Главная страница

Домашние животные и их детеныши


Скачать 44.17 Kb.
Название Домашние животные и их детеныши
Дата 13.03.2016
Размер 44.17 Kb.
Тип Конспект

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:

«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

I. Коррекционно - образовательная:

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;

Расширять и активизировать словарь по теме домашние животные;

Закрепить знания о внешних признаках животных, об их питании, о месте обитания и о том, какую пользу приносят.

II. Коррекционно - развивающая:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы;

III. Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и воспитанников;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: звуки животных, магнитная доска, картинки домашних животных, пазлы с изображением животных и их детенышей, картинки дома и леса.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед и дети:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Логопед: Сегодня мы отправимся в сказочную деревеньку (Звучат звуки природы).

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

II. Д/игра «Загадывание загадок»

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(Осел)

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится...

Угадали? Это - ...

После того как дети отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением домашних животных.

III. Работа на магнитной доске.

Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Логопед: умницы!

- А как можно назвать, одним

словом этих животных?

Дети: Домашние животные.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек и они живут дома или около дома.

Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Логопед: Что это?

Дети: дом.

Логопед: А это?

Дети: Лес.

Логопед: Отправьте каждого животного к себе домой.

Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед: А сейчас послушайте внимательно запись и назовите, какое животное, как говорит? (включается запись голосов животных)

Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Давайте разделимся на две группы, у каждой группы будут свои животные.

IV. Д/игра «Найди свою маму». (используется пазл с изображением животного и его детеныша)

- У коровы кто? - теленок;

- У собаки кто? - щенок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? – крольчонок

- У коровы кто? - теленок;

- У кошки кто? - котенок;

Логопед: Молодцы, Вы каждой маме нашли своего детеныша.

Логопед: А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

V. Физкультминутка.

КОРОВА

«Му-му-му! — мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой.-Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!» Разбегаются по кабинету.

Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?

VI. Д/игра «Кто чем питается? »

-Давайте вспомним, какое животное, чем питается. Каждый из вас будет одним из животных (раздаются карточки с картинками), когда вы услышите продукт, которым питается ваше животное, вы издаете звук этого жтвотного.

Логопед перечисляет продукты питания домашних животных( сено, косточка, рыба и т.д.)

Логопед: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное?

Логопед: Какое животное живет у тебя дома?

Логопед: Как вы ухаживаете за ними?

VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Логопед: Какую пользу приносят человеку домашние животные? Расскажите по очереди каждый про свое животное (те же карточки, что были в предыдущем задании).

VIII. Анализ занятия.

Логопед: Давайте вспомним, чем занимались сегодня?

-Чем вам сегодня понравилось заниматься?

Что вы узнали нового?

Здорово, вы сегодня замечательно поработали, не забывайте заботиться и любить своих животных.