Главная страница

Комплексный проект "Неделя добра" к проведению акции в доу


Скачать 101.36 Kb.
Название Комплексный проект "Неделя добра" к проведению акции в доу
Дата 19.02.2016
Размер 101.36 Kb.
Тип Документы


Комплексный проект

"Неделя добра"

К проведению акции в ДОУ

«Соберём капельки добра в одну большую реку счастья»
Авторы:

Старший воспитатель: Дроздова Маргарита Владимировна

Воспитатель: Кривенко Людмила Николаевна

Воспитатель: Шпагина Вероника Валерьевна

Воспитатель: Дерябина Светлана Петровна
Материал участвовал в конкурсе 2 Международный интернет-конкурс для педагогов "Здравствуйте, дети!". Организатор конкурса – Центр психолого-педагогических технологий «Со-Творение». Номинация: Конкурс социально-значимых акций (проектов, программ) в 2013 г.

г. Ачинск

2013 г.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате

будет зло –

ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

В.А. Сухомлинский.


На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

- Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

  3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

  5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

  6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

  7. Закреплять знаний правил вежливого общения.

  8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

  9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

  10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.

Участники проекта: воспитатели, коллектив детского сада, дети, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта (две недели):

14-25 января 2013 года в средней, старшей, подготовительной группах.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

  • Раздел “Нравственное воспитание” включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

  1. Довести до участников важность данной темы.

  2. Наметить план действия.

  3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.

  4. Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.

  5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

  6. Подбор методической литературы:
    1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    3) Кушакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    5) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.


3-й этап. Основной.

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4-й этап. Итоговый.

  • Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – выпуск газеты “Неделя добра”.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях “Подари улыбку”.

  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, посылка.

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

С таких замечательных слов начинается проектная тематическая «Неделя Добра» в нашем детском учреждении.

Паспорт проекта.

Неделя Добра”.

Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? “Да”! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова “Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло”.

Коллектив педагогов в реализации проекта руководствовался следующими принципами в педагогической деятельности: 

  1. Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.

  2. Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

1-й этап целеполагание.

Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

2-й этап – разработка плана-проекта.



Мероприятие

 Цели

Ответственные

Сроки реализации

 1

Круглый стол для педагогов и родителей.

Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у всего коллектива МБДОУ к созданию условий для реализации проекта.

Заведующий, зав. зав по ВОР, воспитатели, родительский комитет, СУ

1-я неделя

 2

Акция “Кормушка для птиц”.

Совместная работа педагогов детей и родителей по изготовлению кормушек.

Воспитатели.

1-я неделя

 3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

Воспитатели.

1-я неделя

 

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Создание условий для реализации проекта.

Старший воспитатель, воспитатели

1-я неделя

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта:

День недели

Формы и методы работы

Образовательные области по ФГТ

Предварительная работа

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему “Что такое добро?”:

Тропинка добра” (старшая, подготовительная группа).

 

 

 

“Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”.

Разучивание: пословиц о добре

игр “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова”;

песен о дружбе.

Выставка рисунков по региональному компоненту “Взаимоотношения людей и животных в Северном крае”

Вторник

 

Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья.

 

 

 

 

Беседы о добрых поступках и делах.

“Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”, “Художественное творчество”.

“Чтение художественной литературы”.

Изготовление аппликации “Улыбка”

 

Среда

Сотвори добро “Накормим птиц”

Участие в акции «Милосердие», операции «Забота»: изготовление поделок-сувениров для пожилых, ветеранов,

“Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Социализация”.

Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”.


Изготовление сувениров…

Четверг

Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”, “Чудовище”, “Как ослик счастье искал” (по выбору).

“Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”.





Пятница


Итоговое мероприятие «Что такое добро»,

Праздник.

 

Социализация”, “Безопасность”, “Физическое развитие”, “Коммуникация”, “Труд”, “Познание”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”.






В течение всей недели читали стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”.

В течение всей недели дети делают Добрые дела:

- “Подари книжечку малышам”.

- Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Зайкина избушка».







Вывод: во время реализации данного проекта принимают участие дети средней группы “ Лесная полянка” в количестве 25 человек, родители – 10 человек; воспитанники старшей группы “Разноцветные бусинки” – 22 человек, родители 8 человек, воспитанники подготовительной группы «Пчелки» – 22 ребенка, сотрудники МБДОУ – 9 человек.

Должны быть получены следующие результаты:

  1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.

  2. Детьми подготовительной группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Зайкина избушка”, для детей младших групп.

  3. Совместное участие в акциях “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

  4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

  5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий.

  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

4 этап – итоговый.

  • Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – выпуск газеты “Неделя добра”, который будет представлен:

  • для родителей;

  • на сайте МБДОУ.