Главная страница

Преемственность в работе педагогов начальной школы и детского сада в условиях введения фгт и фгос


Скачать 32.43 Kb.
Название Преемственность в работе педагогов начальной школы и детского сада в условиях введения фгт и фгос
Дата 11.02.2016
Размер 32.43 Kb.
Тип Документы



Преемственность в работе педагогов начальной школы и детского сада

в условиях введения ФГТ и ФГОС

Фонарева Л.А. учитель-логопед

ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1883
С введением ФГОС в начальной школе и ФГТ в детском саду актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования. Преемственность осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Известный психолог Эльконин Д.Б. указывал на то, что дошкольники и младшие школьники больше похожи, чем отличаются друг от друга и принадлежат к одной эпохе детства.

В настоящее время в нашем учреждении ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1883 проводится комплексная работа, направленная на интеграцию детей дошкольного и младшего школьного возраста в совместную деятельность. Интеграция создает условия, в которых школьник помогает дошкольнику приобрести и закрепить новые знания об окружающем мире, при непосредственном участии педагогов. Это позволяет специалистам отойти от традиционных форм работы и создать инновационные модели развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Основой инновационных форм детской деятельности стали циклы игр:

игры-путешествия, познавательные, исследовательские, поисковые игры, которые соответствуют главным дидактическим принципам.

С 2010 г. в учреждении ведется работа по созданию условий для включения детей в опытную и исследовательскую деятельность. По мнению ученых-психологов, (А.Н. Поддьяков, Н.Н. Поддьяков, О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса) в процессе экспериментирования изменяется сам ребенок и его отношение к миру. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира и хочет его познавать. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

В детском саду дети изучают материал, проводя простейшие эксперименты. В школе, полученные знания дополняются и уточняются. Наш опыт показал, что подобные занятия вызывают большой интерес, как у дошкольников, так и у младших школьников. Получение знаний обычным путем у детей с ОВЗ затруднено или невозможно, поэтому для эффективного познания окружающего мира, необходимо внедрять современные образовательные технологии, для этого мы использовали в коррекционной работе комплекты лабораторного оборудования. Это: «Плавание и погружение», «Природа звука», « Равновесие и устойчивость (мосты)».

Плавание и погружение

Дети в детском саду экспериментируют с водой («Тонет – не тонет», «Разноцветная вода», «Тяжелее – легче»). В школе они продолжают исследовательскую деятельность и проводят серию опытов по исследованию свойств тел, связных с плавучестью: («Что плавает – что тонет?», «Строим плот из разных материалов», «Как получается, что тяжелый корабль из металла не тонет в воде?») и получают представление о том, что такое сила выталкивания («Что происходит с водой, когда в нее что-нибудь погружают?», «Почему корабль плавает?»).

Природа звука

В детском саду была начата работа по изучению свойств звука. Для исследования данного явления проводились опыты, где дети узнали различные виды звуков и шумов («Угадай музыкальный инструмент», «Угадай что шумит?», «Голоса животных»), а также, что такое шум и почему он вреден («Ничего не слышу»). В школе на уроках окружающего мира учащиеся продолжают серию экспериментов по изучению природы звука («Нужен ли воздух для распространения звука?», «Как функционирует человеческое ухо?», «Как функционируют музыкальные инструменты?»

Равновесие и устойчивость (мосты)

Программой детского сада предусмотрено развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Дети с самого раннего возраста учатся сооружать различные конструкции из строительного материала (здания, мосты, самолеты, поезда) по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу.

Дальнейшее развитие конструктивной деятельности осуществляется и в школе.

Дети проводят эксперименты по исследованию состояний равновесия и устойчивости на примере построения различных конструкций моста. («Мост без опор – арочно-консольный мост», «Как римляне в старину строили арочные мосты», «Мост Леонардо – мост без гвоздей и винтов», «Изобретаем висячий мост»).

Ранний позитивный учебный опыт благотворно влияет на развитие мотивации и интереса, формирует способность к научному мышлению.

Итогом коррекционной работы педагогов учреждения стало создание и внедрение в практику комплекса инновационных моделей развития дошкольников и младших школьников. Это способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, помогает успешно адаптироваться в сложном окружающем мире и максимально раскрыть свои возможности.