Главная страница

Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями


Скачать 34.73 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями
Дата27.02.2016
Размер34.73 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями.

Работа с учащимися

Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.

К числу основных направлений индивидуальной работы воспитателя с учащимися следует отнести:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся специфики условий и процесса их развития;

  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;

  • Создание условий в отделении для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей воспитанников;

  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности отделения, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;

  • Взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив воспитанников коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;

  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.


Работа с родителями

Воспитатель может использовать для общения с родителями и тесного контакта новую форму взаимодействия с родителями «SMS-дневник», т.е. регулярно направляемые на электронную почту, скайп, (сотовый телефон) родителям оперативную информацию.

В плане работы найдут отражение следующие направления деятельности воспитателя с родителями:

  • Изучение семей учащихся;

  • Педагогическое просвещение родителей;

  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в училище;

  • Педагогическое руководство деятельностью родительского совета отделения;

  • Индивидуальная работа с родителями;

  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.



Формы и методы работы с родителями


1. Изучение семей учеников

Лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться с домашними условиями развития личности ребенка. Это направление деятельности воспитателя отражается в плане такими формами работы, анкетирование, сочинение о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», тестирование, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. Педагогическое просвещение родителей

Воспитатель включает в план лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии и гигиене; родительские собрания; тематические консультации; педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребенка в семье и училище; обзор популярной педагогической литературы для родителей, обмен опытом воспитания детей в семье; вечер вопросов и ответов; день открытых дверей и другие.

3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе

Включения их в такие виды взаимодействия, как совместное планирование ВР в отделении; коллективные творческие дела; праздники, вечера, концерты, КВН; посещение театров, выставок, библиотек; прогулки, походы, поездки и путешествия; выставки творческих работ, дни здоровья.

4. Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса

Отражается в следующих пунктах плана ВР: выборы родительского совета, помощь в планировании и организации его деятельности, работа с социально неблагополучными семьями, установление связей с окружающим социумом, общественностью.

5. Индивидуальная работа с родителями

Воспитатель включает в план индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения

6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся

Осуществляется воспитателем с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников учащихся, составления карт развития и таблиц результатов их учебной деятельности, направления родителям писем-характеристик, записок-извещений, благодарственных и поздравительных открыток