|
«Какие добрые игрушки»
Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст).
Тема: «Какие добрые игрушки».
Составила воспитатель 1-й категории
Филатова Т.А.
МБДОУ «ЦРР Детский сад №8 «Огонёк» 2015г
Программное содержание:
Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (создание куклы - оберега);
Расширять представления о социокультурных ценностях своего народа (куклах - оберегах).
Способствовать становлению эстетического отношения к элементам фольклора.
Знакомить детей с формами создания кукол-оберегов и побуждать детей к самостоятельному их созданию.
Материал:
-
Демонстрационный – картинки с изображением кукол, несколько кукол – оберегов, презентация «Лихоманка»
Раздаточный – лоскутки ткани, нитки, ножницы, ленточки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
беседа и просмотр презентации «Народные игрушки»
Д/И –пазл «Забавные игрушки»
Д/И «Что лишнее?»
Взаимодействие с родителями: собрать коллекцию народных игрушек для ознакомления с ней детей.
Содержание деятельности.
этапы
|
содержание
|
время проведения
|
Процесс вовлечения
|
Включаю интерактивную доску с первым слайдом. Дети подходят к доске, начинают интересоваться изображением. Просят показать еще слайды. Я предлагаю разместиться детям поудобнее, чтобы всем было видно, начинаю показ слайдов и краткий рассказ по ним.
|
5мин
|
2.
Процесс целеполагания
|
Вот у нас в группе сегодня появились такие обереги, я могу вам подарить их. Но вот беда, на всех не хватит. « Как же быть?» (подвожу ответы детей к тому, что можно сделать их своими руками).
|
2-3мин
|
3.
Процесс планирования
|
Что же нам нужно для этого? (лоскутки ткани, нитки, ленточки).
Постараемся вспомнить вместе , как делать таких кукол (дети вместе с воспитателем вспоминают процесс изготовления, воспитатель показывает наглядно).
|
2-3мин
|
4.
Процесс осуществления действий
|
Дети подходят к столу, выбирают лоскутки понравившегося цвета и приступают к изготовлению кукол.
Подбадриваю детей, помогаю в случае необходимости.
|
10мин
|
5.
Рефлексия
|
Дети рассказывают о своих куклах, где будут их размещать в доме, или кому подарят и для чего (по 3-4 предложения). Воспитатель делает акцент на правильное составление предложений и расстановку предлогов.
Хвалю всех детей. Я думаю, ваши родные будут рады таким забавным подаркам.
Но ведь это не только обереги, а еще и игрушки и вы, конечно, можете пока поиграть с ними или даже сделать им «друзей».
|
10 мин.
|
Переход в самостоятельную игровую деятельность.
|
|
|