Главная страница

Конспект нод «От простой воды и мыла у микробов тают силы» 1 младшая группа «Солнышко»


Скачать 28.22 Kb.
Название Конспект нод «От простой воды и мыла у микробов тают силы» 1 младшая группа «Солнышко»
Дата 16.02.2016
Размер 28.22 Kb.
Тип Конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №90 «НЕЗАБУДКА»

(МБДОУ № 90 «Незабудка»)

Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

(1 младшая группа «Солнышко»)

Воспитатель: Серкова Л.Н.

г. Сургут
2013-2014 уч. г.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Цель: формирование первичных предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Программное содержание. Познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла, дать элементарное представление о микробах; закрепить потешку «Водичка, водичка», обогащать речь детей; способствовать осознанному выполнению культурно-гигиенического навыка мыть руки и лицо, соблюдать правила безопасности с водой (не горячая и холодная, а теплая). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей. Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Опытническо-исследовательская деятельность, Коммуникация, Здоровье, Труд, Безопасность.

Методическое обеспечение. Кукла Маша (испачканная), тазик с теплой водой, мыло, полотенце; игрушка- зайчик; картинки с животными и детенышами в процессе мытья (можно картинки на ноутбуке), умывальные принадлежности для детей.
Ход образовательной деятельности.

Дети проходят в игровой уголок.

Воспитатель. Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).

Здороваясь с Машей, мы пожелали ей здоровья.

Воспитатель. Но, посмотрите, ребята, что случилось с Машей? (ответы детей: «Она запачкалась, грязная и т.д.»).

- У Маши грязные и лицо, и руки. Можно разве так ходить? (нет). Почему? (некрасиво, можно заболеть).

Воспитатель. Конечно, ведь на грязных руках и лице появляются микробы, которые вызывают болезни. Дети, как же нам помочь Маше? (умыть ее водой с мылом). Правильно, вода и мыло наши помощники и враги для микробов. Даже звери умываются и моют своих детенышей. Вот посмотрите… (Воспитатель показывает картинки (можно использовать ноутбук) - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга , кошка умывается язычком; медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиво­рот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там ба­рахтаются.).

И наши ребята, тоже умываются. Послушайте про водичку потешку и повторяйте за мной:

Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!


С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают унич­тожить микробы.

-А вот и зайчик, Маша к тебе в гости пришел, но он чисто умылся. Посмотри какой он чистый, красивый. А как он умывался, тебе покажут ребята.

Игра: «Зайка белый умывается».


Все дети встают стайкой. Дети произносят вместе с воспитателем и выполняют движения.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Воспитатель. А теперь, Маша, пора и тебе умыться.

(Воспитатель умывает Машу, обговаривая с детьми действия. Дети проговаривают слова: вода теплая, мыло душистое, намылить руки и т.д.).

Вот и чистая наша Маша. Посмотрите, какая она стала красивая. Все микробы от неё убежали. Мы их смыли водой и мылом. И вы, ребята всегда умывайтесь, чтобы не болеть. И сейчас я предлагаю вам пойти в умывальную комнату и умыться. Какой водой мы будем умываться (холодной, горячей или теплой)? Почему? (дети идут умываться, показывают друг другу свои красивые, чистые лица и руки).