Главная страница

Конспект нод. Социальный мир. Безопасное поведение. «Правила дорожного движения»


Скачать 109.55 Kb.
Название Конспект нод. Социальный мир. Безопасное поведение. «Правила дорожного движения»
Дата 21.02.2016
Размер 109.55 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Орленок»

с. Дячкино Тарасовского района Ростовской области

Конспект НОД.
Социальный мир.

Безопасное поведение.
«Правила дорожного

движения».
01.12.2014.
Средняя группа «Ягодка».


Воспитатель: Каминова О.И.

Конспект НОД.

«Правила дорожного движения»

(средняя группа)


Цель:  формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

  2. Познакомить детей с дорожными знаками:

- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный

переход»);

- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на

велосипедах запрещено»).

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, мышление.

  2. Развивать активную речь детей, мелкую моторику рук.

  3. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

  2. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.


Оборудование: макеты дорожных знаков, макет светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактические игры: «Собери светофор», «Собери дорожный знак».
Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ПДД.

  2. Чтение стих-ия С.Михалкова «Дядя Степа милиционер»

  3. Рассматривание иллюстраций по ПДД.

  4. Наблюдение за транспортом на прогулке.



Действующие лица: воспитатель, дети, дядя Степа

Ход НОД:

Воспитатель.

Ребята отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?... (Светофором.)

Воспитатель (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.
Проводится дидактическая игра «Собери светофор». (в парах)

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Воспитатель:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Слышится стук в дверь. Входит дядя Степа

Воспитатель. К нам в гости пришел наш знакомый милиционер – дядя Степа. Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Дядя Степа: Здравствуйте, маленькие пешеходы! Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

 Ответы детей.

Дядя Степа: Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице?

Дети:  Пешеходы

Дядя Степа: - Где можно переходить улицу?

Дети: По переходам, по «зебре»

Дядя Степа: - Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? 

Дети: Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.

Дядя Степа: - Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?

ДетиПотому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.

Дядя Степа. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!
Физкультминутка «Светофор»

(координация слова с движением)

Утром встаешь ты, выходишь из дома –           (Идут по кругу.)

На перекрестке твой старый знакомый              (Останавливаются.)

Он огоньком тебе красным мигнет,                   (Ставят руки на пояс,

                                                                       делают повороты туловищем.)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди».                  (Идут по кругу.)
Дядя Степа. Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Дядя Степа. Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…

Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!
Проводится дидактическая игра «Собери знак».

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Воспитатель.

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

(ответы детей)

Дядя Степа. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

- Сегодня мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.
Итог НОД: В конце занятия проходит выставка детских работ, дядя Степа спрашивает: Какие знаки нарисовали дети; Какое значение имеет каждый знак? Хвалит детей и дарит им настольную игру «Лото- Дорожные знаки».

 

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Правила дорожного движения»


Составил: воспитатель

средней группы «Ягодка»

Каминова Ольга Ивановна

Самоанализ НОД.
Тема: «Правила дорожного движения»
НОД в средней группе (дети 3-5 лет ) с интеграцией образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Цель:  формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

  2. Познакомить детей с дорожными знаками:

- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный

переход»);

- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на

велосипедах запрещено»).

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, мышление.

  2. Развивать активную речь детей, мелкую моторику рук.

  3. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

  2. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.


Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: макеты дорожных знаков, макет светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактические игры: «Собери светофор», «Собери дорожный знак».
Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ПДД.

  2. Чтение стих-ия С.Михалкова «Дядя Степа милиционер»

  3. Рассматривание иллюстраций по ПДД.

  4. Наблюдение за транспортом на прогулке.


Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей (средняя группа 3-5 лет). Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности: беседа – сидя на подушках на ковре; д/игра «Собери светофор» - сидя за столами в парах; беседа – сидя за столами; физминутка «Светофор» - перемещение по группе с выполнением заданий; беседа – сидя на подушках на ковре; д/игра «Собери дорожный знак» - сидя за столами; беседа – сидя за столами; рисование дорожных знаков.

Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса помощник воспитателя была в роли дяди Степы.

Дидактическая деятельность воспитателя:
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.

В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей

* «Познание»: расширяла и закрепляла знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

* «Коммуникация»: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; развивала активную речь детей.

* «Безопасность»: Воспитывала культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

* «Социализация»: воспитывала у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

* «Художественное творчество»: совершенствовала умение детей рисовать дорожные знаки, развивая мелкую моторику рук;

* «Физическая культура»: развивала двигательное воображение и координацию движений.

Итог занятия был организован в виде обсуждения рисунков детей, чтобы в ходе беседы проверить качество усвоения материала. 

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное занятие достигло запланированной цели. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я  считаю, что  выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

В ходе занятия было много хоровых и простых ответов, планирую особое внимание уделить индивидуальным полным ответам. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но не смотря на эти затруднения, считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности  задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.