Главная страница

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2014- 2015 учебный год


Скачать 238.54 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2014- 2015 учебный год
Дата09.03.2016
Размер238.54 Kb.
ТипАнализ

Анализ

работы МО учителей русского языка и литературы

за 2014– 2015 учебный год.
« Учитель воспитывает своей личностью,
своими знаниями и любовью
,
своим отношением к миру».
Дмитрий Лихачёв

Состав МО русского языка и литературы:

Руководитель МО: Петровская Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.Победитель Приоритетного национального проекта «Образование» 2007, 2014 годов, Лауреат Премии губернатора Ростовской области 2014 года. Победитель муниципального этапа областного конкурса « За успехи в воспитании».Награждена Почётной грамотой Министерства Образования и Науки РФ в 2015г. Ветеран труда.

Члены МО:

Дьяченко Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории.Романова ОльгаЕфимовна,

учитель русского языкаи литературы,« Отличник народного просвещения».Ветеран труда.

Шульга Наталия Ивановна,учительрусского языка и литературы.

В 2014-2015 учебном годуМО русского языка и литературы работало над проблемой: « Применение современных образовательных технологий  на уроках русского языка и литературы в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса»

  • Цель работы МО:

  • совершенствование методики преподавания уроков русского языка и литературы на основе использования современных технологий;

  • повышение качества ЗУН;

  • качественная подготовка учащихся к сдаче  экзаменов в новой форме.

            • Задачи МО:

  • Изучение нормативных документов школы и органов народного образования; освоение технологий, обеспечивающих внедрение ФГОС в среднее и старшее звено.

  • Направление работы ШМО на повышение  качества ЗУН учащихся через применение на уроках современных технологий.

  • Повышение профессионального уровня педагогов на основе изучения и внедрения в работу современных технологий, передового педагогического мастерства через курсы повышения квалификации.

  • Привлечение одаренных учащихся к участию в творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности, вовлечение их в исследовательскую, проектную и иную творческую деятельность.

  • Расширение участия детей в различных конкурсах, конференциях. Использование  сетевых форм  проведения предметной олимпиады для одаренных детей.

  • Совершенствование системы подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ и    учащихся 9 классов к ГИА.

  • Создание  условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития с использованием   здоровьесберегающих технологий.

  • Совершенствование работы учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода;

  • Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения;

  • Организация системной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.  

Поставленные задачи МО решают через:

  • совершенствование методики проведения урока,

  • индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими и одаренными детьми,

  • коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя,

  • повышение мотивации к обучению у учащихся,

  • ознакомление и изучение нормативных документов теории и методики предмета.

Задачи, поставленные МО на 2014- 2015уч.г. в основном выполнен. Было проведено 7 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Анализ работы МО русского языка и литературы за 2014- 2015 учебный год и план работы МО на учебный год.

  • Утверждение  рабочих программ по русскому языку и литературе на 2014- 2015 учебный год, утверждение программ по элективным курсам на 2014- 2015уч.г.

  •  Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.

  • Знакомство с материалами работы городского МО по русскому языку и литературе.

  • (ФГОСы   и новые учебники по русскому языку и литературе).

  • Организация учебной деятельности учащихся по русскому языку и литературе во время

  • актированных дней.

  • Анализ обеспеченности уровня знаний учащихся 9 классов при подготовке к итоговой

  • аттестации в формате ГИА.

  • Система подготовки к ЕГЭ -2015 по русскому языку и литературе.

В соответствии с методической темой учителя кафедры работали над следующими темами по самообразованию:


ФИО


Тема.


Где заслушали


Практический выход



2. Шульга Н.И.


«Организация деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы в  рамках  внедрения ФГОС ООО»


Выступления на заседании МО

реализация проекта на уровне лицея; результаты ДАНЮИ, внеклассные мероприятия в рамках недели МО, творческие конкурсы.


2.Петровская

Е. А.


«Активизация познавательной, мыслительной, творческой деятельности учащихся с помощью новых технологий в целях воспитания успешной личности».


Выступления на заседании МО, педсоветах, творческие отчёты в рамках профессиональ-

ных конкурсах)

Результаты городских олимпиад;

результаты ДАНЮИ (городские, областные);

творческие конкурсы(городские, областные).


3.Романова

О. Е.

«Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы».




Результаты творческих конкурсов.



4.Дьяченко М. Н.


«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» 

Выступления на заседании МО

Результаты городских олимпиад;

результаты ДАНЮИ (городские, областные);

творческие конкурсы(городские, областные).


В 2014-2015 учебном году МО учителей русского языка и литературы принимало активное участие во всех школьных, городских и областных мероприятиях.

Результаты

муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:
1. Призёр по литературе. Кукорека Д.8А( учитель Петровская Е. А.)

2. Призёр по русскому языку. Щеблыкина Д. 8А(учитель Петровская Е.А.)

3. Призёр по русскому языку. Кононов М.11а(учитель Дьяченко М. Н.)

4. Призёр по литературе Поливанова К.9А (учитель Дьяченко М. Н.)

Всего: 4 призовых места

В 2014 – 2015 учебном году учителя МО русского языка и литературы вместе со своими подопечными приняли участие в различных конкурсах муниципального, областного и всероссийского уровней.

Результаты конкурсов:

Региональный уровень.

1.Диплом 2 степени. Лучший урок письма 2014г. Номинация «Олимпийцы среди нас». Бойчук Д., 6 «Б»( учитель Петровская Е. А.)

2.Диплом 1степени. Лучший урок письма 2014г. Аржанов В.( учитель Дьяченко М Н. ):

3.Диплом 1 степени управления образования г. Ростова –на-Дону, МБОУ ДОД ДТД, ФГАУ ВО ЮФУ за выступление на 3-х открытых городских молодёжных образовательных литературных чтениях, посвящённых Дню славянской письменности и культуры по теме « Формирование чувства патриотизма у младших школьников средствами краеведческой работы», Жарникова А , 8 кл.( учитель Петровская Е. А.)24 мая, 2015 г.

4. Призёр конкурса « Если бы губернатором выбрали меня» Щеблыкина Д ( учитель Петровская Е. А.)

5.Призёр конкурса « Поклонимся великим тем годам» Вихрова К. ( учитель Дьяченко М. Н.)

Всего: 5 призовых места

Муниципальный уровень.

1.Победитель.Конкурс сочинений по творчеству М. Шолохова. Алексеева Н. 8 «Б»( учитель Петровская Е. А.)

2.Победитель. Областной этнографический конкурс « Славен дон». Номинация « Эколого-краеведческий путеводитель». Кукорека Д.8 «А»

( учитель Петровская Е. А.)

3.Победитель. Конкурс « Славен Дон». Публицистика. Далакишвили Л. 8 «А»

( учитель Петровская Е. А.)

4.Победитель.Всероссийский детский экологический форум « Зелёная планета». Эссе. Номинация « Жизнь леса и судьбы людей».Далакишвили Л.8 «А»( учитель Петровская Е. А.)

5.Призёр. Конкурс сочинений по творчеству М. Шолохова. Ващенко А.8 «А»( учитель Петровская Е. А.)

6. Призёр. Конкурс тематических планшетов « Записаны Героев имена, от нас ушедших, но не позабытых», посвящённых 70-летию Победы.( краеведы 8 А)( учитель Петровская Е. А.)

7.ПОБЕДИТЕЛЬ.Областной конкурс сочинений « Лучший урок письма». Номинация « Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи»(Щеблыкина Д.)( учитель Петровская Е. А.)

8.Победитель областного конкурса сочинений « Если бы губернатором выбрали меня». Номинация « Я-гражданин большой страны».Ходосок А.

( учитель Петровская Е. А.):

9. Призёр областного конкурса сочинений «Лучший урок письма 2015г», Щеблыкина Д.Номинация «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше»»

( учитель Петровская Е. А.):

10. Призёр областного конкурса сочинений « Поклонимся великим тем годам». Номинация « Поэзия». Хижнякова С.,6кл.

( учитель Петровская Е. А.):

11. Призёр областного конкурса сочинений « Поклонимся великим тем годам». Номинация « Публицистика» Щеблыкина Д. ,8кл.

( учитель Петровская Е. А.):

12.Призёрконкурса « Портрет героя-сальчанина». Номинация « Литературное творчество». Евтушевский М.

( учитель Дьяченко М. Н. ):

13.Призёристорико-краеведческого-конкурса « Отечество» Александровский А.( учитель Дьяченко М. Н. ):

14.Призёр историко-краеведческого-конкурса « Отечество» Евтушевский М.( учитель Дьяченко М. Н. ):

15.Победительконкурса сочинений к 110-летию М. Шолохова. Номинация « Гуманизм произведений М. Шолохова» Капустян А.

( учитель Дьяченко М. Н. ):

16.Призёр конкурса сочинений к 110-летию М. Шолохова. Номинация « Любимые страницы». Вихрова К.

( учитель Дьяченко М. Н. ):

17.Призёр конкурса сочинений « Война глазами потомков». Бабенков В. , 9кл.( учитель Дьяченко М. Н. ):

18.Призёр конкурса сочинений « Поклонимся великим тем годам». Белявская Н. ,9 кл.

( учитель Дьяченко М. Н. ):

19. Призёр конкурса сочинений « Если бы меня выбрали губернатором» Вихрова , 11 кл.

( учитель Дьяченко М.Н. ):

20.Победитель конкурса сочинений « Если бы меня выбрали губернатором» Поливанова К.

( учитель Дьяченко М. Н. ):

21.Призёр конкурса сочинений «Лучший урок письма 2015г», Назаренко А.

( учитель Дьяченко М.Н. ):

22.Призёрконкурса сочинений «Лучший урок письма 2015г,» Резванова М.

( учитель Дьяченко М. Н. ):

23.Призёр конкурса сочинений «Лучший урок письма 2015г», Савилова В.

( учитель Дьяченко М. Н. ):

24.Победитель конкурса сочинений «Лучший урок письма 2015г»Вихрова

( учитель Дьяченко М. Н. ):

25.Победитель конкурса сочинений « Поклонимся великим тем годам».

Кочарян Е. 5кл( учитель Романова О. Е. )

26.Призёрконкурса сочинений « Поклонимся великим тем годам».Власенко Я. 7А( учитель Романова О. Е. )

27.Призёрконкурса сочинений о Вов. Волкова М. 8Б

( учитель Шульга Н. И.)

28.Лауреат конкурса« Живая классика» Гвоздева Е ( грамота)

( учитель Шульга Н. И)

29. Победитель областного конкура сочинений « Если бы губернатором выбрали меня…»Номинация « Моя Родина-Ростовская область» Щеблыкина Д, 8 кл.( учитель Петровская Е. А.):

Всего: 29призовых мест

19 октября в МБОУ лицее был проведён Конкурс стихотворений, посвящённый творчеству А. С. Пушкина.

Результаты конкурса:

1.Диплом 1 степени.Скубин С. ,6А( учитель Петровская Е. А.)

2.Диплом 2 степени. Лебедь И. , 6А( учитель Петровская Е. А.)

3.Диплом 2 степени. Задинов И, 6А( учитель Петровская Е. А.)

4.Диплом 3 степени. Кукорека Д. 8А( учитель Петровская Е. А.)

5. Диплом 3 степени.Щеблыкина Д.(учитель Петровская Е. А.)

6.Диплом 3 степени. Эльзентинова М. 7Б(учительРоманова О. Е.)

7. Диплом 3 степени. Власенко Я. 7А ( учительРоманова О. Е.)

Всего: 7 призовых мест

Традиционно в Лицее проходила Неделя науки . Учителя МО приняли участие вместе с детьми.

Результаты школьного конкурса «Неделя науки»:

1. Учитель Петровская Е. А.:

Победитель.Лаврентьева Яна.10 а. Кафедра «Языкознание»

Победитель.Кафедра « Литературоведение».Хижнякова С.6 «Б»

Призёр.Кафедра «Туризм и краеведение».Кукорека Д. «Составление эколого – краеведческого путеводителя по сальскому району»

Призёр.Лебедь И. , 6 кл. « Историческое краеведение»

Призёр.Лебедева Настя 10 а. Кафедра «Языкознание»

2. Учитель Дьяченко М. Н.

Победитель.Кафедра « Литературоведение».Евдокимов А.

Призёр.Кафедра « Литературоведение».Белявцева А.

3. Учитель Шульга Н. И.

Победитель. Никитина 6 «А»

Призёр. Лубенская 8 « Б»

ПризёрИгнатенко 8 « Б»

ПризёрФоменко А.8 « Б»

Всего: 11 призовых мест

В этом году третий раз учащиеся нашего лицея приняли участие во Всероссийском конкурсе «Медвежонок. Языкознание для всех».Организатором стала Петровская Е. А. В конкурсе принялиучастие 154 чел. Из них: 3а-15, 4кл.-32,5 кл. -17, 6 кл.-15, 7кл.-22, 8 кл..-20, 9кл.-19, 10кл.-3, 11кл.-11.

Результаты конкурса:

Награждены грамотами и подарками

Бабенков В. 9А класс( учитель Дьяченко М.Н.).12м в регионе

Кочарян Е.,5А класс( учитель Романова О. Е.).12 место в регионе

Романенко В. , 5А класс ( учитель Романова О. Е.).12 место в регионе

Логвиненко А, 7Бкласс( учитель Романова О. Е.).30 место в регионе

Кононов М 11 класс( учитель Дьяченко М.Н.).28 место в регионе

Всего: 5призовых места

В течение многих лет кафедра русского языка и литературы занимается работой с одаренными детьми в рамках ДАНЮИ.

Результаты22научно-практической конференции

ДАНЮИ(муниципальный уровень):

1.Призёр. Кафедра «Литературоведение».Далакишвили Л. 8 «А» « Не дай вам Бог…»

(Учитель Петровская Е. А.)

2.Призёр. Кафедра « Туризм и краеведение» Кукорека Д. «Составление эколого – краеведческого путеводителя по сальскому району»

(Учитель Петровская Е. А.)

3.Диплом1степени. Кафедра «Литературоведение».ХижняковаС.6«Б»

(Учитель Петровская Е. А.)

4.Призёр.Кафедра « Литературное краеведение» Банькина А. 8«Б»

(Учитель Шульга Н. И. )

5.Призёр.Кафедра « Литературоведение» Кульба Л ., 8 «Б»

(Учитель Шульга Н. И. )

6.Грамота. Лебедь И. , 6 кл. « Историческое краеведение»

(Учитель Петровская Е. А.)

7. Грамота. Хомутов К , 6 кл. « Литературоведение»

(Учитель Петровская Е. А.)

8 . Участие .Ващенко А Кафедра « Литературоведение» Ващенко А., 8 «а»(Учитель Петровская Е. А.)

9. Призёр. Кафедра « Литературное краеведение. 110 лет со дня рождения М. Шолохова» УвароваВ. 9А

(Учитель Дьяченко М. Н.)

10. Победитель. Кафедра « Лингвострановедение», Ревяка А.

(Учитель Дьяченко М. Н.)

11.Призёр. Кафедра «70-летие Победы». Евтушевский М., 9А.

(Учитель Дьяченко М. Н.)

Всего: 9 призовых мест и 2 грамоты

ДАНЮИ. Региональный уровень.

1.Призёр.Кафедра « Педагогика». Секция « Духовно-нравственное воспитание». Жарникова А. 8 «А»

(учитель Петровская Е. А.)

2.Призёр.Кафедра «Лингвистика».Секция«Языкознание».Гоппе Е.,11кл. «А»

(учитель Дьяченко М. Н.).

3.Грамота. Кафедра « Литературное краеведение» .Банькина А. 8 «Б» (учитель Шульга Н. И.)

4. Участие : ТолочкоД. 8кл., Ващенко А, 8кл., Далакишвили Л. 8 кл.,

КукорекаД.8 кл.(учитель Петровская Е. А.)

Всего: 2 призовых места и 1 грамота
Ученики 10 «А» класса приняли участие воВсероссийском интернет – конкурс сочинений « Проба пера».

Результаты :

1.Диплом 1 степени. Воробьёва В., 10 кл.Номинация « Моя будущая профессия « ( учитель Петровская Е. А.)

2.Диплом 1 степени. Миронова Д., 10кл. Номинация « Моя будущая профессия»( учитель Петровская Е. А.)

3.Диплом 1 степени. Черкова Е., 10кл Номинация « Моя будущая профессия»( учитель Петровская Е. А.)

4.Диплом 1 степени. Блажко С. 10кл.Номинация « Моя будущая профессия»( учитель Петровская Е. А.)

Всего: 4 призовых места.

Согласно плану работы лицея с 4 по 11 апреля 2015 г. проходила Неделя словесности. В проведении недели приняли участие следующие учителя: Петровская Е.А., Дьяченко М.Н., Романова О.Е., Шульга Н. И.

Проведённые мероприятия вызвали отклик у детей. Результаты работы были отражены в школьной газете «Alma Mater» и помещены на школьном сайте. Учителя получили поощрения в приказе по лицею.

План недели учителей русского языка и литературы.




Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

Место проведения

Класс

1

Презентация книги Игоря Неверли « Парень из сальских степей»

10. 04

Дьяченко М. Н.

К. №14

9,11 кл.

2

« Степные» страницы Шолоховского творчества

8.04

Дьяченко М. Н.

К №6

9 кл.

3

Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы

9.04

Шульга Н. И.

К. №20

8 Бкл.

4

Обсуждение рассказа М. И. Шолохова « Жеребёнок»

8.04

Шульга Н. И.

К. №20

6Бкл.

5

Викторина « Знай и изучай русский язык»

4.04

Шульга Н. И.

К. № 20

5кл.

6

Конференция по книге В. Закруткина

« Матерь человеческая»

5.04

Романова О. Е.

К. №5

7 кл.

7

« Музы вели в бой». Литературно - музыкальная композиция( заседание литературного клуба.)

6.04

Петровская Е. А.

К. №14

8 Акл.

8

« Я люблю эти степи…» Жизнь , творчество

М. Шолохова

7.08

Петровская Е. А.

К. 14

8 Акл.

9

Конкурс выразительного чтения стихотворений о войне

8.04

Петровская

Е. А., учителя русского языка и литературы

К. 14

5-7 классы

Всего участников конкурса выразительного чтения стихотворений о Великой Отечественной войне- 30 человек

Результаты:

Калинина В -1 место 5б ( учитель Шульга Н. И.)

Хижнякова С- 1 место 6б ( учитель Петровская Е. А.)

Власенко Я. -1 место 7а ( учитель Романова О. Е)

Хатипов Д.- 2 место 5б ( учитель Шульга Н. И.)

Дроботько А.- 2 место .6а ( учитель Шульга Н. И.)

Бегьян А .-2 место 7б ( учитель Романова О. Е. )

Тризна Е. -3 место 5а ( учитель Шульга Н. И.)

Романенко В. -3 место 5а ( учитель Шульга Н. И.)

Логвиненко И- 3место 7б ( учитель Романова О. Е.)

Никитина В. -3место. 6б ( учитель Шульга Н. И.)

Хомутов К. -3 место. 6б ( учитель Петровская Е. А. )

Скубин С.- 3 место 6а ( учитель Петровская Е. А.)

Всего:12 призовых мест

В связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в лицее была проведена Школьная краеведческая конференция, в которой под руководством учителей МО ученики готовили проектные работы.

Результаты:

1 место - Щеблыкина Д. 8А,( учитель Петровская Е. А.)

2 место-Жарникова А. 8А( учитель Петровская Е. А.)

3 место- Лебедь И. 6 Б ( учитель Петровская Е. А.)

2 место- Лебедева А 10А( учитель Петровская Е. А.)

2 место-ВоробьёваА 10А ( учитель Петровская Е. А.)

На конференции были подготовлены выступления детей, которые получили Грамоты: Ходосок А., ВащенкоА, лекторская группа 6 б класса (4 человека)(учитель Петровская Е. А. )

Всего: 5 призовых мест
Результаты

районной краеведческой конференции по защите проекта

« Дорога дедов-дорога к свету»:

2 место–ЖарниковаА., Ващенко А.( учитель Петровская Е. А.)

Всего: 1 призовое место

Итого: за прошедший учебный год ученики под руководством учителей МО русского языка и литературы принесли лицею

на школьном уровне- 39 призовых мест, на муниципальном – 43 +2 грамоты, на региональном уровне – 5 +1 грамота.

Всего: 90.

Инновационная и методическая работа.

Учителя МО русского языка и литературы активно внедряет в практику инновационную деятельность:

- внедрение в практику проектной деятельности, блочно-модульной подачи материала, использование информационно-коммуникационной технологии, личностно-ориентированной, коллективного способа обучения(Петровская Е. А., Дьяченко М.Н. Шульга Н. И.Романова О. Е.);

- выступление на педагогических советах и методических семинарах на уровне лицея и города (Петровская Е. А);

- выступление на школьной краеведческой конференции (Петровская Е. А.)

- участие в вебинарах (Петровская Е. А., Дьяченко М.Н.)

Курсы повышения квалификации.

Учителя МО систематически занимаются повышением квалификации через систему самообразования по выбранным темам, участвуют в работе РМО, семинарах по современным проблемам образования ( Петровская Е. А. приняла участие в Межрегиональном установочном семинаре « Подготовка и проведение Всероссийского конкурса сочинений», 28 ноября 2014г.приняла участие в разработке положения для проведения этого конкурса, выступила с докладом « Особенности подготовки учащихся к написанию итогового сочинения: опыт работы с использованием ИКТ и проектного метода». Учителя МО оформляют подписки на методические издания по предметам, знакомятся с новинками книжных издательств, своевременно проходят курсы повышения квалификации. В 2014-2015 учебном году учителями МО прошли следующие курсы повышения квалификации:

1. Шульга Н. И. « Проблема : Повышение Качества предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся в соответствии со стратегией ФГОС в процессе реализации программы « Русский язык как государственный язык РФ».72

2. Дьяченко М.Н.« Системно деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в контексте ФГОС», 108 ч.

3.Петровская Е. А. «Опыт и проблемы внедрения ФГОС в образовательную область « Филология» в средней и высшей школе: письменная творческая работа как форма оценки филологической компетентности обучающегося». Краткосрочные курсы в РИНХе на факультете лингвистики и журналистики,6 ч.

Анализ учебной деятельности.

Повышение педагогического мастерства отражается непосредственно на учебной работе. В 2014 - 2015 гг. проводились текущие административные контрольные работы по русскому языку для учащихся, итоговые административные контрольные работы Итоговые контрольные работы показали, что учащиеся успешно осваивают тестовую технологию, большинство учащихся 10 кл. владеют технологией ЕГЭ и осваивают образовательные программы согласно требованиям государственных образовательных стандартов на базовом уровне.

Анализируя результаты ОГЭ по предметам МО, следует отметить, что все учащихся справились с заданиями на высоком и среднем уровне, что подтверждают табличные данные:

Количественные показатели результатов экзаменов

в форме ОГЭ ( учитель Дьяченко М. Н.) :


Предмет

УО%

КО%

Подтвердили результаты %

Повысили результаты

Понизили

результаты

Русский язык

100

81

41

52

7

Средний балл лицея по результатам ЕГЭ 2015 г.:

Русский язык- 64%( учитель Дьяченко М. Н.) Кононов М- 90 б.

Литература- 53%(учитель Дьяченко М. Н.)

Ученики 11 класса(учитель Дьяченко М. Н.) успешно впервые сдали экзамен по литературе в форме сочинения, получили зачёт все выпускники 11 класса и были допущены к экзамену по русскому языку.

Анализируя результаты экзамена по обществознанию в 9-х классах за курс основной (общей) школы следует отметить, что учащиеся успешно справились с итоговой аттестацией. У обучающихся по предмету русский язык сформированы ведущие знания, умения и навыки и они соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта, что соответствует оптимальному уровню.

Мониторинг УО и КЗ по предметам МО

за 2014-2015 учебный год.

Петровская Е. А.- учитель русского языка и литературы



Предмет

Кол-во уч-ся.


«5»


«4»


«3»


«2»


н/а


УО


КЗ

Русский язык

72

21

38

11

-

-

100%

81%

Литература

72

35

28

8

-

-

100%

88%

Дьяченко М. Н.- учитель русского языка и литературы.


Предмет

Кол-во уч-ся.


«5»


«4»


«3»


«2»


н/а


УО


КЗ

Русский язык

91

11

37

19


-

-

100%

70%

Литература

91


28


27


12


-

-

100%

80%


Романова О. Е. .- учитель русского языка и литературы.



Предмет

Кол-во уч-ся.


«5»


«4»


«3»


«2»


н/а


УО


КЗ

Русский язык


73



15


39




-


-


100%


73%

Литература

73

35

27

9

-

-

100%

82%


Шульга Н. И. - учитель русского языка и литературы.



Предмет

Кол-во уч-ся.


«5»


«4»


«3»


«2»


н/а


УО


КЗ

Русский язык


74


8


41


25



-


-


100%


66%

Литература


74


28



29


17


-


-


100%


77%


Всего: по русскому языку УО-100%, КО-72,5%

по литературе УО - 100%, КО -81,75%
Грамоты, сертификаты учителей русского языка и литературы за 2014-2015 уч. год
1.Диплом 1 степени в Международном конкурсе « Педагогический марафон успеха»( учитель Петровская Е. А.), январь 2015г.

2.Диплом Лауреата премии губернатора Ростовской области( учитель Петровская Е. А.), октябрь 2014г.

3.Сертификат ЮФУ ДТД и М г. Ростова -на-Дону за подготовку ПРИЗЁРА 15 научно-практической конференции ДАНЮИ им. Жданова . Секция «Духовно-нравственное воспитание»,( учитель Петровская Е. А.),март 2015г.

4.Сертификат КУРАТОРА за подготовку четырёх победителей Всероссийского творческого детского конкурса « Проба пера» Номинация « Моя будущая профессия»( учитель Петровская Е. А.),январь, 2015г.

5. Грамота управления образования Сальского района за результативную подготовку участника 22 районной конференции Сальского филиала ДАНЮИ ( Лебедь Ильи) ( учитель Петровская Е. А.),2015г.

6. Грамота управления образования Сальского района за результативную подготовку участников 22 районной конференции Сальского филиала ДАНЮИ( 3 призёра ), ( учитель Петровская Е. А.)2015г.

7. Сертификат Центрального оргкомитета международной игры-конкурса «Русский медвежонок –языкознание для всех» за помощь в организации конкурса ( учитель Петровская Е. А.)ноябрь 2014г.

8. Грамота управления образования г. Ростова –на-Дону, МБОУ ДОД ДТД, ФГАУ ВО ЮФУ за подготовкуучастника3 открытых городских молодёжных образовательных литературных чтений, посвящённых Дню славянской письменности и культуры по теме « Формирование чувства патриотизма у младших школьников средствами краеведческой работы»( учитель Петровская Е. А.)24 мая, 2015 г.

9. Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации( учитель Петровская Е. А.)август, 2015 г.

10. Грамота управления образования Сальского района за результативную подготовку участников 22 районной конференции Сальского филиала ДАНЮИ( 3 призёра ), ( учитель Дьяченко М. Н. )2015г.

11. Грамота управления образования Сальского района за результативную подготовку участников 22 районной конференции Сальского филиала ДАНЮИ( 2 призёра ), ( учитель Шульга Н. И. )2015г.

12.Грамота управления образования за 2 место в городском конкурсе « Умелые руки»( учитель Романова О. Е. ),2015

13.Сертификат ЮФУ ДТД и М г. Ростова -на-Дону за подготовку ПРИЗЁРА 15 научно-практической конференции ДАНЮИ им. Жданова . Секция «Духовно-нравственное воспитание»,( учитель Дьяченко М. Н..),март 2015г

14. Благодарность администрации МБОУ лицея №9 учителям Петровской Е.А., Дьяченко М.Н., Шульга Н. И. за результативную подготовку участников 22 районной научно-практической конференции ДАНЮИ, приказ №55 от 5.03. 2015 г.

Подводя итоги работы МО в учебной деятельности, можно сделать вывод о том, что все предметы усваиваются на должном уровне. Знания, умения и навыки, сформированные учителями по своим предметам, соответствуют достаточному уровню. Задачи, поставленные МО в начале года, решены практически полностью, работа педагогов была результативной и продуктивной

Однако проблемы, испытываемые учителями в педагогической деятельности, нерешённые вопросы остаются.

  • Взаимопосещение уроков

  • Методическая литература по предмету

  • Невысокая по-прежнему культура чтения художественной литературы учащимися

  • Освоение всеми учителями ИКТ

  • Новые формы экзаменов (ЕГЭ, ГИА)

  • Обобщение опыта работы педагогов

  • Загруженность учителей

Исходя из этого, МО ставит перед собой следующие

задачи на 2015-2016 учебный год:

-разработка и апробация модели организации образовательного процесса, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющей успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения.

-обновление содержания образования в соответствии с ФГОС способа организации деятельности по формированию нового поколения.

-построение целостной программы по духовно-нравственному воспитанию в соответствие ФГОС.

-организация многоаспектной деятельности обучающихся как способа организации деятельности по формированию УУД, развитию социальной активности.

-интенсификация процесса обучения и воспитания путем использования средств ИКТ

-выявление и развитие задатков, способностей и талантов обучающихся

-самообразование и самосовершенствование педагогов в личностном плане.