Главная страница

Непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира


Скачать 54.44 Kb.
Название Непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
Дата 14.03.2016
Размер 54.44 Kb.
Тип Конспект

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности познавательно-речевому развитию Красносельского района Санкт-Петербурга.




Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.

Тема: «Здравствуй, Осень золотая!».

Составил воспитатель: Петрова Елена Олеговна.

Санкт-Петербург

2014

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Совершенствовать представления детей о времени года.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;

-Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

-Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый».

Развивающие задачи:

-Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Воспитательные задачи:

-Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-Воспитывать аккуратность при работе.

Методы приема:

-Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, вопросы, художественное слово.

-Наглядные:

- Картины - И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Парк в Павловске», Е. Волков «Октябрь»;

-Практические:

-Опыты, эксперименты.

-Динамические паузы: «Раз, два, три, четыре», «Веселая разминка».

Материалы и оборудование для воспитателя:

- образец для продуктивной деятельности;

- аудиозапись со звуками природы; Книга с рассказом В. Сухомлинского «Как начинается Осень»;

- Использование технических средств: Музыкальный центр- аудио запись «разнообразные звуки природы» из серии «Разные природные эффекты (звуки)»

г. Москва. ООО «ДИСКО ПРО.» Лицензия ВАФ № 77-228.

Материалы и оборудование для детей:

- фрукты;

- листочки двух видов (из бумаги и с деревьев) разного цвета и размера, таз с водой;

Интеграция образовательных областей:

-Здоровье

-Познавательно – речевое развитие:

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке (рассматривание осенних деревьев и кустов, их листьев (красных, зеленых, желтых, оранжевых);

- сбор гербария осенних листьев;

- рассматривание репродукций на осеннюю тему;

- игры с осенними листочками.

Структура НОД:



Структура образовательной деятельности


Время

(мин.)

1.

Создание мотивации для деятельности.


1

2.

Чтение и обсуждения литературного произведения

5

3.

Динамическая пауза «Осенние листочки»

2

4.

Рассматривание картин художников

3

5.

Практическая часть (опытно- экспериментальная деятельность). Подготовка.

1

6.

Опыт

2

10.

Рефлексия


1

ХОД НОД:

I часть: Вводная (информационно-познавательная).


В. -Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило? Послушайте рассказ о том, как начинается осень.

Чтение и обсуждения литературного произведения


«Как начинается Осень» В. Сухомлинский

Осень - это дочь Деда мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка - Весна. У осени косы принаряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.
Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.
Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.
Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне - яблоки желтеют.
А дятлы радуются, встретившись с Осенью: громко щебечут, перелетают с места на место, ищут,чем бы поживиться на деревьях.
Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце - светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.

Вопросы:


В.- О чем рассказывается в этой книге?
В.- Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?
В.- Какие фрукты вы любите?
В.- Почему птички боятся осени? куда они собираются в это время года?
В.- А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом осени?

Динамическая пауза:

«Осенние листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил. (Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

II часть: Рассматривание картин художников.

В.- Ребята я предлагаю вам переместиться в осенний лес. Давайте закроем глазки и представим осенний лес. Откройте глазки, посмотрите какие осенние пейзажи нарисованы на картинах.

В.- Скажите ребята, какое время года изображено на картинах?

Д.- осень

В.-А какая погода бывает осенью

Д.- Дождливая, пасмурная, ветреная, теплая, солнечная.

В.- Ребята, а почему на этой картине (Е. Волков «Октябрь») на деревьях так мало листочков? Куда пропали листья?

Д.- листья упали с деревьев

В.- Да, когда дует сильный ветер, то с деревьев листочки опадают, кружатся и опадают – это явление называется листопадом.

III часть: Практическая (Опытно-экспериментальная):


В.- Посмотрите через листочек. Видно?

Д.- нет

В.- Листик непрозрачный.

В.- Поднимите руку с листочком высоко вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается?

Д.- Падает, летит, кружится

В.- Листик легкий.

В.- Согните его пополам. Что получилось? (листик мягкий, гнется; сухой, сломался, раскрошился)

В.- А теперь опустите листик в воду. Он утонет? (варианты ответов) Опускаем березовый листик. Что происходит? ( не тонет) Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут? (они легкие)

В.- Смотрите, листья плывут как кораблики. Сколько разноцветных корабликов на воде? (два)

В.- Посмотрите, какая желтая вода стала от листьев. Вам нравится?

Д.- Да.

В. – А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки, повернемся вокруг себя и окажемся в детском саду.

Рефлексия:


В.- Скажите, мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, что нового узнали? (Ответы детей).

Выяснить понравилось ли им наша деятельность и что понравилось больше всего.

В. - Мне тоже понравилось, как вы увлеченно занимались. Молодцы! И спасибо вам за активную участие.