Главная страница

Детей с онр. Автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях логопедические сказки помощницы


Скачать 31.49 Kb.
Название Детей с онр. Автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях логопедические сказки помощницы
Дата 12.02.2016
Размер 31.49 Kb.
Тип Документы

ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ДЕТЕЙ С ОНР.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА « Ш» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ – ПОМОЩНИЦЫ.

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД

ГУДЗИЕВА Е.А.

Цели:

  • Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах и предложениях.

  • Учить определять наличие слов со звуком «ш».

  • Учить отвечать на вопрос предложением.

  • Учить работать с кроссвордами.

  • Развивать мышление, память, внимание.

Ход занятия:

1.Орг. момент:

Сегодня я приглашаю послушать интересную сказку, которую приготовил для вас Язычок. Но необходимо сделать артикуляционную гимнастику.

Выполнение гимнастики с опорой на картинки - символы: дудочка, заборчик, чистим зубки, чашечка, лопаточка, грибочек.

2.Основная часть:

Язычок расскажет сказку, которая называется «Верные друзья».

Солнышко было уже высоко в небе, когда Мишка отправился в лес за малиной. – Пи-пи-пи,- послышалось рядом. Под кустом сидел маленький

Мышонок и жалобно плакал. Что случилось? – басом спросил Миша. Мою норку затопило водой. Где же я буду жить? Я хочу спать и есть – еще громче заплакал Мышонок. Ква-ква-ква – это Лягушка прискакала на помощь. Я слышала ваш разговор и хочу вам помочь,- проквакала Лягушка. Неужели мне можно чем-то помочь? – не унимался Мышонок. Мы построим тебе шалаш из сухих веточек,- принял решение Миша. Шалаш? Но мышки живут в норках, а не в шалашах,- продолжал плакать Мышонок. Надо построить шалаш на высоком месте под елью. Там будет тепло и сухо,- поддержала Лягушка Мишу. Под раскидистой елью Миша расчистил место для шалаша. Лягушка принесла сухие веточки. Миша наломал их, поставил веточки друг на друга – получился шалаш. Мышонок пробрался в него и сразу успокоился. Шалаш был теплым, сухим и уютным. Лягушка принесла Мышонку три колоска пшеницы на ужин. Спасибо тебе, Миша, и тебе, Лягушка, за помощь. Если бы не вы, пришлось бы ночевать мне в холоде и голоде. Вы настоящие друзья, - радостно пропищал Мышонок. А друзья, - закончила Лягушка,- всегда должны приходить на помощь в трудную минуту. И добавила: -верный друг нужен всем. Одному с бедой не справиться. Солнышко, которое все слышало, широко улыбнулось друзьям.

(Количество звуков «Ш» - 46)

3.Ответы на вопросы:

1.Назови слова из сказки со звуком « ш».

2.Назови слово с двумя звуками « ш».

3.Произнеси слова Мышонка жалобно.

4.Произнеси слова благодарности радостно.

5.Кто отправился в лес за малиной.

6.Кого встретил Мишка.

7.Что случилось с Мышонком.

8.Что предложил Мишка мышонку.

9.Где был построен шалаш.

10.Как строился шалаш.

11.Каким получился шалаш.

12.Что принесла Лягушка Мышонку на ужин.

13.Что сказал Мышонок Мишке и Лягушке в знак благодарности.

14.Что сказала Лягушка о друзьях.

15.Что было бы с Мышонком без друзей.

16.У тебя много друзей. С кем ты дружишь.

4.Кроссворд.

Язычок приготовил вам задание. Нам нужно разгадать кроссворд.
















ш






















ш






















ш






















ш




























ш






















ш































ш













Вопросы: 1.Кто отправился за малиной в лес.

2. Что днем ярко светит.

3.Главная помощница Мишки и Мышонка.

4.Кто попал в беду.

5.Новое жилье Мышонка.

6.Ужин для Мышонка.

7.Что нужно принять в ответственный момент.

Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы кроссворда.

Итог занятия:

1.Вспомните какие были задания.

2.С каким звуком были слова.