Главная страница

Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения


Скачать 15.39 Kb.
Название Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Дата 02.03.2016
Размер 15.39 Kb.
Тип Документы

Особенности зрительного восприятия

У детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Консультация для воспитателей

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети с ко­соглазием наибольшего успеха достигают в восприятии величины предметов. Однако большинство этих детей имеют низкие показатели по таким параметрам зритель­ного восприятия, как восприятие цвета, ориентировка в пространстве и восприятие пространства. У них недос­таточно сформированы предметные и временные пред­ставления. Большое количество детей имеет слабые на­выки восприятия сложных изображений. Также большинство детей испытывает затруднения при анали­зе сложной формы. У них слабо сформированы навыки модальной ротации.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) у боль­шинства детей с косоглазием уже достаточно сформиро­ваны навыки цветовосприятия и ориентировки в про­странстве. Большие трудности дети испытывают при восприятии формы. При качественном анализе зритель­ного восприятия также выявляются проблемные зоны в усвоении программного материала по следующим па­раметрам: восприятие сложной формы, временные пред­ставления, ориентировка в пространстве, восприятие пространства. По этим параметрам большое количество детей с косоглазием имеют невысокий уровень развития зрительного восприятия.

В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) у детей с косоглазием уже в достаточном объеме сформированы представления о предметном мире. Большие успехи дос­тигнуты в развитии восприятия величины, цвета, формы. К этому возрасту наблюдается положительная динамика по развитию навыков ровки в нем, однако по данным параметрам дети допуска­ют неточности.

В этом возрасте большинство детей с косоглазием легко оценивают взаимоположение объектов, верно и качественно воспринимают сюжетные изображения. Однако у некото­рых детей выявляются особые трудности в восприятии сложной формы: затруднен анализ, слабо владеют навыка­ми поэтапного воспроизведения образца, возникают трудно­сти при осуществлении зрительной ротации объекта или его части.