Главная страница

Анализ урока учителя Предмет Класс Дата Тема


Название Анализ урока учителя Предмет Класс Дата Тема
страница 7/9
Дата 12.02.2016
Размер 1.1 Mb.
Тип Урок
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Самоанализ урока в рамках системы

личностно-ориентированного

образования
1. Цель данного урока направлена на решение задач личностного развития учащихся.

2. При подготовке данного урока учитель использовал исходную диагностику личностного развития, обученности, воспитанности учащихся.

3. Учащиеся выступали на уроке в качестве соавторов и проявили следующие качества:

– активность;

– ответственность;

– самоконтроль;

– самодисциплину;

– умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию;

– стремление к взаимопониманию.

4. Учитель привлекал учащихся к постановке задач урока и его организации, организовал рефлексию учащихся по поводу услышанного и сделанного на уроке.

5. Учитель создал на уроке личностно-ориентированную ситуацию, соответствующую личностному опыту педагога, сфере, в которой хотел бы реализовать себя ученик, значимой жизнедеятельности, в которой будут востребованы личностные функции воспитанника.

6. Учитель использовал на уроке технологии личностно-ориентированного обучения: систему диалогов с носителем личностного опыта, игровую имитацию социального пространства личностной самореализации, имитационно-ролевую ситуацию.

7. Урок отличала атмосфера доверия и доброжелательности способствовавшая проявлению личностных качеств воспитанников.

8. Учитель учитывал состояние здоровья детей на уроке, их настроение.

Учителю предлагается оценить себя по данным показателям по 5-ти балльной системе и, общую сумму баллов разделить на 8.

первичный уровень реализации личностно-ориентированного образования на уроке соответствует – от 0 до 1 балла.

низкий уровень – от 1 до 3 баллов.

средний уровень – от 3 до 4 баллов.

высокий уровень – от 4 до 5 баллов.
Аспектный анализ урока обслуживающего труда

"Реализация творческого потенциала урока"


1.

Создание оптимального психологического климата

0

1

2

2.

Мобилизация творческой активности учащихся

0

1

2

3.

Эстетическое воздействие урока

0

1

2

4.

Качество иллюстративного материала

0

1

2

5.

Соответствие методической структуры урока целям

0

1

2

6.

Использование активных форм обучения и опроса

0

1

2

7.

Привитие учащимся интереса к предмету

0

1

2

8.

Работа но расширению осведомленности учащихся

0

1

2

9.

Наличие практической деятельности учащихся

0

1

2

10.

Создание творческого продукта в ходе урока

0

1

2

11.

Инновационная деятельность учителя на уроке

0

1

2

12.

Востребованность творческого потенциала учащихся

0

1

2

13.

Наличие обратной связи между учителем и учащимися

0

1

2

14.

Уровень педагогического мастерства учителя

0

1

2

15.

Наличие эффекта последействия

0

1

2


Максимальная сумма баллов: 30.

Сумма баллов за урок____ Процент от макс.____ Оценка урока ____

Анализ урока информатики
Листок анализа урока по информатике
Дата ________ Класс ____ Кол-во уч-ся ______

Ф.И.О. учителя ___________________________

Тема урока: _________________________________________________

Цель урока: _________________________________________________

Задачи урока: _______________________________________________

Цель посещения:_____________________________________________

Выводы: ___________________________________________________

Рекомендации: ______________________________________________

Подпись: _______________________

С анализом урока ознакомлен (а): _______________________

Ф.И.О. учителя _____________________ Класс ________ Дата ______

Ф.И.О. оператора ____________________________________________



Этапы урока

Уровни
оценки

1

2

3




1. Организационно-подготовительная часть

ИТОГО:

1.

Организационный момент

0 1 2 3 4 5

2.

Готовность учителя к уроку (исправность компьютеров, план-конспект, пособия и т. д.)

0 1 2 3 4 5

3.

Проверка подговленности учащихся к уроку

0 1 2 3 4 5

4.

Выполнение учащимися домашнего задания

0 1 2 3 4 5

5.

Санитарное состояние кабинета.

0 1 2 3 4 5




2. Теоретическая часть

ИТОГО:

1.

Умение учителя поставить цель и выделить задачи урока

0 1 2 3 4 5

2.

Умение учителя стимулировать мотивы обучения

0 1 2 3 4 5

3.

Умение учителя структурировать содержание темы

0 1 2 3 4 5

4.

Умение учителя выбрать методы обучения

0 1 2 3 4 5

5.

Уровень грамотности изложения материала (стиль, логика, доступность, научность)

0 1 2 3 4 5

6.

Восприятие материала учащимися (интерес, напряженность)

0 1 2 3 4 5

7.

Стиль взаимоотношения «учитель–ученик»

0 1 2 3 4 5




3. Практическая часть

ИТОГО:

1.

Инструктаж по ТБ

0 1 2 3 4 5

2.

Характеристика задания (соответствие теоретической части, наглядность, доступность)

0 1 2 3 4 5

Окончание табл

3а. Самостоятельная работа учащихся




1

2

3

1.

Соблюдение охраны труда

0 1 2 3 4 5

2.

Умение работать с ВТ

0 1 2 3 4 5

3.

Культура труда и роль учителя в ее формировании

0 1 2 3 4 5

4.

Умение преодолеть затруднения учащихся в работе

0 1 2 3 4 5

5.

Умение учителя дифференцировать обучение

0 1 2 3 4 5

4. Организационно-заключительная часть

ИТОГО:

1.

Умение учителя подвести итоги урока (общая оценка)

0 1 2 3 4 5

2.

Умение выделить типичные ошибки учащихся

0 1 2 3 4 5

3.

Педагогический такт учителя при оценки работы учащихся

0 1 2 3 4 5

4.

Санитарное состояние кабинета

0 1 2 3 4 5




5. Самоанализ и оценка урока учителем

ИТОГО:

1.

Достигнута ли цель

0 1 2 3 4 5

2.

Анализ этапов урока

0 1 2 3 4 5

3.

Целесообразность затраченного времени на каждом этапе

0 1 2 3 4 5

4.

Выполнение задач урока

0 1 2 3 4 5

5.

Понимание учителем места и роли информатики в научно-техническом прогрессе, для других учебных предметов

0 1 2 3 4 5


Циглограмма урока


Уровни













35













30













25













20













15













10













5













0













1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап
1   2   3   4   5   6   7   8   9