Главная страница

Викторина по сказкам К. И. Чуковского во 2 младшей группе. Цель : Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского


Скачать 35.94 Kb.
Название Викторина по сказкам К. И. Чуковского во 2 младшей группе. Цель : Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского
Дата 23.02.2016
Размер 35.94 Kb.
Тип Викторина

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о сказках К.И. Чуковского.

Развивать речь детей, память, образное мышление.

Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Наглядный материал: Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, коробка, телефон,

Юла со стрелкой, карточки с вопросами, фишки, игрушка-Айболита. Сюрпризный момент: Появление Федоры из сказки «Федорино горе», Мойдодыра, Мухи-Цоко-

тухи.

Предварительная работа: 1.Чтение сказок К.И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Инсценировка небольших отрывков из знакомых сказок К.И.

Чуковского.
Ход:

Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы будем играть в игру, в которой вы встретитесь с любимыми героями из сказок

К.И. Чуковского. А из игры я узнаю, хорошо ли вы знаете в каких сказках К.И. Чуков-

ского живут эти герои. У меня на столе, по кругу лежат карточки с заданиями, моя

помощница-юла со стрелкой, будет выбирать на какое задание нужно отвечать.

За каждый правильный ответ я буду давать фишку.

И так, ребята, начинаем с вами игру.

1 задание

Воспитатель: Вам нужно отгадать загадку, а отгадкой будет герой из одной сказки К.И. Чуковского:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Кто же это?

Дети: Айболит.

Воспитатель: Правильно. А из какой сказки Айболит?

Дети: Из сказки «Айболит» (показ игрушки Айболита).

2 задание

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно прослушать отрывок из сказки К.И. Чуковского и

вспомнить название этой сказки и героя, который говорит в сказке эти слова.

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата и котята,

И утята, и жуки, и пауки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки».

Вспомнили название этой сказки?

Дети: Сказка «Мойдодыр».

Воспитатель: А герой сказки?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Правильно это Мойдодыр. (входит «Мойдодыр»).

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат.

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят!

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети? (Проверяет всех детей).

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Вот какой у нас строгий Мойдодыр. Понравился он вам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте продолжим с вами нашу игру.

3 задание

Воспитатель: Вам нужно угадать из какой сказки эта иллюстрация (показ иллюстрации).

Дети: Из сказки «Муха Цокотуха».

Воспитатель: А главный герой этой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Молодцы! (Входит Муха-Цокотуха ребёнок).

«Пошла муха на базар

И купила самовар.

-Приходите тараканы

Я вас чаем угощу».

Воспитатель: Ребята, у Мухи-Цокотухи день рождения-именины. Давайте поздравим её и стан-

цуем небольшой танец под такие слова:

«Музыканты прибегали,

В барабаны застучали

Бом-4 раза.

Пляшет муха с комаром.

А за нею клоп, клоп!

Сапогами топ, топ!

А жуки рогатые

Мужики богатые

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара.

Ну, вот отдохнули. А теперь продолжаем игру.

4 задание

Воспитатель: Ребята, вам нужно узнать из какой сказки эта иллюстрация (показ).

Дети: Из сказки «Краденое солнце».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вот послушайте отрывок из сказки:

«Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил».

5 задание

Воспитатель: (Показ коробки). Ребята, в этой коробке лежит предмет, который есть в одной из сказок К.И. Чуковского. Сейчас я загадаю загадку про этот предмет:

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: Телефон.

Воспитатель: Правильно! А как называется сказка?

Дети: «Телефон».

Воспитатель: Правильно! С заданием справились.

6 задание

Воспитатель: Ребята, вам нужно ответить на вопрос: В какой сказке звери обменялись повадками и голосами?

Дети: В сказке «Путаница».

Воспитатель: Пучему вы так думаете?

Дети: Ответы.

7 задание

Воспитатель: Ребята, герой сказки перед вами.

(Входит Федора и плачет)

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые домой.

Я водою Вас умою ключевой.

Я почищу вас платочком,

Окачу Вас кипяточком

И вы блюдите опять словно солнышко сиять».

Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Правильно! А что было дальше с Федорой.

Дети: Ответы.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из вас больше посмотрим, кто из вас больше знает сказок К.И. Чуковского. Давайте подсчитаем фишки. (Подводим итог).