Главная страница

Готовность сельской базовой школы к реализации фгос я работаю в Муниципальном образовательном учреждении «Кушалинская средняя общеобразовательная школа»


Скачать 38.04 Kb.
Название Готовность сельской базовой школы к реализации фгос я работаю в Муниципальном образовательном учреждении «Кушалинская средняя общеобразовательная школа»
Дата 24.02.2016
Размер 38.04 Kb.
Тип Документы

Готовность сельской базовой школы к реализации ФГОС

Я работаю в Муниципальном образовательном учреждении «Кушалинская средняя общеобразовательная школа» Рамешковского района , где на сегодняшний день обучается 175 учеников

Несмотря на то что школа находится в сельской местности, в ней созданы условия для воспитания и развития каждого ребёнка: оснащены интерактивным оборудованием классные кабинеты, есть компьютерный класс, лингафонный кабинет, кабинет химии и биологии,кабинет географии , физики ,кабинет здоровья, функционирует библиотека и ИЦШ ,для проведения уроков физкультуры и внеклассной работы по предмету имеется спортивный зал (на ремонт которого в этом году выделен 1 000 720 рублей), оборудованная спортивная площадка и стадион, внеклассные мероприятия проходят в актовом зале, имеется пришкольный участок, а горячее питание обучающихся осуществляется в школьной столовой.

Педагогическими кадрами школа обеспечена в полном объёме : 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 15- первую. Педагоги вовремя проходят курсовую подготовку , все владеют компьютерной грамотностью .

Поступили комплекты учебников для 5 класса в рамках ФГОС в размере 20 экземпляров .Для других классов учебники будут поэтапно заказываться .
Постоянное внимание администрации ОУ к проблеме построения школы как социокультурного центра позволило развернуть педагогическую деятельность в таких направлениях, как: проектирование как средство решения образовательных задач, сохранение и укрепление здоровья, экологическое воспитание, развитие творческих способностей обучающихся .
Здоровье

Новые государственные стандарты могут быть осуществлены только в условиях образовательной среды, обеспечивающей как ученику, так и учителю комфортность и личностные перспектив. Здоровье среди них – важнейший показатель личного успеха.

Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического и психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.

В школе сбалансированное горячее питание, проводятся спортивные занятия, в том числе внеурочные, функционируют спортивные секции и кружки : «Здоровячок», «Оранжевый мяч»,ОФП , «Баскетбол, «Волейбол». Обсуждаются с детьми вопросы здорового образа жизни : проводятся общешкольные линейки «Осенний лёд- повышенный источник опасности», «Поведение на водоёмах зимой и весной», оформлены информационные уголки «Безопасная дорога», «Профилактика туберкулёза», «Профилактика ОРВИ и гриппа», проводятся мероприятия в рамках Европейской недели иммунизации, организуются экскурсии в пожарную часть №46, регулярно проводятся встречи с инспекторами ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий », большая работа ведётся по профилактике наркомании– всё это влияет на улучшение здоровья учащихся

Поддержка и развитие способностей


Обучающихся

В школе имеются кружки , развивающие творческие способности обучающихся : на протяжении многих лет учитель высшей категории изобразительного искусства Шлемко О.Г. ведёт кружок «Юный художник», несколько лет подряд работает краеведческий кружок.

Средством стимулирования творческого роста, развития личностных качеств каждого ребёнка является участие в различных общественных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах, проводимых на разных уровнях. Ученица 11 класса Ширяева Виктория – победитель областного конкурса сочинений«Открывая божий мир», Дмитриева Екатерина (5 класс)- лауреат областного конкурса рисунков «Наш выбор- будущее России», Кочнева Ольга и Безверхняя Кристина (8класс)- победители областного конкурса рисунков «МЧС глазами детей».Орлов Денис(8 класс) – лауреат математической игры «Слон»и Общероссийской олимпиады по русскому языку, Волкова Анастасия (8 класс) заняла 2 место в общероссийском конкурсе «Сохраним природу Верхневолжья» в номинации «Вода- это жизнь»
Проектная деятельность

Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, позволяет сформировать умение вести исследовательскую работу, формирует коммуникативные умения, монологическую речь. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации и её интерпретацию.

Группа обучающихся 8,11 классов стали лауреатами Всероссийского конкурса социальных проектов «Изменим жизнь к лучшему».

В минувшем учебном году в нашей школе педагоги и обучающиеся работали над проектами :

«Тихая моя родина», «Навеки девятнадцатилетний», «Стеклянных дел мастера»,социально значимые проекты «Они прославили Россию», «За чистоту языка», «Масленичная кукла».Экологические проекты «Чистая река», «Цветы в подарок », «Радуга добра», акции «Скворечник», «Еловая аллея »в рамках Всероссийского субботника «Зелёная весна 2014»и многие другие

Экологическое воспитание

Сельская школа имеет перед городской одно преимущество – возможность вовлечения учащихся в естественную природную среду.Обучающиеся принимают самое активное участие в благоустройстве школы .Проводятся субботники , оформляются клумбы ,выращиваются цветы .Школьники мастерят кормушки для птиц , скворечники , высаживают зелёные насаждения , на пришкольном участке выращивают овощи.

Как результат – дети в нашу школу идут с радостью.

Безусловно ,существует и ряд проблем на этапе внедрения ФГОС. Нам хотелось бы приобрести мультимедийное оборудование для актового зала , мечтаем о школьной радиостанции.Всё это решаемо .Мы понимаем , что школа должна стать иной . Современным детям нужно современное образование .