Главная страница

Информационно-исследовательский проект «Сказы Бажова». Составитель: Лямина С. С. Цель проекта


Скачать 53.31 Kb.
Название Информационно-исследовательский проект «Сказы Бажова». Составитель: Лямина С. С. Цель проекта
П.П. Бажова
Дата 16.02.2016
Размер 53.31 Kb.
Тип Документы

Информационно-исследовательский проект

«Сказы Бажова».

Составитель: Лямина С.С.
Цель проекта:

Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы. Вызвать у детей интерес к творчеству П.П. Бажова.
Задачи:

Создать условия для реализации проекта.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей. Познакомить с биографией П.П. Бажова. Приобщать к культуре и быту народов Урала.
Познакомить детей со сказами П.П. Бажова.
Развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Развивать детское творчество через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов; приобщать к изобразительному искусству через рассматривание изделий уральских промыслов, иллюстраций, альбомов.
Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых ОУ, к семейному чтению литературных произведений.
Содействовать формированию благоприятного климата в семье посредством чтения сказов Бажова.
Создать альбом иллюстраций к сказам П.П. Бажова.
Актуальность:

  Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Редко встречается книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.

        Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой. Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.

       К юбилею писателя решили изучить особенности языка его сказов, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Лепка», «Рисование», «Аппликация», «Художественная литература».


Участники проекта: дети подготовительной группы № 7, воспитатель.

Гипотеза:

Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут имеют представление о творчестве П.П. Бажова. Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова, учить стихи

Сроки реализации: с 20 января по 20 марта 2014 г. (2 месяца).

Реализация проекта:

I этап - подготовительный:

- подобрать материала о П.П. Бажове;

- организовать выставку книг П.П. Бажова;

- провести анкетирование родителей;

- прочитать сказы П.П. Бажова;

- рассмотреть иллюстрации в книгах (разные художники к одному и тому же сказу).

II этап – исследовательский:

- провести экскурсию в библиотеку;

- провести беседу «Что мы знаем о П. Бажове».

- изображение (рисование) иллюстраций к сказам «Голубая Змейка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце».

- изготовление (лепка) украшений из «Малахитовой шкатулки», «Каменный Цветок».

- моделирование (аппликация) ювелирных изделий.
III этап – заключительный:

- оформить выставку украшений из «Малахитовой шкатулки»;

- создать папку иллюстраций к сказам П.П. Бажова.
Содержание.


  1. Коммуникация

Занятия:

Беседа «Что мы знаем о П. Бажове»;

заучивание стихов о сказах П. Бажова;

экскурсия в библиотеку.

Чтение:

Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок».
Цели:

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Сказы П. Бажова», «побывальщины», забой, камнерезы, мастеровые, крепостные, и др.; расширяя и уточняя знания детей об истории Урала.

Развивать умение связно, последовательно пересказывать сказы. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.


  1. Познание


Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова,

иллюстраций и книг  П. П. Бажова,

иллюстраций о жизни простых людей тех времён.

Цели:

Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала.
3. Художественное творчество
Рисование: «Иллюстрации к сказам Бажова».

Лепка:

«Малахитовые бусы»,

«Серёжки из яшмы»,

«Родонитовые броши»,

«Украшения из малахитовой шкатулки»,

«Малахитовая чаша»,

«Ящерица».

Аппликация:

«Моделирование ювелирных изделий»,

«Кулоны, броши».
Цели:

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов. Знакомить с изделиями уральских промыслов через рассматривание иллюстраций, альбомов, малых форм.



  1. Тематический вечер «Путешествие по сказам дедушки Бажова»




  1. Анкетирование родителей



Анализ: 

В результате работы над проектом «Сказы Бажова»  

-в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя;

-произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы;

-выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;

-отмечается рост творческой активности детей;

-отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации

-через сказы великого Бажова дети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России;

- дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала;

- дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.
Литература:

  1. З. И. Смирнова, О. В. Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала».

  2. «Малахитовая шкатулка» Свердловское книжное издательство.

  3. Сказы: «Серебряное копытце»,    

                        «Голубая змейка»,

                      «Медной горы хозяйка»,

                        «Малахитовая шкатулка»,

                        «Синюшкин колодец»,

                        «Каменный цветок».