Главная страница

Адаптация детей к доу


Скачать 20.01 Kb.
Название Адаптация детей к доу
Дата 24.03.2016
Размер 20.01 Kb.
Тип Конспект

Конспект родительского собрания
На тему: « Адаптация детей к ДОУ»
Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребенка в дошкольное учреждение – его адаптация в новой среде. Особенно остро проблема эта состоит в группах раннего и младшего дошкольного возраста.
Начиная посещать детский сад ребенок вынужден ломать свои ранее сформированные стереотипы и, помимо иммунной и физиологической ломки, преодолевать психологическую преграду.
Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде: отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя и др.
Чтобы избежать всего этого, необходимо сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности более плавным. Занятия в адаптационных детско-родительских группах решают эту проблему.

Факторы которые влияют на успешную адаптацию:
1. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют разнообразно и сосредоточенно действовать с предметами. Они быстро откликаются на предложение взрослого поиграть. Для них это обычное дело.
2.Одним из важных факторов является темперамент. Быстро и легко привыкают сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают (причем не только в садике, но и дома тоже), не давая тем самым побыть самим собой.

3. Возраст малыша. По мнению психологов, кроха в 1.5 года не готов ни психологически, ни физически посещать детский сад. Во- первых, существует еще очень большая зависимость малыша от мамы - будь то еда или надевание штанишек. Психологи называют этот период особенно чувствительным к расставанию с мамой (сензитивным). Малыш еще не умеет выражать свои желания словами. Нервная система двух летних детей очень уязвима и нестабильна. Нагрузки детского сада, которые легко выдерживают дети старше трех лет, порой чрезмерны для двухлеток. Дети отданные в дошкольное учреждение раньше трех лет, чаще заболевают и болеют дольше.

4. Режим дня. Пока ребенок не посещает детское учреждение, режим дня выстраивает мама - так, как ей удобно. Хорошо, если мамин режим близок к детсадовскому - малышу не придется перестраиваться. Что такое хороший режим дня? Это оптимальное сочетание активной деятельности ( прогулок, подвижных игр, занятий) и отдыха – спокойных игр, чтения книг, дневного и ночного сна. За месяц, а лучше за два надо так организовать жизнь малыша дома, чтобы она наиболее полно соответствовала жизни в детском саду. Постарайтесь постепенно перенести утреннее пробуждение на то время, в которое будет просыпаться ребенок, когда пойдет в детский сад. Старайтесь завтракать, обедать и ужинать в те же часы, что и в детском саду. Таким же образом следует поступить с дневным сном и прогулками на свежем воздухе.