|
Викторина по произведениям К. И. Чуковского
«Электронное дидактическое пособие»
«Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского»
Енякина Маргарита Николаевна
воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципальный район Большеглушицкий Самарская область
Пояснительная записка.
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома, а также библиотекарями детских библиотек при проведении встреч с дошкольниками.
Актуальность.
Бурное развитие таких благ цивилизации, как телевидение, интернет привело к существенному снижению интереса к чтению. Литературные викторины расширяют читательский кругозор, вызывают интерес к книге. Викторина – это игра, объединенная общей темой. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, поэтому их проведение актуально.
Цель: обобщить у детей знания о творчестве К.И.Чуковского.
Задачи:
1.Обучающая. Формировать устойчивый интерес к творчеству К.И.Чуковского.
2.Развивающая. Развивать мышление, память, внимание, сообразительность, коммуникативные навыки.
3.Воспитательная. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, желание читать.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
№ слайда
|
Действия и возможный вариант пояснения педагога
|
1
|
Воспитатель говорит, что в сегодня в гости к детям пришла Викторинка и принесла книги.
|
2
|
По щелчку появляются книги. Дети называют их.
Викторинка спрашивает: «Кто автор этих книг?»
По щелчку появляется портрет К.И.Чуковского.
-Мы с вами попали в удивительную страну сказок К.И.Чуковского.
-Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Викторинка предлагает отправиться в увлекательное путешествие в мир книг Чуковского, поиграть в литературную викторину и определить «Литературного Знатока».
|
3,4
|
1 задание «Что просили звери в сказке «Телефон».
Дети выполняют задание. После правильных ответов по щелчку появляются картинки.
По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.
|
5
|
2 задание: « Кто это сказал?».
-Воспитатель от имени Викторинки читает отрывки из произведений.
1.«Погодите, не спешите.
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую»
2.«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки»
3.«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои»
4.«Я злодея победил,
Я тебя освободил
И теперь душа-девица
На тебе хочу жениться!»
5. «Уходи-ка ты домой,
Говорит.
Да лицо свое умой,
Говорит,
А не то, как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Дети отгадывают. После правильных ответов по щелчку появляются картинки героев.
По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.
|
6,7
|
3 задание «Корзинка с потерянными вещами».
-В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца.
Дети рассматривают предметы и отгадывают, кто их потерял. После правильных ответов по щелчку появляются картинки.
По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.
|
8
|
4 задание «Великий путешественник».
Дети отгадывают, кто помогал Айболиту добраться до Африки. После правильных ответов по щелчку появляются картинки.
По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.
|
9
|
Динамическая пауза «Веселый танец».
Воспитатель от имени Викторинки предлагает потанцевать, по щелчку открывает картинку, включает музыку .
Дети вместе с воспитателем выполняют под музыку различные движения.
«В гости к Мойдодыру все скорей спешите.
Вместе с Мойдодыром весело пляшите» (пружинка)
«В гости к Федоре все скорей спешите.
Вместе с Федорой весело пляшите» (кружение)
«В гости к Цокотухе все скорей спешите.
Вместе с Мухой-Цокотухой весело пляшите» (притопы)
|
10
|
5 задание «Музыкальная страничка».
Воспитатель по щелчку включает песни.
Дети слушают музыкальный фрагмент и отгадывают, кто их поет.
После правильных ответов по щелчку появляются картинки.
|
11,12
|
6 задание «Героический поступок»
Дети отвечают, какой героический поступок совершили герои.
По щелчку появляются правильные ответы.
По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.
|
13,14, 15
|
7 задание «Кто лишний?»
Дети рассматривают слайды и говорят, какой герой не из этой сказки.
После ответов на слайде остается картинка с лишним героем.
|
16, 17
|
8 задание « Отгадай загадку».
Воспитатель от имени Викторинки загадывает загадки:
1.«Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,-
Такое теплое. Такое
Пушистое и золотое»
2.«Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей»
3.«Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!»
4.«Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда.
Словно каменная!»
Дети отгадывают загадки.
После правильного ответа по щелчку появляется отгадка.
По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты.
|
18
|
-«Сегодня с вами весело играли, произведения Чуковского мы вспоминали».
Подведение итогов.
Воспитатель от имени Викторинки проводит награждение, вручает диплом «Литературный знаток произведений К.И.Чуковского».
|
19
|
По щелчку звучит веселая музыка и появляется книга «Ежики смеются».
Воспитатель привлекает внимание к книге и от имени Викторинки вызывает желание прочитать ее.
|
20
|
До новых встреч!
|
|
|
|