Главная страница

Мальчик с девочкой дружил, Мальчик дружбой дорожил… Воспитатель 2 младшей группы мдоу «Детский сад Золотой петушок»


Скачать 72.67 Kb.
Название Мальчик с девочкой дружил, Мальчик дружбой дорожил… Воспитатель 2 младшей группы мдоу «Детский сад Золотой петушок»
Дата 12.03.2016
Размер 72.67 Kb.
Тип Документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды


Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой

дорожил…




Выполнила:

Воспитатель 2 младшей группы

МДОУ «Детский сад Золотой петушок»

Суслова Юлия Ивановн

Все правила достойного поведения

давным-давно известны,

остановка за малым –

за умением ими пользоваться. Б. Паскаль
Введение

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения и культуры общения.

Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. Художественно-эстетическое воспитание, осуществляемое систематически на всех этапах дошкольного возраста, позволяет предупредить и устранить появление недостатков такого рода, а в дальнейшем оптимальными средствами формировать личность ребенка. Являясь частью всей воспитательной работы, проводимой с детьми в семье и в детском саду, художественно-эстетическое воспитание развивает не какое-то отдельно взятое качество в личности ребенка, а формирует ее в целом.

При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребёнка дошкольного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё лучше.

Сумма умений и навыков позволяет поддержать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эти навыки, связанные с личной опрятностью и аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой поведения со взрослыми и со сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах, в детском саду); с культурой игры, учебных занятий, выполнение трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения, культура словаря, тона, темпа речи).

Актуальность проект; воспитание высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.

Новизна проекта: системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений женственности у девочек и мужественности у мальчиков.
Цель:

Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи, реализуемые в проекте

- Организовать специальную предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

- Разработать конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с гендерными аспектами.

- Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 3-4 лет.

- Консолидация и координация деятельности детского сада и семьи

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Социальная значимость проекта: проект направлен на развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Возможные риски проекта: Не возможность благоприятного протекания процесса полоролевой социализации, с учетом возрастных особенностей детей.

Открытость проекта: предполагает социальные контакты.

Особенности проекта: системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений женственности у девочек и мужественности у мальчиков.

Прогнозируемый результат:
Для педагогов: Воспитатели получили опыт работы по гендерным аспектам развития детей 3-4 лет, с помощью художественной литературы.
Для воспитанников: Сократилось количество детей, не умеющих находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого мальчика и девочки.
Для родителей: Родители получили дополнительные знания по воспитанию мальчиков и девочек с учетом гендерных аспектов.
Реализация проекта: сентябрь- май
I подготовительный этап:

разработка проекта
II исследовательский этап:

реализация проекта, оформление результатов проекта.

План проектной деятельности Воспитатели

1. Определение темы, постановка цели и задач методом мозгового штурма.

2. Ознакомление детей и родителей с планом деятельности

3. Выявление уровня сформированности представлений детей младшей

группы о различиях во внешнем облике девочек и мальчиков методом

беседы, наблюдения.

4. Подготовка родителей к работе над проектом методом беседы. Выбор

проблемы.

5. Изучение и анализ научно- методической и психолого - педагогической

литературы, отражающей состояние исследуемой проблемы.

6. Разработка варианта реализации плана с элементами моделирования

7. Подбор ситуаций

8. Подбор упражнений

9. Подбор детской художественной литературы

10. Подбор картинок по теме: а) «Женская одежда»; б) «Мужская одежда»; в)

«Обувь»; г) «Головные уборы».

11. Подбор иллюстративного материала: а) «Прически»; б) «Одежда »

в) «Обувь».

12. Подбор дидактических игр.

13. Разработка ситуаций на

игровой основе.

14. Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности

учетом гендерных аспектов.

План проектной деятельности (1-2 этап) воспитатель - дети

1. Чтение детской художественной литературы:

•Русская народная сказка «Рукавичка»;

•Е. Благина «Научу одеваться и братца»;

•З. Александрова «Мой Мишка»;

•Н. Павлова «Чьи башмачки? »;

•Стихотворение В. Мирович «Все деревья облетели»;

•Н. Саконская «» Где мой пальчик»; С. Маршак «Перчатки».

2. Рассматривание и обсуждение тематических картинок и иллюстраций.

3. Рассматривание и обсуждение тематических иллюстраций.

4. Организация и проведение дидактических игр:

•«Наши прически»;

•«Найди правильно»;

•«Про Олю и Колю» (продолжить предложение) ;

5. Игра «Курс вежливых слов»

6. Проведение развивающих образовательных ситуаций

на игровой основе:

•Развитие речи «У Любочки юла в цветастой юбочке»;

•Развитие математических представлений «Отгадай, что

•в мешочке»;

•Ознакомление с окружающим миром «Магазин одежды

•для кукол»;

•Рисование «Наряды для Маши и ее друзей»;

•Конструирование «Одежда для кукол»;

• Аппликация «Куклы идут на прогулку».
III Заключительный этап:

Защита проекта, подготовка доклада и презентации, отражающей основные идеи проекта, который был создан на первом этапе.
План работы с родителями:

Проведение родительского собрания, предложить картотеку по воспитанию нравственных качеств у дошкольников.
Литература.

  • 1.Бендас Т. В. Гендерная психология. СПб., 2008.

  • 2.Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек // Дошкольное воспитание. 2005. №12.- с. 72-75.

  • 3.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001.

  • 4.Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.. СПб.,2011

  • 5.Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки. Два разных мира. СПб., 2000.

  • 6.Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. 2002. -№4.

  • 7.Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000.- №2. - с. 65-69.

  • 8.Коломинский Я. С. Мальчики и девочки // Знание-сила. 1971. - № 2.

  • 9.Красоткина И. По-разному или одинаково думают мальчики и девочки? // Дошкольное воспитание. 2003. - №12. – с. 44

  • 10.Кудрявцева Е. А, Градусов Л. В. Воспитание детей в игре. М., 1993.

  • 11.Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/Под ред. Л.А.Парамоновой . М., 2011.

  • 12.Репина Т. А. Мальчики и девочки: две половинки? // Обруч. 1998. - №6. 3-6.

  • 13.Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. 1984. - №4. - с. 69.

  • 14.Репина Т. А. Проблема полоролевой социализации детей. Воронеж , 2004.

  • 15.Сычѐва Л. Девочки и мальчики. Стратегия развития // Учительская газета. 1997. - №50.

  • 16.Шевченко В. Игра - детская школа нравственности // Дошкольное воспитание. 1989. - №1. - с. 29.

  • 17.Эльконин Д. Б. Ролевая игра - ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста //Детская психология. М., 2006. - с. 105-136.