Главная страница

А теперь сядет тот, кто правильно ответит на вопросы «ей? Чья? Чьи?»


Скачать 29.26 Kb.
Название А теперь сядет тот, кто правильно ответит на вопросы «ей? Чья? Чьи?»
Дата 23.03.2016
Размер 29.26 Kb.
Тип Документы

Буква Ш

Коррекционно-образовательная цель: обучение детей чтению слов со слогом «ши»; запоминание правила: слог «ши» пиши с буквой «и».

Коррекционно-развивающая цель: развитие тактильных ощущений, навыка звукобуквенного анализа слов, навыка анализа предложение, развитее умения образовывать притяжательные прилагательные.

Воспитательная цель: воспитание доброжелательности и взаимопомощи.

Оборудование: карт. Диск. Жив, раздаточный материал для схем, слоги с буквой Ш, буквы из наждачной бумаги, полоски с предложениями.

  1. Орг. Момент.

Встаньте лицом к картинкам. Давайте вспомнить название тех животных, о которых говорили вчера. – назовите животных в правом верхнем углу и т.д.

А теперь сядет тот, кто правильно ответит на вопросы «ей? Чья? Чьи?»

-У куницы чей хвост? – куний

- У бобра чей хвост? – бобровый

2. Знакомство с буквой

Вчера вместе с Красной Шапочкой вы познакомились со звуком …, а сегодня предстоит знакомство с буквой «Ш».

Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы …

Посмотрите на букву «Ш»

-На что она похожа?

-Из каких элементов состоит?

-Напишите букву в воздухе.

-На спине соседа.

Ой. Ребята как же я могла забыть! Мне звонила КШ. Она заблудилась в лесу, когда шла к бабушке. КШ плакала и просила помочь ей. Вы согласны? Нам нужно достать 5 волшебных клубочков, которые покатятся и покажут КШ дорогу к бабушке. А для этого необходимо правильно выполнить все задания на этом занятии. И первое задание будет таким:

1 «Узнай букву»

Дети закрывают глаза, получают две карточки с буквами и на ощупь определяют букву «Ш».

За правильно выполнение получают клубочек..

2 «Составь слово из слогов» (2 варианта: все слоги на доске; у каждого

ребёнка слоги определённого слова на столе)

Ребята вчера КШ очень спешила к бабушке и не заметила, как уронила бусы. Посмотрите, они рассыпались. А бусы – то необыкновенные. На них слоги. Из этих слогов необходимо составить слова так, чтобы в каждом слове была буква «Ш».

Но сначала мы потренируемся в чтении слогов с буквой «Ш» по Читалочке.

-чтение хором (следим за волшебной палочкой)

-составление слов, их хоровое чтение

- за выполненное задание – клубочек.

Физминутка

3 «Выкладывание звуковой схемы (мыши, камыши по подгруппам)»

Следующее задание трудное. Но вы…

Чтобы получить очередной клубок, вам необходимо выложить звуковую схему слова (уши, шипы), а затем буквами из кассы.

Как только дети закончат схему, рассказывают историю про букву «Ш».

Прежде чем вы приступите к работе с буквами, послушайте одну удивительную историю. Буква Ш живёт вместе с другими буквами в городе букв. Все буквы живут дружно и очень любят ходить друг к другу в гости. И вот однажды произошла в городе букв такая история. Пошла буква Ш в гости к гласным буквам. Пришла к букве А – получился слог ША, пришла к букве У – получился слог ШУ, пришла к букве О – получился слог ШО. А когда пришла к букве Ы, постучала в дверь, то буква Ы ей не открыла, потому что она в тот день вредная была. Буква Ш тогда очень обиделась и решила с буквой Ы больше никогда не дружить, раз она такая вредная. ЧС тех пор прошло много времени, но буква Ы после буквы Ш теперь никогда не пишется. И все знают правило: слог ШИ пиши с буквой. И, и мы тоже его запомним.

А теперь выложите слово буквами, и не забудьте правило.

4 «Вставь пропущенную букву»

Думаю, что это задание не вызовет трудностей в выполнение. Нужно только помнить, с какой буквой Ш не дружит

5 «Чтение предложений и схема предложений»(у каждого своё предложение)

Нам осталось добыть последний клубок и КШ будет спасена.

-Не читая, скажите, что здесь написано?

-Как вы догадались?

-Прочитайте.

-Сколько слов в предложении?

-Найдите и прочитайте слово с 1 слогом(двумя). Докажите.

-Схема предложений.

Итог занятия:

Раздаётся телефонный звонок. КШ благодарит за оказанную помощь. Вот видите, ребята, с помощью преложенных стараний мы изменили ход сказки. Бабушка и КШ остались целы и невредимы. Так и в жизни, если чего – то очень захотеть и прилагать усилия, то ваша мечта непременно сбудется.

-А на занятии мы выучили правило (дети называют)

-и т.д.