|
Конспект нод «От простой воды и мыла у микробов тают силы» 1 младшая группа «Солнышко»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №90 «НЕЗАБУДКА»
(МБДОУ № 90 «Незабудка»)
Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
(1 младшая группа «Солнышко»)
Воспитатель: Серкова Л.Н.
г. Сургут
2013-2014 уч. г.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Цель: формирование первичных предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.
Программное содержание. Познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла, дать элементарное представление о микробах; закрепить потешку «Водичка, водичка», обогащать речь детей; способствовать осознанному выполнению культурно-гигиенического навыка мыть руки и лицо, соблюдать правила безопасности с водой (не горячая и холодная, а теплая). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей. Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Опытническо-исследовательская деятельность, Коммуникация, Здоровье, Труд, Безопасность.
Методическое обеспечение. Кукла Маша (испачканная), тазик с теплой водой, мыло, полотенце; игрушка- зайчик; картинки с животными и детенышами в процессе мытья (можно картинки на ноутбуке), умывальные принадлежности для детей.
Ход образовательной деятельности.
Дети проходят в игровой уголок.
Воспитатель. Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).
Здороваясь с Машей, мы пожелали ей здоровья.
Воспитатель. Но, посмотрите, ребята, что случилось с Машей? (ответы детей: «Она запачкалась, грязная и т.д.»).
- У Маши грязные и лицо, и руки. Можно разве так ходить? (нет). Почему? (некрасиво, можно заболеть).
Воспитатель. Конечно, ведь на грязных руках и лице появляются микробы, которые вызывают болезни. Дети, как же нам помочь Маше? (умыть ее водой с мылом). Правильно, вода и мыло наши помощники и враги для микробов. Даже звери умываются и моют своих детенышей. Вот посмотрите… (Воспитатель показывает картинки (можно использовать ноутбук) - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга , кошка умывается язычком; медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.).
И наши ребята, тоже умываются. Послушайте про водичку потешку и повторяйте за мной:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
-А вот и зайчик, Маша к тебе в гости пришел, но он чисто умылся. Посмотри какой он чистый, красивый. А как он умывался, тебе покажут ребята.
Игра: «Зайка белый умывается».
Все дети встают стайкой. Дети произносят вместе с воспитателем и выполняют движения.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Воспитатель. А теперь, Маша, пора и тебе умыться.
(Воспитатель умывает Машу, обговаривая с детьми действия. Дети проговаривают слова: вода теплая, мыло душистое, намылить руки и т.д.).
Вот и чистая наша Маша. Посмотрите, какая она стала красивая. Все микробы от неё убежали. Мы их смыли водой и мылом. И вы, ребята всегда умывайтесь, чтобы не болеть. И сейчас я предлагаю вам пойти в умывальную комнату и умыться. Какой водой мы будем умываться (холодной, горячей или теплой)? Почему? (дети идут умываться, показывают друг другу свои красивые, чистые лица и руки).
|
|
|