Главная страница

Использование современных образовательных технологий


Скачать 125.67 Kb.
Название Использование современных образовательных технологий
Дата 16.03.2016
Размер 125.67 Kb.
Тип Документы


Использование современных образовательных технологий


Каждая деятельность бессмысленна,

если в ее результате не создается некий продукт,

или нет каких-либо достижений.


Цели применения современных образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Примеры использования современных образовательных технологий или их элементов

Результативность использования

Технология проблемного обучения.

это создание в учебной деятельности проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Активизация мыслительных, процессов обучающихся, побуждение к погружению в проблему, формирование устойчивого интереса к изучаемому предмету.

Учебно-познавательные – развитие аналитических умений (сравнение, выделение главной мысли, навыки структурирования информации,

умение ставить и решать проблему, делать выводы, работать с разными источниками информации,

Коммуникативные – умение вести диалог, доказывать свою точку зрения.

Использование на уроках проблемных ситуаций Учебное занятие начинается с мотивации, приемы которой представлены ниже:

  • Загадка, тайна

«Тайна голубой бутылки». (Углеводы. 10 класс);

«Тайна яхты «Зов моря»». Коррозия металлов - 9, 11 классы. Разгадайте тайну гибели дорогой яхты миллионера;

«Саван Спартака» - Качественные реакции на белки - 10 класс;

«Собака Баскервилей» - «Фосфор» - 9 класс.

  • Проблемный вопрос, проблемная ситуация

«Мнонсахариды» – 10 класс. Почему хлеб, если его долго жевать, приобретает сладкий вкус? Почему глаженое бельё дольше не пачкается?

«Откуда взялся водород?» –9 класс. Взаимодействие щелочных металлов с растворами солей

«Спирты» -10 класс. Как получить резиновые калоши из спирта?;

««Всё дело в муравьях»» - 10 класс. Что общего между альдегидами, карбокислотами и муравьями?

  • Противоречие фактов

«Двойственное положение водорода в ПСХЭ» - 11 класс. Почему водород занимает в таблице Д.И. Менделеева два места: среди типичных металлов и среди типичных неметаллов?

«Я вся горю, не пойму отчего…» - 10 класс. Почему сахароза, которая в обычных условиях не горит, загорается при посыпании ее пеплом?

Мотивация позволяет акцентировать внимание детей к изучаемой теме, заинтересовать их.

1. Позитивная динамика СОУ, качества обученности
2. Победители муниципальных предметных олимпиад
3. Позитивная динамика участия в олимпиаде УРФО
4. Повышение мотивации к изучению предмета (результаты мониторинга)


Технология проектной и исследовательской деятельности позволяет развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению,  дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения

Создание условий для творческого развития личности обучающихся.

Ценностно-смысловые – умения планировать свои действия, принимать решения, формирование способности к самоопределению и самооценке.

Информационные – поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. Овладение современными средствами информации и информационными технологиями. Личностное самосовершенствование

Исследовательская деятельность при проведении лабораторных и практических работ на уроках биологии, химии

Задания типа: - Организуйте «мозговой штурм» по теме… - Определите цель деятельности, разработайте план достижения желаемого результата

- Выдвинуть гипотезу, доказать или опровегнуть ее - Составьте план-поручение для реализации плана. - Реализация проекта «Наблюдение за весенними явлениями в жизни растений» - Реализация проекта «Расширяем кругозор»

- Составить медиа – пособие по биологии «Как прекрасен этот мир!»
Внеурочная деятельность:

- Подготовка краткосрочных мини-проектов в рамках проведения предметной декады

- Проектно-исследовательская деятельность на занятиях факультативов, элективных курсах, кружке


1. Повышение мотивации к изучению предмета (результаты мониторинга)
2. Позитивная динамика СОУ, качества обученности
3. Участие в конференции НОУ
4. Участие в муниципальном конкурсе «Шаг в будущее»
5. Участие в фестивале исследовательских работ учащихся «Портфолио» ИД Первое сентября
6. Участие в проекте для одаренных детей Алые паруса. соц. сети работников образования
7. Разработаны информационные карты – модули по данной технологии, дидактические модули к урокам.
8. Составлены и реализованы рабочие программы факультативных курсов: «Калейдоскоп природы. Мое первое исследование», «Ботанический практикум», «Химия для любознательных», «Чудеса и тайны живой природы. За страницами учебника», «Решение экспериментальных задач по химии» и др.
9. Обмен опытом – мастер класс на муниципальном уровне «Метод проектирования. Зеркало прогрессивных преобразований»

Здоровьесберегающие технологии

позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении

Привлечение внимания обучающихся, учителей и родителей к сохранению здоровья и профилактике детских и подростковых заболеваний.

Формирование способности объективно оценивать факторы окружающей среды, влияющие на здоровье. Ценностное отношение к своему здоровью.

Введены в практику:

- метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.);

- активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждением в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь);

- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки)
- гимнастика для глаз на уроках, физминутки

- тренинги здоровья: тренировка дыхания при изучении темы «Дыхательная система», правильная осанка при изучении темы «ОДС», приемы релаксации при изучении темы «Нервная система» и др.


1. Повышение мотивации к изучению предмета, профилактика болезней, повышение культуры общения.
2. Составлена и реализована программа элективного курса «Человек и его здоровье» (участие в муниципальном конкурсе методических идей, фестивале ИД первое сентября «Открытый урок», окружном конкурсе «Лучший педагог образовательного учреждения»
3. Призеры конкурсов творческих работ по профилактике ЗОЖ:

- Клычкова Маша 10 А Акция «Молодежь против наркотиков», конкурс творческих работ «Жизнь стоит того, чтобы жить»

(поселковый конкурс, диплом 1 степени)

- Клычкова Маша 10 А Конкурс социальной рекламы среди

учащихся «Я против наркотиков, алкоголя и табакокурения» (диплом участника)

- Клычкова М., Пирогова Т., Городилова С. – 10 А

Конкурс листовок антинаркотического содержания «От слов к делу» (дипломы участников)

Информационно-коммуникационные технологии изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет, интерактивные методы обучения, дистанционное взаимодейтсвие.

Повышение информационной культуры обучающихся в условиях современного общества, мотивация учебно-воспитательного процесса

Информационно-коммуникативные умения и навыки

  • Разработка комплекта электронных уроков,

  • Разработка пакета тестового материала в электронном виде.

  • Разработка пакета стандартного поурочного планирования

  • Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).

  • Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)

  • Создание главы или страницы электронного учебника.

  • Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.

  • Создание сборника предметных кроссвордов.

  • Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

  • Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.

  • Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.

  • Пакет административной документации классного руководителя.

  • Пакет административной документации методического предметного объединения

  • База данных методик обучения.

  • Проект личной методической веб-страницы.

  • Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

  • Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе.

1.СоставленыУМК: - библиотека электронных пособий по курсу ботаника, зоология, анатомия, общая биология, - виртуальная лаборатория по химии.

- комплекс электронных пособий к элективным курсам

- банк творческих работ учащихся

- библиотека электронных пособий к внеклассным мероприятиями, воспитательной работе

- банк заданий для подготовки к ЕГЭ
2. повысился объём выполняемой работы на уроке и внеклассных занятиях в 1,5-2 раза
3. обеспечился доступ к различным справочным системам,

электронным библиотекам
4. повысилась наглядность обучения
5. облегчилась проверка знаний учащихся
6. усилилась мотивация обучения, интерес к предмету, высокий эстетический и эмоциональный уровень (музыка, анимация)
7. Создан персональный мини-сайт в социальной сети работников образования

Личностно- ориентированные. Технология разноуровневого обучения  Развитие способностей (сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех и самореализовываться в рамках своих возможностей), реализация одаренности, становление навыков самопознания и самореализации. формирование мотивации.

Развитие индивидуальных способностей, повышение мотивации к предмету

Учебно-познавательные – развитие аналитических умений (сравнение, выделение главной мысли, навыки структурирования информации,

умение ставить и решать проблему, делать выводы, работать с разными источниками информации, становление навыков самопознания и самореализации.

 



  •  Наблюдение и анализ сведений, сбор и анализ информации, составление индивидуального портрета ученика, индивидуальной карты работы с одаренными

  • Дифференциация материала по предмету, заданий для проверки и контроля на уроках

  • Обучение решению проблемных задач и олимпиадных задач.

  • Обучение навыкам творческого подхода к решению задач, развитие нестандартного образа мышления.

  • Использование в работе взаимо- и самоконтроля;

  • Использование методик, при которых учащиеся составляют опорные конспекты;

  • Организация индивидуальной работы с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающего класса или групп;

  • Индивидуализация домашнего задания;

  • Использование проектных технологий;

  • Организация работы учащихся в группах как на уроке, так и дома;

  • Организация исследовательского эксперимента;

  • Формирование индивидуальных маршрутов обучения как сильных, так и слабых учащихся;

  • Постановка проблемы и поиск ее решения (проблемный метод);

  • Организация самостоятельной поисковой деятельности школьников посредством постепенного усложнения заданий от репродуктивных до творческих.




1.Повышение качества знаний по биологии, химии

2.Наличие победителей предметных олимпиад на муниципальном уровне ( 7 призеров)

3.Повышение уровня заинтересованности в изучении предмета и уровня мотивации. (мониторинг мотивации)

4. Составление индивидуальных маршрутов обучения одаренных учащихся (слабых учащихся)

5. Составлены программы факультативных курсов по предметам химия, биология: «Решение расчетных и экспериментальных задач по химии», «Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки к ЕГЭ»



Технология использования в обучении игровых методов  обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся.

Общекультурные, коммуникативные, учебно-познавательные, информационные, предметные, личностное саморазвитие, развитие самостоятельности,

самоопределения через ролевое экспериментирование.

Разработаны уроки и внеурочные мероприятия с использованием игровых методов:

«Посвящение в химики», «Своя игра», «Интеллектуал», «Восхождение на ОЛИМП» и многие другие

Повышение интереса к урокам , активизация к получению знаний, повышение результативности учебного процесса. ( см мониторинг позитивной динамики СОУ, качества обученности, мониторинг мотивации к изучению предмета)

Система инновационной оценки «портфолио» - это формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности .

Развитие навыка рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся


Общекультурные, коммуникативные, учебно-познавательные, информационные (формирование умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность)

- Создание индивидуальных портфолио учащихся по предмету, например, «Мои достижения в науке»

- Создание портфолио группы «Клуб юных химиков», портфолио членов ботанического практикума, портфолио исследователей по изучению определенной темы «Жизнедеятельность растений», «Условия проращивания семян» и т. д.

1. Высокая учебная мотивация школьников

2. Составлена информационная карта – модуль «требования к составлению портфолио»

3. Призер муниципального конкурса творческих работ «Портфолио ученика» Макеенко Н 9 В кл, диплом 1 степени



Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа). Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.

Развитие сотрудничества, коммуникативных компетенций, индивидуальной ответственности

Общекультурные, коммуникативные, учебно-познавательные, информационные

Базовые группы используются на уроках химии, биологии для усвоения нового материала, выполнения домашнего задания, подготовке к контрольным работам и тестам и т.д.

Групповая работа по составлению мини-проектов, практические и лабораторные работы, составление творческих заданий, КОЗов по предмету и т.д.


1. Повышение мотивации к изучению предмета (результаты мониторинга)

2. Позитивная динамика СОУ, Качества обученности

3. Участие в конференции НОУ


Технология развития критического мышления обеспечивает развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение в продвижение от незнания к знанию в совместный и интересный поиск.

развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.


Информационные: сбор информации,

На уроках и на занятиях во внеурочное время используются элементы и приемы данной технологии: кластеры, синквейн, инсерт, ЗХУ, прием тонких и толстых вопросов.

Повышение мотивации к изучению предмета (результаты мониторинга)



Основания для предоставления информации по результативности в приложениях к разделам:

1 – позитивная динамика достижений обучающихся

2 – позитивные результаты внеурочной деятельности

4 – обобщение и распространение собственного педагогического опыта, участие в конкурсах педмастерства.

Директор школы: М. В. Неугодников