Главная страница

Анализ работы по реализации образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год


Скачать 81.74 Kb.
Название Анализ работы по реализации образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год
Дата 13.03.2016
Размер 81.74 Kb.
Тип Документы

Самоанализ работы

по реализации образовательной деятельности

за 2014-2015 учебный год
Ф.И.О. педагога Кудабаева Жмаслу Кайбулловна

Группа общеразвивающей направленности младший дошкольный возраст 3-4 года

Цель работы ДОУ: Обеспечение разностороннего развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных возможностей через различные виды деятельности

Годовые задачи ДОУ:

1. Повышение качества образования через использование современных образовательных технологий.

Показатели выполнения задачи:

а) обеспечить качественное выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг

б) увеличение охвата детей инновационными технологиями по развитию интеллектуальных и творческих способностей.

в) обеспечение положительной динамики удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами;

г) увеличение числа воспитанников, охваченных предоставляемыми образовательными услугами на платной основе на 2%

2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Показатели выполнения задачи:

а) 100% охват часто болеющих воспитанников здоровьесберегающей технологией «БОС - здоровье

б) обеспечение и снижение показателей заболеваемости, вызываемые вирусными инфекциями через профилактические мероприятия

3. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья

а) создание базы данных детей с ограниченными возможностями здоровья

б) информирование по оказанию психоло – педагогической помощи детям инвалидам не охваченных, дошкольным учреждением через консультационный пункт

4. Повышение профессиональной компетенции руководящих и педагогических кадров дошкольного учреждения.

Показатели выполнения данной задачи:

а) увеличение числа педагогов, имеющих 1, высшую квалификационные категории на 6%

б) обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических кадров по введению ФГОС

в) участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

г) вовлечение молодых специалистов в деятельности дошкольного учреждения

д) участие педагогов – стажистов в конкурсах профессионального мастерства, научно – практических конференциях

е) переподготовка руководящих кадров в области менеджмента

ж) переход на эффективные контракты руководящих и педагогических кадров


5. Оказание новых образовательных услуг.

Показатели выполнения данной задачи:

а) расширение перечня дополнительных платных услуг по развитию мелкой моторики руки через кружок «Пескоанимация»

б) открытие группы кратковременного пребывания детей не посещающих дошкольное учреждение (10 часов), (муниципальное задание)


6.Обеспечение условий безопасности для всех участников образовательного процесса.

Показатели выполнения данной задачи:

а) повышение качества проведенных практических мероприятий, с целью формирования у детей и педагогов способностей к действиям при ЧС

б) установка дополнительных камер видионаблюдений

в) установка ПАК «Стрелец – Мониторинг»


7.Укрепление материально-технической базы дошкольного учреждения за счет выделенных бюджетных средств и привлечения дополнительных источников финансирования.

Показатели выполнения данной задачи:

а) Исполнение сметы расходов на укрепление материально-технической базы

б) исполнение финансово-хозяйственного плана

в) косметический ремонт

г) приобретение материалов оборудования, инвентаря для укрепления предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

д) обеспечение эффективного ресурса дошкольного учреждения

8. Обеспечение эффективности и преемственности образовательных программ в соответствии с возрастными особенностями и специальными образовательными потребностями детей, в соответствии с ФГОС дошкольного и начального образования.




  1. Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса


1.Создание предметно – развивающей среды по направлениям

В групповом помещении организовали зоны для: приёма пищи и занятий (столики со стульчиками); развития движений; сюжетных игр; игр со строительным материалом; игр с машинками; изобразительной деятельности; музыкальных занятий; чтения и рассматривания иллюстраций; игр с песком и водой; отдыха (уголок уединения); уголок природы(растения),

В группе созданы условия для всех видов деятельности:

- изобразительная, где для детей предоставлено оборудование и материал для специально-организованной деятельности и для творчества (бумага, карандаши, клей, гуашь и т.д.)

- в театрализованном уголке ширмы различных размеров, виды театров (би-ба-бо, настольный, на фланелеграфе, теневой и т.д.)

- для развития сенсорной деятельности есть различные по размеру пирамидки, вкладыши, шнуровки, застежки и т.п.

- оформлен уголок для настольных и дидактических игр.

- книжная полка

- для сюжетно-ролевых игр имеются необходимые атрибуты, которые пополняются периодически

- оформлен физкультурный уголок, где имеются и нетрадиционное оборудование.

Все это позволило занять детей в течение дня разнообразной деятельностью.
2.Ппрограммно – методическое обеспечение (разработки, конспекты, программы и т.п.)

К началу учебного года составили Рабочую программу с учетом ФГОС, разработали тематический план по всем направлениям специально-организованной и совместной деятельности, оформили «Журнал здоровья» и всю необходимую документацю. Подобрали методическую литературу по общеобразовательной программе «Радуга» и дополнительным программам: материал наглядный, демонстрационный по всем видам деятельности.

3.Применение в практике работы современных образовательных технологий в области дошкольного образования.

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Здоровьесберегающие технологии

Технология исследовательской деятельности

Технология проектной деятельности

Социоигровые технологии
4. Взаимодействие с родителями (мероприятия, наглядный материал, результаты деятельности)

В приемной для родителей оформили стенды:

«Для вас, родители», в котором поместили режим дня в детском саду, расписание непосредствеенно-образовательной деятельности детей, меню, характеристику возрастных особенностей;

«Чему мы учились»,в котором ежедневно выставляли темы, цель занятий каждой образовательной деятельности по расписанию с целью, чтобы родители знали чему их детей учили и закрепляли с детьми полученные знания дома.

«Уголок безопасности», в котором материал систематически обновлялся.

Также папка-ширма с консультацией для родителей «Адаптация к детскому саду»; Использовали стенды и стеллажи для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.


  1. Дополнительные образовательные услуги (участие)

Являюсь руководителем дополнительной образовательной услуги «Программа экологического воспитания – «Мы»
2. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1. Индекс здоровья.



Месяц

Индекс здоровья

Сентябрь

25 – 92,5%

Октябрь

23 – 85,2%

Ноябрь

27 – 100%

Декабрь

24 – 88,9%

Январь

27 – 100%

Февраль

23 – 85,2%

Март

26 - 96,3%

Апрель

26 – 96,3%

Май

96,5%

Итого за год

94%


2. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников


  • Использование здоровьесберегающих технологий

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

(физкультминутки, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика ортопедическая)

  1. Технология обучения здоровому образу жизни

(физкультурные занятия, занятия по обучению плаванию, занятия из серии «Здоровье»)

  1. Коррекционные технологии

(технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, закаливающие мероприятия)


  • Проведенные мероприятия

Одной из задач программы Развития и годового плана является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В течении года эта задача реализовалась через различные виды закаливания: воздушно-контрастное закаливание, прогулки, плавание, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, физкультурные занятия, соблюдением графиков проветривания и графиков прогулок, нахождение детей в группе в облегченной одежде. Вместе с тем проводились упражнения по профилактике плоскостопия с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования. В период повышения простудных заболеваний проводились профилактические мероприятия.

Вся целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья принесла определенные результаты. Так к концу года повысилась посещаемость детьми детского сада



Месяц

Посещено

%

Сентябрь

296

49,8%

Октябрь

341

54,9%

Ноябрь

280

57,6%

Декабрь

363

58,4%

Январь

272

67,1%

Февраль

276

53,8%

Март

396

69,8%

Апрель

427

71,8%

Май

338

79,3%




  • Взаимодействие с родителями

Для родителей были подготовлены консультации: «Двигательная активность ребенка», «Утренняя гимнастика дома, «Играйте с детьми на улице», «Дыхательная гимнастика».

Провели анкетирование «Мой ребенок», подобрали материал под рубрикой «Советы доктора Градусника»

3. Усиление ориентации на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника
1. Подготовка и вовлечение детей и в конкурсы на уровне ДОУ, результативность (какие конкурсы, количество воспитанников)

2. Подготовка и участие детей в конкурсах разного уровня вне ДОУ, способствующие развитию одаренности, результативность (какие конкурсы, количество воспитанников)
4. Создание условий для поддержки инновационной деятельности в образовательном учреждении и развития кадрового потенциала
1. Повышение профессиональной компетентности (участие в вебинарах, семинарах, конференциях, ГМО, ГМЦ, РМЦ и др.)

2. Курсы повышения квалификации (тема)

3. Самообразование (мероприятия, разработки, работа с родителями)

«Формирование экологических знаний у дошкольников на основе моделирования»

Подобрана методическая литература, консультация для педагогов «Моделирование как метод экологического воспитания» составлено перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе, изготовлены карточки – модели, мнемотаблицы, разрабатывается программа для детей старшей группы «Обучение детей экологическому моделированию», подготовлены и розданы памятки для родителей и детей «Запомните правила».

4. Повышение квалификационной категории.

5. Участие в методической работе на уровне ДОУ (и вне):

- работа в проблемно-исследовательской группе (участие в мероприятиях, разработки)

- выступление на педсоветах, семинарах, открытые мероприятия.

6. Участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ДОУ (и вне).

7. Участие в работе Клуба молодого педагога.