Главная страница

Из истории возникновения халата


Скачать 113.4 Kb.
Название Из истории возникновения халата
Дата 07.03.2016
Размер 113.4 Kb.
Тип Документы

ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХАЛАТА

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «халат»? Это мягкая, уютная и удобная домашняя одежда, в которую мы переодеваемся. Для представителей многих профессий именно халат является практически постоянной формой одежды. Без халатов не обходятся продавцы, врачи и медсестры, аптекари и уборщицы. Эта простая вещь присутствует в гардеробе каждой женщины. Как видим, халат универсален.

А задумывались ли вы над тем, когда появился первый в мире халат?

Известно лишь то, что этот предмет гардероба пришел к нам с востока, из арабских стран. В переводе с арабского слово «халат» означает «одежда».

Это был основной предмет гардероба, который носили и мужчины, и женщины. Древний халат был свободного кроя, с очень широкими рукавами, которые заканчивались манжетами. На Востоке халаты шили из шелка, ведь считалось, что шелк, касаясь человеческого тела, способен избавлять его от множества разных хворей. Орнаменты и рисунки на ткани передавали суждения древних людей о силах природы, жизни, счастье.

День за днем проходили месяцы, годы, целые столетия. Менялась мода. Вот и халат пережил много изменений: становился то широким, то узким, свободно запахивался на груди или имел застежку, появлялись и исчезали боковые разрезы, менялась форма ворота, полы были то одно -, то двубортными.

Отношение к халату поменялось в Средние века. Этот период можно смело назвать звездным часом халата, ведь он перешел из категории повседневной одежды в категорию праздничной. Вы не поверите, но были даже специальные указы, в которых четко описывалась форма, цвет и материал, из которого можно было шить халаты для императора, его свиты и чиновников.

В страны Европы халат в XVII веке привезли турки, которые, в свою очередь, позаимствовали его у арабов.

В Европе халаты, как правило, шили из материалов, украшенных вертикальными полосами. Под халат мужчины надевали камзол типа жилета с рукавами или без них. Из той же Турции через Венгрию к нам пришел и широкий длинный халат из атласной ткани, декорированный тесьмой.

Со временем, эта одежда становилась все наряднее объемнее. Людям просто необходима была легкая и удобная одежда для дома. В домашней обстановке не надевали дорогие платья и драгоценности, парики и шпильки. Волосы дома прятали под чепчик, вместо того чтобы соорудить роскошную прическу. Благодаря некоторой небрежности, одежда для дома даже заработала название «неглиже» (что по-французски означает неряшливая). С приходом в моду в конце XIX века восточных мотивов в оформление интерьеров, стали популярны халатики в восточном стиле: с рукавами кимоно и восточными рисунками.

Халат и сейчас является неотъемлемой частью гардероба, как мужчин, так и женщин. Он выполняется из различных видов тканей и имеет множество фасонов.





Ответы на вопросы карточек - заданий

п/п


Вопрос - 1

Вопрос - 2

Карточка – задание №1

- боковая часть полочки

- средняя часть полочки

1- плечевой срез

2 – срез горловины

3 – срез борта

4 – рельефный срез

5 – боковой срез

6 – срез проймы

7 – нижний срез


Карточка – задание №2

- деталь спинки

1- плечевой срез

2 – срез проймы

3 – боковой срез

4 – нижний срез

5 – средний срез спинки

6 – срез горловины




ОТВЕТЫ КРОССВОРДА

«ДЕТАЛИ И СРЕЗЫ ЖЕНСКОГО ХАЛАТА»

По вертикали:

1. Халат

2. Пояс

3. Карман

4. Плечевой

5. Полочка
По горизонтали:

1. Хлопок

2. Бейка

3. Пройма

4. Рельеф

5. Боковой


Инструкционная карта обработки плечевых срезов



п/п

Наименование операции


Алгоритм действий

Схема узла

1

Сметывание плечевых срезов

Сметывание плечевых срезов со стороны спинки, делая посадку по спинке (на выпуклость лопаток), отступив от горловины 1,5 – 2,0 см, закончив не доходя до срезов проймы на 3 – 4 см.

c:\users\acer\desktop\обраб бок и плеч срез\03221264.jpg

2

Стачивание плечевых срезов

Стачивание плечевых срезов со стороны полочек шириной шва 1,0 – 1,5 см двойной машинной строчкой.

c:\users\acer\desktop\обраб бок и плеч срез\img14 - копия.jpg


3

Обметывание швов

Обметывание швов со стороны полочек.

c:\users\acer\desktop\обраб бок и плеч срез\3496_319600425 - копия.jpg

4

Заутюживание плечевых швов

- Укладывание плечевых швов в сторону спинки.

- Закрепление их в таком положении с помощью утюга и пара.

c:\users\acer\pictures\article_312_pic1c.jpg

Инструкционная карта обработки боковых срезов



п/п

Наименование операции


Алгоритм действий

Схема узла

1

Сметывание боковых срезов


Сметывание боковых срезов, со стороны спинки уравнивая от проймы.




2

Стачивание боковых срезов

Стачивание боковых срезов со стороны полочек шириной шва 1,0 – 1,5 см.

c:\users\acer\desktop\обраб бок и плеч срез\img14 - копия.jpg


3

Обметывание швов со стороны полочек

Обметывание швов со стороны полочек.





4

Заутюживание боковых швов в сторону спинки

- Укладывание боковых швов в сторону спинки.

- Закрепление их в таком положении с помощью утюга и пара.

c:\users\acer\pictures\article_312_pic1c.jpg

5

Закрепление бокового шва

Выполнение закрепки в области проймы, закрепляя боковой шов.



Инструкционная карта обработки пройм косой бейкой



п/п

Наименование операции


Алгоритм действий

Схема узла

1

Заготовка косой бейки


- Стачивание полосок косой бейки шириной шва - 0,5 см.
- Подрезка шва до

0,1 – 0,2 см.

- Заутюживание шва.

- Сматывание косой бейки в рулон.




2

Обработка пройм косой бейкой

Окантовывание пройм на машине 1022 кл. АО «Орша» со специальным приспособлением «улитка».




3

Приутюживание пройм

- Раскладывание пройм на утюжильном столе, соблюдая форму проймы.

- Уменьшение толщины шва детали с помощью утюга и пара.

c:\users\acer\desktop\15.jpg


КРИТЕРИИ ИЗМЕРЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАБОТКИ
( по пятибалльной системе)





п/п

ФИО

Внешний вид

(спец. одежда), культура поведения

Организация рабочего места

Ответы на вопросы по карточкам-заданиям

Усвоение вводного инструктажа

Качество выполнения трудовых приемов

Соблюдене безопасных условий труда, трудовая дисциплиа

Итоговая оценка












































































































































































































































































































САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Открытый урок по производственному обучению разработан в соответствии с рабочей программой и календарно – тематическим планированием по производственному обучению, которые разработаны в соответствии с комплектом рабочей учебной документации профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 «Швея».

Учебный материал подобран в соответствии с содержанием, целевыми установками открытого урока, реальными возможностями обучающихся. План и содержание урока отражают все аспекты: постановка триединой цели работы, построение структуры работы, наличие материально-технического оснащения.

Во время проведения урока соблюдались основные принципы обучения

- наглядность

- систематичность и последовательность знаний

- доступность

- сознательное и активное участие обучающихся в процессе обучения

- прочность знаний

- связь с теорией и практикой

- связь обучения с жизненными реалиями

- научность обучения.

В ходе проведения вводного  и текущего инструктажей (актуализация опорных знаний, объяснение нового материала, усвоение первоначальных умений и навыков) были  использованы следующие  методы обучения:  

- словесный (объяснение, рассуждение, беседа);

- объяснительно - иллюстративный (работа с готовыми образцами);

- частично - поисковый (указать  последовательность выполнения

операций).

- метод контроля, самоконтроля (при выполнении практического

задания).

В ходе урока прослеживались такие  основные аспекты, как связь теории с практикой.

Учебно-познавательная деятельность (способ познания) обучаемых в усвоении ими изучаемого материала  на уроке имела продуктивный  характер: побуждение к активности (фронтальный опрос по пройденному материалу); разнообразие самостоятельной работы (работа по инструкционным картам), наличие проблемы: (Для какой цели мы должны уметь обрабатывать боковые, плечевые срезы и срезы проймы изделия?).

После ответа на вопросы с обучающимися был проведен фронтальный опрос, который позволил каждому не только ответить на один из вопросов, но и участвовать в коллективной рефлексии.

Обучающимся, испытывающим затруднения, оказывалась индивидуальная помощь. С целью активизации мышления в процессе обхода рабочих мест задавались вопросы проблемного характера:

- как выполняется…;

- что произойдет, если…;

- объясните, почему…;

В ходе проведения открытого урока использовались новейшие педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающая технология, проблемное обучение, разноуровневое обучение. Применение элементов ИКТ.

Проведенный открытый урок соответствует дидактическим принципам профессионального обучения:

- наглядности (образцы готовых изделий);

- систематичности и последовательности (переход к изучению нового материала осуществлялся лишь после того, как через актуализацию опорных знаний было  определено усвоение предшествующего материала);

- доступности и последовательности (переход  от легкого к более трудному, от известного к новому, неизвестному);

- сознательного и активного участия обучающихся в процессе обучения, связь теории с практикой (использование теоретических знаний в практической деятельности);

- принципу оперативности знаний обучающихся (развитие умений четко сформулировать задачу при определении обработки узла, проанализировать самостоятельно, обосновать, а затем и реализовать оптимальное решение).

 Выбранная тема открытого урока дает положительные результаты по воспитанию высоконравственной, творчески  активной личности  в современных условиях. При этом  формируются  культура труда, уважение к профессии «Швея».

В основе интереса к воспитательной работе лежат потребности, которые связаны с взаимодействием с другими людьми. Поэтому при проведении урока учитывались характерные особенности обучающихся.

По ходу урока у обучающихся  прослеживались такие качества, как организованность, аккуратность, ответственность, внимание, понимание и осмысление важности и значимости избранной профессии.

Отмечалась высокая активность обучающихся во время проведения урока: при фронтальном опросе, при выполнении практического задания.

С выполнением практической части урока справились все обучающиеся.

Следовательно, цели урока реализованы. Все этапы взаимосвязаны между собой.

Необходимо расширить оснащение занятий п/о (наличие, полнота и исправность оборудования, инструментов и приспособлений, учебно -тематической документации, наглядных пособий, технических средств обучения.)