запасся. Да и соседи мои- козы, лошади, овцы, свиньи и домашняя птица всякая- все довольны: живут в тёплых домиках и еды у них достаточно- уж человек об этом позаботился. Ребята, а каких домашних птиц вы знаете?

Воспитатель:

-Раз домашние животные к зиме уже готовы, тогда давайте отправим-ся в лес и узнаем, как готовятся к зиме дикие животные.

Физминутка:

Утром дети в лес пошли Дети шагают по группе,

И в лесу грибы нашли. Высоко поднимая колени.

Наклонялись- собирали Наклоны с имитацией собирания грибов.

По дороге растеряли. Приподнять плечи, изображая удивление.
Дети с воспитателем подходят к игрушечной кроватке.

Воспитатель:

-Кто это здесь лёг спать?

Большинство птиц улетает на зимовку в тёплые страны. Многие зве-ри утепляют к зиме гнёзда и логовища, а некоторые тащат к себе в «кладовки» и «погребки» запасы еды.
Воспитатель вынимает картинки и прикрепляет их к магнитной доске.

1-ый рисунок (с насекомыми).

-Насекомые: бабочки, жуки, муравьи, как только захолодает, скрыва- ется кто куда. Одни прячутся в разные щели, другие забираются в земляные норки. Там насекомые, те, что не погибают осенью, засыпают непробудным сном до весны.

2-ой рисунок ( с пресмыкающимися).

-На зиму засыпают также лягушки, змеи, ящерицы.

3-ий рисунок ( медведь, ёж, бурундук).

-На зиму засыпают и даже некоторые зверьки. Ёж нашёл ямку в трух-лявом пне, набрасал туда листьев- вот и готово жильё на зиму. Найти норку бурундука очень трудно, так как вход в неё всегда старательно скрыт среди густого бурелома, под корнями, под стволом поваленного дерева, под камнем или в выгнившем пне. Выкопанную землю бурун-дук уносит в своих защёчных мешках и выбрасывает подальше от норы. В норе, которая бывает иногда довольно длинной- до трёх метров, кроме камеры для гнезда, всегда имеются одна или две боль-шие кладовые для запасов и один-два тупичка- «уборные». Жилая «комнатка» выстилается сухой травой и листьями. В ней хозяева спят ночью и проводят время зимней спячки. На зиму бурундуки засыпают не так крепко, они просыпаются среди зимы, подкрепляются немного, а затем снова засыпают.

Самый большой из наших лесных зверей- медведь- тоже устраивает себе «зимнюю спальню» и дремлет в ней всю долгую зиму. Ещё с осени выбирает он в густом лесу удобное место для берлоги. Натаска- ет туда опавших листьев, мху, сухой травы. Отличную постель себе устроит. Теперь ему не страшны ни мороз, ни ветер. Лежи себе да по-лёживай до тёплых весенних дней.

Игра «У медведя во бору»

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит

И на нас рычит!

Или Медведь простыл,

На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось, (дети жестом показывают, как опрокинулось

лукошко)

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становит-ся «медведем».

Бурёнка:

-А это кто сюда торопится?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Прыг-скок, трусишка,

Хвост коротышка,

Уши вдоль спички,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму, на лето.

Воспитатель достаёт игрушку-зайку.

Воспитатель:

-Какая шубка у зайки? (серая, летняя)

-А какая шубка будет у зайки зимой? (более тёплая, белая)

-А зачем зайке зимой белая шубка? (чтобы на снегу был не заметен).

Скоро белка станет серой, наденет зимнюю шубку, а пока заготавли-вает в дуплах и древесных щёлках орехи и жёлуди, сушит на острых сучьях деревьев грибы.

-Как вы думаете, а волк и лиса меняют свои шубки на зимние?

Конечно, да. Все звери меняют свои шубки на зимние более тёплые. Так же как и люди надевают зимой тёплую одежду. Только это не означает, что они сбрасывают свои шкурки и надевают другие. У зверей постепенно выпадает старая шерсть, а на её месте отрастает новая, более густая. Такая смена шерсти называется линькой.

Игра «Заяц и лиса»

Участники образуют круг. Игрушка-лиса передаётся в любом направ-лении по кругу обязательно из рук в руки стоящих рядом участников. Передавать (перебрасывать) лису через одного или несколько игроков

нельзя. Игрушка-заяц, наоборот, может «прыгать»- перебрасываться любому участнику игры. Задача в том, чтобы лиса поймала зайца.

Воспитатель:

-Давайте, ребята, напомним Бурёнке, как готовится к зиме медведь.

Кто ещё укладывается спать на всю зиму? Как готовится к зиме зайка ( белка, лиса, волк). А что происходит с насекомыми?

Теперь, Бурёнушка, ты знаешь, как дикие животные готовятся к зиме, и можешь возвращаться домой, чтобы рассказать обо всём своим соседям- домашним животным.