|
Мальчик с девочкой дружил, Мальчик дружбой дорожил… Воспитатель 2 младшей группы мдоу «Детский сад Золотой петушок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой
дорожил…
Выполнила:
Воспитатель 2 младшей группы
МДОУ «Детский сад Золотой петушок»
Суслова Юлия Ивановн
Все правила достойного поведения
давным-давно известны,
остановка за малым –
за умением ими пользоваться. Б. Паскаль
Введение
Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения и культуры общения.
Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.
Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. Художественно-эстетическое воспитание, осуществляемое систематически на всех этапах дошкольного возраста, позволяет предупредить и устранить появление недостатков такого рода, а в дальнейшем оптимальными средствами формировать личность ребенка. Являясь частью всей воспитательной работы, проводимой с детьми в семье и в детском саду, художественно-эстетическое воспитание развивает не какое-то отдельно взятое качество в личности ребенка, а формирует ее в целом.
При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребёнка дошкольного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё лучше.
Сумма умений и навыков позволяет поддержать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эти навыки, связанные с личной опрятностью и аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой поведения со взрослыми и со сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах, в детском саду); с культурой игры, учебных занятий, выполнение трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения, культура словаря, тона, темпа речи).
Актуальность проект; воспитание высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.
Новизна проекта: системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений женственности у девочек и мужественности у мальчиков.
Цель:
Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.
Задачи, реализуемые в проекте
- Организовать специальную предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
- Разработать конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с гендерными аспектами.
- Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 3-4 лет.
- Консолидация и координация деятельности детского сада и семьи
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Социальная значимость проекта: проект направлен на развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Возможные риски проекта: Не возможность благоприятного протекания процесса полоролевой социализации, с учетом возрастных особенностей детей.
Открытость проекта: предполагает социальные контакты.
Особенности проекта: системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений женственности у девочек и мужественности у мальчиков.
Прогнозируемый результат:
Для педагогов: Воспитатели получили опыт работы по гендерным аспектам развития детей 3-4 лет, с помощью художественной литературы.
Для воспитанников: Сократилось количество детей, не умеющих находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого мальчика и девочки.
Для родителей: Родители получили дополнительные знания по воспитанию мальчиков и девочек с учетом гендерных аспектов.
Реализация проекта: сентябрь- май
I подготовительный этап:
разработка проекта
II исследовательский этап:
реализация проекта, оформление результатов проекта.
План проектной деятельности Воспитатели
1. Определение темы, постановка цели и задач методом мозгового штурма.
2. Ознакомление детей и родителей с планом деятельности
3. Выявление уровня сформированности представлений детей младшей
группы о различиях во внешнем облике девочек и мальчиков методом
беседы, наблюдения.
4. Подготовка родителей к работе над проектом методом беседы. Выбор
проблемы.
5. Изучение и анализ научно- методической и психолого - педагогической
литературы, отражающей состояние исследуемой проблемы.
6. Разработка варианта реализации плана с элементами моделирования
7. Подбор ситуаций
8. Подбор упражнений
9. Подбор детской художественной литературы
10. Подбор картинок по теме: а) «Женская одежда»; б) «Мужская одежда»; в)
«Обувь»; г) «Головные уборы».
11. Подбор иллюстративного материала: а) «Прически»; б) «Одежда »
в) «Обувь».
12. Подбор дидактических игр.
13. Разработка ситуаций на
игровой основе.
14. Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности
учетом гендерных аспектов.
План проектной деятельности (1-2 этап) воспитатель - дети
1. Чтение детской художественной литературы:
•Русская народная сказка «Рукавичка»;
•Е. Благина «Научу одеваться и братца»;
•З. Александрова «Мой Мишка»;
•Н. Павлова «Чьи башмачки? »;
•Стихотворение В. Мирович «Все деревья облетели»;
•Н. Саконская «» Где мой пальчик»; С. Маршак «Перчатки».
2. Рассматривание и обсуждение тематических картинок и иллюстраций.
3. Рассматривание и обсуждение тематических иллюстраций.
4. Организация и проведение дидактических игр:
•«Наши прически»;
•«Найди правильно»;
•«Про Олю и Колю» (продолжить предложение) ;
5. Игра «Курс вежливых слов»
6. Проведение развивающих образовательных ситуаций
на игровой основе:
•Развитие речи «У Любочки юла в цветастой юбочке»;
•Развитие математических представлений «Отгадай, что
•в мешочке»;
•Ознакомление с окружающим миром «Магазин одежды
•для кукол»;
•Рисование «Наряды для Маши и ее друзей»;
•Конструирование «Одежда для кукол»;
• Аппликация «Куклы идут на прогулку».
III Заключительный этап:
Защита проекта, подготовка доклада и презентации, отражающей основные идеи проекта, который был создан на первом этапе.
План работы с родителями:
Проведение родительского собрания, предложить картотеку по воспитанию нравственных качеств у дошкольников.
Литература.
1.Бендас Т. В. Гендерная психология. СПб., 2008.
2.Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек // Дошкольное воспитание. 2005. №12.- с. 72-75.
3.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001.
4.Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.. СПб.,2011
5.Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки. Два разных мира. СПб., 2000.
6.Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. 2002. -№4.
7.Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000.- №2. - с. 65-69.
8.Коломинский Я. С. Мальчики и девочки // Знание-сила. 1971. - № 2.
9.Красоткина И. По-разному или одинаково думают мальчики и девочки? // Дошкольное воспитание. 2003. - №12. – с. 44
10.Кудрявцева Е. А, Градусов Л. В. Воспитание детей в игре. М., 1993.
11.Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/Под ред. Л.А.Парамоновой . М., 2011.
12.Репина Т. А. Мальчики и девочки: две половинки? // Обруч. 1998. - №6. 3-6.
13.Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. 1984. - №4. - с. 69.
14.Репина Т. А. Проблема полоролевой социализации детей. Воронеж , 2004.
15.Сычѐва Л. Девочки и мальчики. Стратегия развития // Учительская газета. 1997. - №50.
16.Шевченко В. Игра - детская школа нравственности // Дошкольное воспитание. 1989. - №1. - с. 29.
17.Эльконин Д. Б. Ролевая игра - ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста //Детская психология. М., 2006. - с. 105-136.
|
|
|