|
Из истории возникновения халата
ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХАЛАТА
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «халат»? Это мягкая, уютная и удобная домашняя одежда, в которую мы переодеваемся. Для представителей многих профессий именно халат является практически постоянной формой одежды. Без халатов не обходятся продавцы, врачи и медсестры, аптекари и уборщицы. Эта простая вещь присутствует в гардеробе каждой женщины. Как видим, халат универсален.
А задумывались ли вы над тем, когда появился первый в мире халат?
Известно лишь то, что этот предмет гардероба пришел к нам с востока, из арабских стран. В переводе с арабского слово «халат» означает «одежда».
Это был основной предмет гардероба, который носили и мужчины, и женщины. Древний халат был свободного кроя, с очень широкими рукавами, которые заканчивались манжетами. На Востоке халаты шили из шелка, ведь считалось, что шелк, касаясь человеческого тела, способен избавлять его от множества разных хворей. Орнаменты и рисунки на ткани передавали суждения древних людей о силах природы, жизни, счастье.
День за днем проходили месяцы, годы, целые столетия. Менялась мода. Вот и халат пережил много изменений: становился то широким, то узким, свободно запахивался на груди или имел застежку, появлялись и исчезали боковые разрезы, менялась форма ворота, полы были то одно -, то двубортными.
Отношение к халату поменялось в Средние века. Этот период можно смело назвать звездным часом халата, ведь он перешел из категории повседневной одежды в категорию праздничной. Вы не поверите, но были даже специальные указы, в которых четко описывалась форма, цвет и материал, из которого можно было шить халаты для императора, его свиты и чиновников.
В страны Европы халат в XVII веке привезли турки, которые, в свою очередь, позаимствовали его у арабов.
В Европе халаты, как правило, шили из материалов, украшенных вертикальными полосами. Под халат мужчины надевали камзол типа жилета с рукавами или без них. Из той же Турции через Венгрию к нам пришел и широкий длинный халат из атласной ткани, декорированный тесьмой.
Со временем, эта одежда становилась все наряднее объемнее. Людям просто необходима была легкая и удобная одежда для дома. В домашней обстановке не надевали дорогие платья и драгоценности, парики и шпильки. Волосы дома прятали под чепчик, вместо того чтобы соорудить роскошную прическу. Благодаря некоторой небрежности, одежда для дома даже заработала название «неглиже» (что по-французски означает неряшливая). С приходом в моду в конце XIX века восточных мотивов в оформление интерьеров, стали популярны халатики в восточном стиле: с рукавами кимоно и восточными рисунками.
Халат и сейчас является неотъемлемой частью гардероба, как мужчин, так и женщин. Он выполняется из различных видов тканей и имеет множество фасонов.
Ответы на вопросы карточек - заданий
№ п/п
|
Вопрос - 1
|
Вопрос - 2
|
Карточка – задание №1
|
- боковая часть полочки
- средняя часть полочки
|
1- плечевой срез
2 – срез горловины
3 – срез борта
4 – рельефный срез
5 – боковой срез
6 – срез проймы
7 – нижний срез
|
Карточка – задание №2
|
- деталь спинки
|
1- плечевой срез
2 – срез проймы
3 – боковой срез
4 – нижний срез
5 – средний срез спинки
6 – срез горловины
|
ОТВЕТЫ КРОССВОРДА
«ДЕТАЛИ И СРЕЗЫ ЖЕНСКОГО ХАЛАТА»
По вертикали:
1. Халат
2. Пояс
3. Карман
4. Плечевой
5. Полочка
По горизонтали:
1. Хлопок
2. Бейка
3. Пройма
4. Рельеф
5. Боковой
Инструкционная карта обработки плечевых срезов
№
п/п
|
Наименование операции
|
Алгоритм действий
|
Схема узла
|
1
|
Сметывание плечевых срезов
|
Сметывание плечевых срезов со стороны спинки, делая посадку по спинке (на выпуклость лопаток), отступив от горловины 1,5 – 2,0 см, закончив не доходя до срезов проймы на 3 – 4 см.
|
|
2
|
Стачивание плечевых срезов
|
Стачивание плечевых срезов со стороны полочек шириной шва 1,0 – 1,5 см двойной машинной строчкой.
|
|
3
|
Обметывание швов
|
Обметывание швов со стороны полочек.
|
|
4
|
Заутюживание плечевых швов
|
- Укладывание плечевых швов в сторону спинки.
- Закрепление их в таком положении с помощью утюга и пара.
|
|
Инструкционная карта обработки боковых срезов
№
п/п
|
Наименование операции
|
Алгоритм действий
|
Схема узла
|
1
|
Сметывание боковых срезов
|
Сметывание боковых срезов, со стороны спинки уравнивая от проймы.
|
|
2
|
Стачивание боковых срезов
|
Стачивание боковых срезов со стороны полочек шириной шва 1,0 – 1,5 см.
|
|
3
|
Обметывание швов со стороны полочек
|
Обметывание швов со стороны полочек.
|
|
4
|
Заутюживание боковых швов в сторону спинки
|
- Укладывание боковых швов в сторону спинки.
- Закрепление их в таком положении с помощью утюга и пара.
|
|
5
|
Закрепление бокового шва
|
Выполнение закрепки в области проймы, закрепляя боковой шов.
|
|
Инструкционная карта обработки пройм косой бейкой
№
п/п
|
Наименование операции
|
Алгоритм действий
|
Схема узла
|
1
|
Заготовка косой бейки
|
- Стачивание полосок косой бейки шириной шва - 0,5 см.
- Подрезка шва до
0,1 – 0,2 см.
- Заутюживание шва.
- Сматывание косой бейки в рулон.
|
|
2
|
Обработка пройм косой бейкой
|
Окантовывание пройм на машине 1022 кл. АО «Орша» со специальным приспособлением «улитка».
|
|
3
|
Приутюживание пройм
|
- Раскладывание пройм на утюжильном столе, соблюдая форму проймы.
- Уменьшение толщины шва детали с помощью утюга и пара.
|
|
КРИТЕРИИ ИЗМЕРЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАБОТКИ
( по пятибалльной системе)
№
п/п
|
ФИО
|
Внешний вид
(спец. одежда), культура поведения
|
Организация рабочего места
|
Ответы на вопросы по карточкам-заданиям
|
Усвоение вводного инструктажа
|
Качество выполнения трудовых приемов
|
Соблюдене безопасных условий труда, трудовая дисциплиа
|
Итоговая оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ
Открытый урок по производственному обучению разработан в соответствии с рабочей программой и календарно – тематическим планированием по производственному обучению, которые разработаны в соответствии с комплектом рабочей учебной документации профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 «Швея».
Учебный материал подобран в соответствии с содержанием, целевыми установками открытого урока, реальными возможностями обучающихся. План и содержание урока отражают все аспекты: постановка триединой цели работы, построение структуры работы, наличие материально-технического оснащения.
Во время проведения урока соблюдались основные принципы обучения
- наглядность
- систематичность и последовательность знаний
- доступность
- сознательное и активное участие обучающихся в процессе обучения
- прочность знаний
- связь с теорией и практикой
- связь обучения с жизненными реалиями
- научность обучения.
В ходе проведения вводного и текущего инструктажей (актуализация опорных знаний, объяснение нового материала, усвоение первоначальных умений и навыков) были использованы следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, рассуждение, беседа);
- объяснительно - иллюстративный (работа с готовыми образцами);
- частично - поисковый (указать последовательность выполнения
операций).
- метод контроля, самоконтроля (при выполнении практического
задания).
В ходе урока прослеживались такие основные аспекты, как связь теории с практикой.
Учебно-познавательная деятельность (способ познания) обучаемых в усвоении ими изучаемого материала на уроке имела продуктивный характер: побуждение к активности (фронтальный опрос по пройденному материалу); разнообразие самостоятельной работы (работа по инструкционным картам), наличие проблемы: (Для какой цели мы должны уметь обрабатывать боковые, плечевые срезы и срезы проймы изделия?).
После ответа на вопросы с обучающимися был проведен фронтальный опрос, который позволил каждому не только ответить на один из вопросов, но и участвовать в коллективной рефлексии.
Обучающимся, испытывающим затруднения, оказывалась индивидуальная помощь. С целью активизации мышления в процессе обхода рабочих мест задавались вопросы проблемного характера:
- как выполняется…;
- что произойдет, если…;
- объясните, почему…;
В ходе проведения открытого урока использовались новейшие педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая технология, проблемное обучение, разноуровневое обучение. Применение элементов ИКТ.
Проведенный открытый урок соответствует дидактическим принципам профессионального обучения:
- наглядности (образцы готовых изделий);
- систематичности и последовательности (переход к изучению нового материала осуществлялся лишь после того, как через актуализацию опорных знаний было определено усвоение предшествующего материала);
- доступности и последовательности (переход от легкого к более трудному, от известного к новому, неизвестному);
- сознательного и активного участия обучающихся в процессе обучения, связь теории с практикой (использование теоретических знаний в практической деятельности);
- принципу оперативности знаний обучающихся (развитие умений четко сформулировать задачу при определении обработки узла, проанализировать самостоятельно, обосновать, а затем и реализовать оптимальное решение).
Выбранная тема открытого урока дает положительные результаты по воспитанию высоконравственной, творчески активной личности в современных условиях. При этом формируются культура труда, уважение к профессии «Швея».
В основе интереса к воспитательной работе лежат потребности, которые связаны с взаимодействием с другими людьми. Поэтому при проведении урока учитывались характерные особенности обучающихся.
По ходу урока у обучающихся прослеживались такие качества, как организованность, аккуратность, ответственность, внимание, понимание и осмысление важности и значимости избранной профессии.
Отмечалась высокая активность обучающихся во время проведения урока: при фронтальном опросе, при выполнении практического задания.
С выполнением практической части урока справились все обучающиеся.
Следовательно, цели урока реализованы. Все этапы взаимосвязаны между собой.
Необходимо расширить оснащение занятий п/о (наличие, полнота и исправность оборудования, инструментов и приспособлений, учебно -тематической документации, наглядных пособий, технических средств обучения.)
|
|
|