Главная страница

«Какие добрые игрушки»


Скачать 22.6 Kb.
Название «Какие добрые игрушки»
Дата 12.03.2016
Размер 22.6 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст).

Тема: «Какие добрые игрушки».



Составила воспитатель 1-й категории

Филатова Т.А.

МБДОУ «ЦРР Детский сад №8 «Огонёк» 2015г

Программное содержание:

  1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (создание куклы - оберега);

  2. Расширять представления о социокультурных ценностях своего народа (куклах - оберегах).

  3. Способствовать становлению эстетического отношения к элементам фольклора.

  4. Знакомить детей с формами создания кукол-оберегов и побуждать детей к самостоятельному их созданию.

Материал:

  1. Демонстрационный – картинки с изображением кукол, несколько кукол – оберегов, презентация «Лихоманка»

  2. Раздаточный – лоскутки ткани, нитки, ножницы, ленточки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • беседа и просмотр презентации «Народные игрушки»

  • Д/И –пазл «Забавные игрушки»

  • Д/И «Что лишнее?»

Взаимодействие с родителями: собрать коллекцию народных игрушек для ознакомления с ней детей.

Содержание деятельности.

этапы

содержание

время проведения



Процесс вовлечения

Включаю интерактивную доску с первым слайдом. Дети подходят к доске, начинают интересоваться изображением. Просят показать еще слайды. Я предлагаю разместиться детям поудобнее, чтобы всем было видно, начинаю показ слайдов и краткий рассказ по ним.


5мин

2.

Процесс целеполагания

Вот у нас в группе сегодня появились такие обереги, я могу вам подарить их. Но вот беда, на всех не хватит. « Как же быть?» (подвожу ответы детей к тому, что можно сделать их своими руками).

2-3мин

3.

Процесс планирования

Что же нам нужно для этого? (лоскутки ткани, нитки, ленточки).

Постараемся вспомнить вместе , как делать таких кукол (дети вместе с воспитателем вспоминают процесс изготовления, воспитатель показывает наглядно).


2-3мин

4.

Процесс осуществления действий

Дети подходят к столу, выбирают лоскутки понравившегося цвета и приступают к изготовлению кукол.

Подбадриваю детей, помогаю в случае необходимости.


10мин

5.

Рефлексия

Дети рассказывают о своих куклах, где будут их размещать в доме, или кому подарят и для чего (по 3-4 предложения). Воспитатель делает акцент на правильное составление предложений и расстановку предлогов.

Хвалю всех детей. Я думаю, ваши родные будут рады таким забавным подаркам.

Но ведь это не только обереги, а еще и игрушки и вы, конечно, можете пока поиграть с ними или даже сделать им «друзей».


10 мин.

Переход в самостоятельную игровую деятельность.