Главная страница

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Коробочка с сюрпризом»


Скачать 23.59 Kb.
Название Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Коробочка с сюрпризом»
Дата 14.02.2016
Размер 23.59 Kb.
Тип Конспект

Приложение 3.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме  «Коробочка с сюрпризом».

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим)

Образовательные задачи.

Закрепить понятие «орехи».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование.

Мягкая игрушка – белочка,  корзинка с орехами – грецкие, арахис, фундук;  

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто  пришел к нам в гости.

Ответы детей.

Вос-ль. А где живет белочка?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев.  На них растут какие-то « Коробочки», а внутри сюрприз. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

Вос-ль. Поможем белочке узнать, что она  собрала.

Вос-ль. Приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей. 

Вос-ль. А где растут орехи?

Ответы детей.

Вос-ль. Какие орехи вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают орехи, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на ковер в круг. Рядом с воспитателем сидит белочка.

Вос-ль достает из корзины грецкий орех и  показывает детям.

Вос-ль. Какого цвета?

Ответы детей.

Вос-ль. Какой оно  формы?

Ответы детей.

Вос-ль. Где растет?

Ответы детей.

Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про грецкий орех, что он  желтого цвета, круглой формы, и растет  в горах и лесах.

Вос-ль. Давайте посмотрим на это дерево.  

Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала орешек.

Вос-ль. Ребятки, а что это за орех? Какой формы арахис? Какого она  цвета? На каком дереве растет?

 Ответы детей..

Вос-ль. У меня в корзинке есть еще орешек. Отгадайте, что это.

Вос-ль. Вот он, фундук. Посмотрите на него, она состоит  из скорлупы и ядра. Если расколешь его, то мы увидим ядро внутри.

Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением орехов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети.

Вос-ль. Мы увидели с вами, как много орехов бывает. Они все одинаковые или разные.

Ответы детей.

Вос-ль. Какой  формы бывают орехи?

Ответы детей.

Вос-ль. А какие бывают по цвету?

Ответы детей.

Вос-ль. Орехи отличаются по цвету и форме.

Вос-ль. белочка, орехи можно не только есть сырыми, из них можно приготовить различные блюда.

Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке  об  орехах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки орехов.

Ответы детей.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.