Главная страница

Игровое шоу «Что? Где? Когда?»


Скачать 68.9 Kb.
Название Игровое шоу «Что? Где? Когда?»
Дата 27.02.2016
Размер 68.9 Kb.
Тип Документы



Игровое шоу «Что? Где? Когда?»

(по правилам дорожного движения)

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания о транспорте.

  2. Закрепить знания о значениях запрещающих и разрешающих знаков.

  3. Формировать стремление соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание и формирование умения решать проблемные ситуации.

  2. Развивать диалогическую речь детей.

  3. Активизировать мышление детей, ставить их перед необходимостью самостоятельно находить правильное решение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, разучивание песен, танцев, целевые прогулки.

Оборудование: табло для отметки результатов игры; игровое поле, разделенное на 12 черных и белых секторов; конверты с вопросами; волчок со стрелкой; песочные часы на 1 мин.; «черный ящик»; игрушки по видам транспорта; жезл регулировщика; дорожные знаки; конструктор «Строитель»; поднос; гимнастические модуль, скамейка, пешеходная дорожка, дуга для подлезания при проведении эстафет; предметные карточки с изображением машин: легковой, пожарной, «скорой помощи», полицейской, трактора, самолета, такси, паровоза.

Игра проводится в музыкальном зале.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения. Вы видели такую телепередачу?

Дети отвечают.

Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже будут две команды: знатоки – дети и родители. Уже целый месяц висит в прихожей нашей группы почтовый ящик, в который ваши родители опускали письма с вопросами по правилам дорожного движения. Мы отобрали наиболее интересные, на наш взгляд, вопросы и разместили их на игровом поле.

Сейчас я прошу занять места за игровым столом команду знатоков.

(Выбирает шестерых детей)

У каждой игры есть свои правила. У этой игры тоже есть свои правила.

Вот они:

1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов, та и выиграла.

2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам. (Показывает песочные часы).

3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло (показывает): синий цвет для команды родителей, красный – для команды знатоков.

Итак! Внимание! Игра начинается! Счет: 0:0

Первый раунд.

Крутится волчок, останавливается, стрелка показывает на сектор (черный или белый). Вопрос №1.

Против знатоков играет семья …(называет).

Организуется блиц – турнир.

Ведущий: Уважаемые знатоки! За одну минуту отгадайте эти загадки.
Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором:

Как зовусь я? … (Светофором)
В два ряда дома стоят:

20, 30, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица)
Дом на улице идет,

На работу всех зовет,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

( Автобус)
Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья

Не умрет.

( Пешеходный переход)
В руках он держит провода

И бегает туда – сюда.

( Троллейбус)
Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

Там, где знак есть … (переход).
Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш красивый … (вертолет).
Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих … (тротуар).
Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)
У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)
Ведущий: Время истекло.

Слово судье. Судья выставляет счет.

Второй раунд.

Ведущий: Внимание! Черный ящик!

Звучит музыка, из-за кулис выносят «черный ящик».

Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушки. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло.

Дети выполняют задание.

Слово судье. Судья объявляет результаты.

Третий раунд.

Ведущий: Уважаемые знатоки! За одну минуту вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается».

Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.


И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу … (запрещается).

Быть примерным пешеходом … (разрешается).
Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая

Проходи всегда вперед.

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).

Уступать старушкам место … (разрешается).
Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете … (запрещается).

При зеленом даже детям … (разрешается).

В. Семернин.
Слово предоставляется судье.

Судья подводит итог.

Четвертый раунд.

Ведущий: Для выполнения задания понадобится гимнастический модуль.

Уважаемые знатоки! За одну минуту вы должны собрать модель паровоза из гимнастического модуля по образцу, который сейчас вынесут, и все уместиться в нем. Ответьте на вопрос: как называется человек, который управляет паровозом?

Знатоки: Машинист.

Ведущий: Время пошло.

Дети из команды выполняют задание в центре музыкального зала, строя из гимнастического модуля модель паровоза.

Слово судье.

Судья подводит итог.

Физкультурная пауза.

Мы устали отвечать,

В «Светофор» хотим играть,

Руки, ноги разминать.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,


Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся.

Руки, ноги разогреем,

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим, как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед,

Левой, правой, левой, правой.

Смело мы идем вперед.

Светофор – помощник славный,

Уставать нам не дает.

Пятый раунд.

Ведущий: Внимание! Черный ящик!

Звучит музыка, из-за кулис выносят «черный ящик», в котором лежит жезл регулировщика.

Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Время пошло.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Слово судье.

Судья объявляет результат.

Шестой раунд.

Ведущий: Уважаемый знатоки, за одну минуту вы должны назвать три вида пешеходных переходов и пройти эстафету.

Знатоки: Переходы наземный, надземный, подземный.

Дети из команды знатоков в центре зала проходят эстафету: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее – по гимнастической скамейке (надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.

Ведущий: Слово судье.

Судья подводит итог.

Седьмой раунд.

Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос: как правильно нужно переходить дорогу на остановке общественного транспорта?

Знатоки: Дождаться, когда отъедет транспорт, и по переходу перейти дорогу.

Ведущий предоставляет слово судье. Судья подводит итог.

Музыкальная пауза.

Танец «дорожных знаков».

Восьмой раунд.

Играет музыка, выносят поднос, на котором лежат два дорожных знака:


пешеходные переходы в синем квадрате и в красном треугольнике.

Ведущий: Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, чем отличаются эти два знака?

Знатоки: В синем квадрате – разрешает переход, в красном – предупреждает водителей о пешеходном переходе: будьте внимательны.

Ведущий: Слово судье.

Судья подводит итоги.

Девятый раунд.

На экране появляются изображения следующих машин: пожарная, «скорая помощь», полицейская.

Ведущий: Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.

Дети отвечают.

Слово судье. Судья объявляет результат.

Десятый раунд.

Ведущий: Внимание! Черный ящик!

Под музыку из-за кулис выносят «черный ящик», в котором лежат карточки с изображением трактора, самолета, такси, паровоза и т.д.

Уважаемые знатоки! За одну минуту назовите по карточке, кто управляет транспортным средством.

Знатоки: Трактором – тракторист, самолетом – летчик, такси – таксист, паровозом – машинист и т.д.

Ведущий дает слово судье. Судья подводит итог.

Одиннадцатый раунд.

Ведущий: Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети отвечают.

Слово судье. Судья подводит результаты.

Судья: Дорогие взрослые и дети! Вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявляли находчивость, ловкость, смелость. А сейчас мы узнаем, какая команда стала победителем. Победила команда…!

Под музыку - награждение победителей.