Главная страница

Программа кружка «экологическая азбука»


Скачать 77.62 Kb.
Название Программа кружка «экологическая азбука»
Подбельская Н.Н
Дата 14.03.2016
Размер 77.62 Kb.
Тип Программа

ПРОГРАММА КРУЖКА

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА»

Разработала:

учитель начальных классов

Подбельская Н.Н.

Пояснительная записка

      

       Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, защиты и возобновления природных богатств.

         Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжение всей его жизни и особенно интенсивно в школьные годы.

         Успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что будет содействовать созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека экологической культуры. Младший школьный возраст – это период бурного развития ребенка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живем, формирование многогранных отношений   к природе и людям. Это период, когда ребенка легче убедить, объяснить ему существующие в обществе экологические проблемы. В этом возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. 

         Отличительной чертой данного курса  является то, что назначение излагаемой на каждом занятии информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся, заставить их задуматься о своем образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду. Наряду с теоретическими знаниями младшие школьники получают практические умения и навыки.
Условия реализации программы
В кружке принимают участие учащиеся 1 класса. Набор в кружок – свободный. Кружок работает первый год.

Занятия проходят один раз в неделю, всего 34 часа в год.

Занятия в кружках проводятся в следующих формах:


  1. групповые формы работы;

  2. индивидуальные формы работы;

  3. познавательно-развлекательные игры;

  4. подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах


Основная цель работы
Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
Задачи


  1. Образовательные

Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

  1. Воспитательные

Воспитание ответственного отношения к природе.

  1. Развивающие

Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Результативность


  1. Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях экологии.

  2. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни,

  3. Развитие стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

  4. Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.

Требования к учащимся

Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.

Мониторинг

Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Экологическая азбука» на 2014-2015 учебный год

Руководитель кружка: Подбельская Надежда Николаевна

Цель работы: Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

Задачи:

  1. Образовательные

Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

  1. Воспитательные

Воспитание ответственного отношения к природе.

  1. Развивающие

Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Экологическая азбука»

на 2014-2015 учебный год


/№

Тема

Количество часов

Дата

I четверть

1.

Что такое «экология»?Путешествие в лесную школу.

1




2.

Лес – легкие нашей планеты.

1




3.

Беседа о лесных пожарах.

1




4.

Овощная викторина «Витамины с грядки».

1




5.

Экскурсия «Сезонные изменения в природе».

1




6.

Перелетные птицы нашего края.

1




7.

«Кто живет в лесу?». Животные нашего края.

1




8.

Веселые превращения капельки.

1




9.

Береги воду! Родники в нашем крае.

1




II четверть

10.

Конкурс «Мой любимый комнатный цветок». Уход за комнатными растениями.

1




11.

Викторина «Лекарственные растения».

1




12.

Красная книга Саратовской области. Редкие растения нашего края.

1




13.

Зимовье зверей.

1




14.

Экологическая акция «Берегите птиц зимой»

1




15.

Следы на снегу.

1




16.

В мастерской художницы Зимы. Конкурс рисунков.

1




III четверть

17.

«У костра братьев-месяцев». Смена времен года.

1




18.

Конкурс стихов «Человек в гостях у природы»

1




19.

Экологический марафон «Юный эколог».

1




20.

Практикум «Хлебные крошки».

1




21.

Мои любимые книги о природе.

1




22.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»

1




23.

Братья наши меньшие. Уход за домашними животными.

1




24.

Конкурс рисунков на тему «Человек и природа»

1




25.

Викторина «Солнце, воздух и вода- наши верные друзья».

1




26.

Изготовление природоохранных знаков.

1




IV четверть

27.

Какое дерево важнее?

1




28.

Кто и что засоряет воздух?

1




29.

Что мы знаем о бытовых отходах (пластмасса, полиэтилен).

1




30.

«Букеты не рвите, дети! Станет беден мир на нашей планете!».

1




31.

Викторина «Цветочная поляна». Посадка цветочных семян в почву.

1




32.

Как вести себя на природе.

1




33.

Скоро лето. Правила сбора грибов и ягод.

1




34.

Утренник «Сохраним природу Саратовского края».

1